Я не раз писал о том, что первый навык, который необходим предпринимателю, это переговоры. О том, как этому обучаются на курсе «Создание РА с нуля»http://www.shsd.ru/content/10262/10264/лучше всего расскажут отчеты учащихся.
Для того кто принял задачу наработатьпереговорный навык, этот отчет может дать многое:
«Здравствуй, Сергей.
Честно сказать многое прояснилось когда я прочитал 2 часть этого шага.
Что такое переговоры четкого представления не имел. Где-то что-то как-то...но что это конкретно не мог дать внятного объяснения. Да и не задумывался даже об этом. Знал что для того, чтобы достичь нужной цели в переговорах нужно искать варианты сотрудничества которые были бы приемлемы для обеих сторон, что нужно договариваться, убеждать.
То, что я написал в первой части отчета про главное в переговорах было ошибочным.
Мне кажется, что то, что я думал о главном в переговорах было иллюзией. Теперь я понял и запомнил, что главное - осознание происходящего процесса. Другими словами - внимательность. Я знал конечно, что в переговорах нужно быть внимательным, но чтобы на столько......
Наставник мне говорил, чтобы я чувствовал оппонента. Теперь я понял, что чувствовать человека с которым ведешь переговоры и быть внимательным (очень внимательным) в сумме дают большой эффект. Чувствовать что и когда можно сказать собеседнику и когда лучше промолчать. А вот это (к примеру) ему можно сказать позже а это сейчас и т.д.
И быть внимательным к нему к его поведению, следить за его лицом. Теперь только сейчас осознал для чего на переговорах смотреть в глаза оппоненту, за его невербальными сигналами, поведением.
Именно сейчас мне стало ясно что мне нужно развивать и культивировать в себе. Это то, что описано выше.
Пока что я не умею грамотно направлять перговоры в нужную мне сторону. А если и получается это сделать, то это выглядит как-то не умело. Потом после рефлексии понимаю, что это было не красиво. Но в целом это вопрос времени. Что культивировать и развивать в себе мне понятно. Буду заниматься этим.
Что касается 2-го вопроса то можно сказать, что он был правильным. Но я не раскрыл полностью все, что описано во второй части, потому что не знал все это.Второй вопрос во второй части раскрыт более полно и раскрыл многие детали переговоров.
Особенно понравилось это: "Переговорщик должен успевать думать за двоих. Получая на свое предложение отказ, он должен понять именно причину отказа, и аргумент приводить не на формулировку отказ, а на причину отказа."
Сделал вывод для себя, что для того, чтобы понимать истинную причину к-л отказа нужна практика.
Много практики, непрерывной. И обязательно нужно готовиться к переговорам, продумывать все возможные отказы и повороты переговоров. У меня переговоров пока что было не много, поэтому возможных отказов, которые может выдвинуть собеседник знаю не много.
ПО поводу впаривания. Мне кажется большинство агентов в какой-то степени занимаются именно этим. Презентация фирмы какая-то и услуг, которые она предлагает. Мне это не нравится. Наставник умело мотивирует клиентов на покупку услуг и разводит клиентов на деньги, т.е стремиться вытрясти с них побольше. Все больше строится на эмоциях и мотивации в рекламном бизнесе. Во всяком
случае переговорами это назвать трудно.
По поводу положительных результатов. То что написано во 2 части правда.
Временами приходитсябегать к одному клиенту по 2-3 раза в неделю, чтобы уточнить детали, либо по какому-то другому вопросу.
Теперь понимаю, что ИКР переговоров - достижение цели с которой ты пришел на переговоры.
"Для того чтобы не было расстройств и депрессий, отнесись к этому как тренировке переговорных навыков." Хорошая рекомендация. Опять же нужно много практики.
Касательно рефлексии могу сказать, что провожу ее каждый вечер. А после Переговоров по близости не бывает обычно парков. Да и лавочек тоже. Поэтому приходится все запоминать и для этого несколько раз прокручивать в голове прошедшие переговоры.
Что касается продаж, то могу сказать, что еще не видел, чтобы кто-то выяснял проблемы человека с которым ведутся переговоры. Либо человек сам приходит и говорит, что нужно провести рекламную компанию по поводу открытия гипермаркета или бутика и конкретно говорит какие-то требования (что он хочет видить в кампании, требования к подаче текста, роликов
и т.д.), либо ему начинаешь перечислять какие услуги мы предлагаем. Мне кажется это не предпринимательский подход.
Все рекомендации и советы переговорщику изложенные во второй части учту и буду использовать.
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Заметил одну вещь.
Мне нужно постоянно, непрерывно и стремительно действовать двигаясь к цели. Стоит только прервать движение на день или два дня, все, я испытываю какой-то застой.
Если мне приходиться сидеть на одном месте и заниматься к примеру прозвоном п. клиентов, происходит какой-то отток энергии.
Когда я постоянно и стремительно движусь к своей цели я не испытываю усталости и мне хорошо.
Я не переношу рутины хоть и понимаю, что сейчас кроме меня ею заниматься некому.
Т.е, чтобы получать удовольствие от жизни и повышать свой уровень развития мне необходимы постоянные изменения обстановки, смена обстоятельств, новые знакомства, новые встречи с незнакомыми людьми, т.е своеобразный такой хаос - неопределенность другим словом, если это можно так назвать.Только в этом случае я чувствую себя в своей тарелке и мне действительно
хорошо. Только в этом случае я чувствую, что я двигаюсь к своей цели.
===========================
Да и еще Сергей. Андрей Коротков когда нашел крупного клиента предложил дать рекламу на поиск представителей в других регионах. Возможно ли каждому из кольцевой (в т.ч и мне) сделать такой же ход, если найдется подобный заказчик в их городе. У меня есть один потенциальный клиент, который придет на следующей неделе. Я хочу ему предложить дать подобную рекламу в федеральном
масштабе, но не знаю что для этого нужно?
===========================
Если отчет принят, прошу выслать материалы 6 шага. С уважением, Николай.»
То, что есть клиенты испытывающие потребность в сети ФРА, регулярно подтверждают отчеты учеников. И уже сейчас есть несколько клиентов, для которых готовится предложение услуг сети ФРА.