Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология влияния

  Все выпуски  

Психология влияния Выпуск 2


ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ. психолог Марина Морозова ВЫПУСК 2 "КТО ВЫ: ХОЗЯИН или ГОСТЬ" ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ПОДПИСЧИКИ!!!

В прошлом номере мы с вами говорили о том, что мы всегда оказываем влияние на других людей, даже, когда этого не хотим.

Любое общение – это влияние, причем не только вербальное (словесное), но и невербальное. Соотношение вербальной и невербальной информации составляет примерно где-то 1 к 9. То есть, важнее всего не то, ЧТО мы говорим, а КАК мы это говорим. А вот это уже зависит от того, в какой психологической роли вы себя ощущаете. Применительно к нашей теме существует две основных роли: роль Хозяина и роль Гостя. Хозяин – это Лидер, Гость – это ведомый.

Обе роли нам знакомы с детства. Для того, чтобы лучше понять значение и функции этих ролей, давайте просто вспомним, как мы принимаем гостей, и сами ходим в гости. Каждый из нас, когда принимает гостей, является хозяином и играет или пытается в меру своих способностей играть роль Хозяина.

Хозяин знает, что его дом – его «крепость», его собственная территория, и гости не могут к нему ввалиться просто так. Он может их пригласить, а может и не приглашать, а не званному гостю он может дверь не открыть или попросить прийти позднее.

Время и условия встречи тоже оговаривает хозяин. Какие это могут быть условия?

Допустим, он может сказать: «Принесите что-нибудь к чаю» или «Приходите вдвоем, без ребенка, будут только взрослые». И гости вынуждены подчиниться, причем, воспринимают это спокойно, как будто, так и должно быть. То есть хозяин управляет, доминирует, указывает и направляет.

Когда гости приходят, он помогает им раздеться, подает тапочки, указывает направление, куда проходить. («Проходите», «Надевайте тапочки», «Сюда, пожалуйста», «Садитесь», «А здесь ванная»). При этом его вежливые команды воспринимаются легко и естественно и не вызывают протеста. Он что-то готовит и накрывает на стол, развлекает гостей, выбирает тему разговора и может ее, при желании, перевести, и он решает, когда «закрыть тему», и когда гостю нужно уйти.

Но не всегда и не все, принимая гостей, чувствуют себя хозяевами. Иногда эту роль перехватывает гость. Такой гость чувствует себя в чужом доме «как у себя дома», а хозяин себя начинает ощущать «как в гостях». То есть гость может перехватить управление и играть психологическую роль Хозяина.

Более того, есть люди, которые всегда и везде играют роль Хозяина, а есть люди, которые всегда и везде играют роль Гостя. Как вы думаете, кто успешнее?

А теперь ответьте на очень важные вопросы:

- Чувствуете ли вы себя хозяином в собственном доме?

- Чувствуете ли вы себя хозяином в собственной фирме?

- Где и в каких ситуациях вы чувствуете себя хозяином?

Если у вас еще нет своего бизнеса, и вы нигде не чувствуете себя хозяином, вам, прежде чем открывать свое дело, надо поработать над этой психологической ролью. Если у вас есть свой бизнес, подумайте, в каких вопросах и где вы чувствуете себя хозяином.

Чем характеризуется роль Хозяина?

Конечно, во-первых, это внутреннее состояние: уверенность, спокойствие, расслабленность, комфорт (ощущение себя «как дома»), особая, высокая энергетика, приветливость, доброжелательность, покровительствующая позиция. Если хозяин неприветлив, недоброжелателен и негостеприимен, он распугает всех гостей.

Во-вторых, это определенное поведение. Что делает Хозяин? Задает вопросы и выслушивает, советует, рекомендует, указывает, приказывает, подсказывает, направляет.

А как вы думаете, в какой психологической роли находится тот, кто стучит кулаком по столу? И будет ли это воспринято адекватно? И чего он этим добьется? А кто спрашивает: «Кто в доме хозяин?»

В общем, есть над чем подумать. Как вы догадались, чтобы добиться успеха в бизнесе, чтобы легко и виртуозно им управлять, необходимо стать Хозяином.

Об этом мы продолжим наш разговор в следующем выпуске.

Если у вас возникают какие-то вопросы, или вы хотите обсудить какие-то ситуации (необязательно по теме «хозяин-гость»), пишите.

Прошу прощения за слишком крупный шрифт в прошлом выпуске, никак не получилось его уменьшить. В этом выпуске постараемся все исправить.

Успехов вам!

Марина Морозова.


В избранное