Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес в команде.


Первый и необходимый

 Я не раз писал о том, что первый навык, который необходим предпринимателю, это переговоры. О том, как этому обучаются на курсе «Создание РА с нуля» http://www.shsd.ru/content/10262/10264/  лучше всего расскажут отчеты учащихся.

Для того кто принял задачу наработать  переговорный навык, этот отчет может дать многое:

«Здравствуй, Сергей.

Честно сказать многое прояснилось когда я прочитал 2 часть этого шага.

Что такое переговоры четкого представления не имел. Где-то что-то как-то...но что это конкретно не мог дать внятного объяснения. Да и не задумывался даже об этом. Знал что для того, чтобы достичь нужной цели в переговорах нужно искать варианты сотрудничества которые были бы приемлемы для обеих сторон, что нужно договариваться, убеждать.

То, что я написал в первой части отчета про главное в переговорах было  ошибочным.

Мне кажется, что то, что я думал о главном в переговорах было иллюзией. Теперь я понял и запомнил, что главное - осознание происходящего  процесса. Другими словами - внимательность. Я знал конечно, что в переговорах нужно быть внимательным, но чтобы на столько......

Наставник мне говорил, чтобы я чувствовал оппонента. Теперь я понял, что чувствовать человека с которым ведешь переговоры и быть внимательным (очень внимательным) в  сумме дают большой эффект. Чувствовать что и когда можно сказать собеседнику и когда лучше промолчать. А вот это (к примеру) ему можно сказать позже а это сейчас и т.д.

И быть внимательным к нему к его поведению, следить за его лицом. Теперь только сейчас осознал для чего на переговорах смотреть в глаза оппоненту, за его невербальными сигналами, поведением.

Именно сейчас мне стало ясно что мне нужно развивать и культивировать в себе. Это то, что описано выше.

Пока что я не умею грамотно направлять перговоры в нужную мне сторону. А  если и получается это сделать, то это выглядит как-то не умело. Потом после рефлексии понимаю, что это было не красиво. Но в целом это вопрос времени. Что культивировать и развивать в себе мне понятно. Буду заниматься этим.

Что касается 2-го вопроса то можно сказать, что он был правильным. Но я  не раскрыл полностью все, что описано во второй части, потому что не знал все это.Второй вопрос во второй части раскрыт более полно и раскрыл многие детали переговоров.

Особенно понравилось это: "Переговорщик должен успевать думать за двоих. Получая на свое  предложение отказ, он должен понять именно причину отказа, и аргумент приводить не на формулировку отказ, а на причину отказа."

Сделал вывод для себя, что для того, чтобы понимать истинную причину к-л  отказа нужна практика.

Много практики, непрерывной. И обязательно нужно готовиться к переговорам, продумывать все возможные отказы и повороты переговоров. У меня переговоров пока что было не много, поэтому возможных отказов, которые может выдвинуть собеседник знаю не много.

ПО поводу впаривания. Мне кажется большинство агентов в какой-то степени занимаются именно этим. Презентация фирмы какая-то и услуг, которые она предлагает. Мне это не нравится. Наставник умело мотивирует клиентов на покупку услуг и разводит клиентов на деньги, т.е стремиться вытрясти с них побольше. Все больше строится на эмоциях и мотивации в рекламном бизнесе. Во всяком случае переговорами это назвать трудно.

По поводу положительных результатов. То что написано во 2 части правда.

Временами приходитсябегать к одному клиенту по 2-3 раза в неделю, чтобы уточнить детали, либо по какому-то другому вопросу.

Теперь понимаю, что ИКР переговоров - достижение цели с которой ты пришел на переговоры.

"Для того чтобы не было расстройств и депрессий, отнесись к этому как тренировке переговорных навыков." Хорошая рекомендация. Опять же нужно много практики.

 

Касательно рефлексии могу сказать, что провожу ее каждый вечер. А после  Переговоров по близости не бывает обычно парков. Да и лавочек тоже. Поэтому приходится все запоминать и для этого несколько раз прокручивать в голове прошедшие переговоры.

Что касается продаж, то могу сказать, что еще не видел, чтобы кто-то  выяснял проблемы человека с которым ведутся переговоры. Либо человек сам приходит и говорит, что нужно провести рекламную компанию по поводу открытия гипермаркета или бутика и конкретно говорит какие-то требования (что он хочет видить в кампании, требования к подаче текста, роликов и т.д.), либо ему начинаешь перечислять какие услуги мы предлагаем. Мне кажется это не предпринимательский подход.

Все рекомендации и советы переговорщику изложенные во второй части учту  и буду использовать.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Заметил одну вещь.

Мне нужно постоянно, непрерывно и стремительно действовать двигаясь к цели. Стоит только прервать движение на день или два дня, все, я испытываю какой-то застой.

Если мне приходиться сидеть на одном месте и заниматься к примеру прозвоном п. клиентов, происходит какой-то отток энергии.

Когда я постоянно и стремительно движусь к своей цели я не испытываю усталости и мне хорошо.

Я не переношу рутины хоть и понимаю, что сейчас кроме меня ею заниматься некому.

Т.е, чтобы получать удовольствие от жизни и повышать свой уровень  развития мне необходимы постоянные изменения обстановки, смена обстоятельств, новые знакомства, новые встречи с незнакомыми людьми, т.е своеобразный такой хаос - неопределенность другим словом, если это можно так назвать.Только в этом случае я чувствую себя в своей тарелке и мне действительно хорошо. Только в этом случае я чувствую, что я двигаюсь к своей цели.

===========================

Да и еще Сергей. Андрей Коротков когда нашел крупного клиента предложил дать рекламу на поиск представителей в других регионах. Возможно ли каждому из кольцевой (в т.ч и мне) сделать такой же ход, если найдется подобный заказчик в их городе. У меня есть один потенциальный клиент, который придет на следующей неделе. Я хочу ему предложить дать подобную рекламу в федеральном масштабе, но не знаю что для этого нужно?

===========================

Если отчет принят, прошу выслать материалы 6 шага. С уважением, Николай.»

То, что есть клиенты испытывающие потребность в сети ФРА, регулярно подтверждают отчеты учеников. И уже сейчас есть несколько клиентов, для которых готовится предложение услуг сети ФРА.

Для тог чтобы включится в команду  ФРА вам нужно зайти по ссылке http://www.shsd.ru/content/10262/10264/ принять условия обучения и начать действовать.

Чернявский Сергей  gazetashsd@yandex.ru

 


В избранное