Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес в команде.


Вирус разложения

 

    Неприятное название для выпуска рассылки, но этот вирус есть и врага нужно знать в лицо:). Этот выпуск - продолжение темы черных колдунов.

Преамбула:

 Для усиления представителей газеты ШСД открыт дискуссионный лист, и всем, кому этот проект интересен предлагается подписаться на этот лист. Лист существует уже год,  и я знаю, что некоторые подписчики этого листа, только читая его и применяя рекомендации и идеи участников, СОЗДАЛИ БИЗНЕС. Кроме них  на этот лист подписываются и те, кто несет в себе вирус разложения.

Периодически эти люди пишут в рассылку письма, критикующие ШСД, Ю. Мороза и самих участников листа. Пример приводить не буду: неприятно читать письма с матерными выражениями, показывающие дерьмо, которое в себе эти люди несут. Это предложение написал, и уже неприятно.

 Естественно, что некоторые участники рассылки отвечают на эти письма и иногда тоже в не приятной форме.

 Я вижу в этом хороший урок. В чем он заключается?

 Начнем по порядку. Последовательность действий следующая:

  1. Тебе на ящик приходит письмо, ты его читаешь и понимаешь, что человек, который его прислал, хочет тебя…, обзовем это так - зацепить. Причем таких людей несколько, и делают они это по-разному. Один грубо оскорбляет матерными словами, а другой технично манипулирует эго. Для того чтобы прочитать письмо нужно время. Иногда мы его даже перечитываем.
  2. Письмо прочитано: нужно что-то делать или не нужно? Будешь отвечать или не будешь?  Решение принято - писать не буду. Сколько времени уходит у тебя на эти размышления?
  3. «Писать не буду» -  вариант самый экономичный по времени. Это при условии, что после принятия решения ты забыл и больше никогда не вспоминаешь об этом.
  4. «Сейчас я ему, блин, напишу» - это решение приводит к следующему: ты пишешь и на написание письма тратишь время, уже десятки минут.
  5. Отправив письмо, начинаешь рефлексировать и придумываешь ответ лучше – еще время.
  6. Ожидание ответа: сколько в голове - это ожидание  занимает времени. Просмотры почты «пришло-непришло», мысли о том, «что он ответит». Сколько времени у вас на это уходит?
  7. Кроме тебя кто-то еще ответил на это письмо. Прочтение его, потом анализ с точки зрения кто лучше написал: ты или он.
  8. Потом стали обсуждать эту тему между собой, и это еще отняло время.
  9. Эти письма читают все и отнимают у всех время на их прочтение, а потом на размышления на эту тему.

 

Короче говоря, одно такое письмо может занять несколько часов времени у подписчика листа. Участники листа  могут поставить количество времени в каждом пункте.

Но это только начало.

Каждый из этих пунктов сопровождает ВСПЛЕСК ЭМОЦИЙ - в разном пункте разного уровня. А это уже непосредственно расход вашей личной энергии. И важно то, что эти эмоции негативные.

Для меня очевидно, что для создания бизнеса любому человеку нужно развиваться в двух направлениях. Первое: это нарабатывание навыков, таких, как переговоры, управление. Второе: увеличение внутренней энергии. Так вот сколько ЭНЕРГИИ ВЫ ПОТРАТИЛИ на одно такое письмо несложно посчитать. А если учесть, что для создания бизнеса, необходимо определенное количество энергии, то тогда вопрос.

 Расход энергии на прочтение таких писем, обдумывание их и  написание писем в ответ приближает вас К ВАШЕЙ ЦЕЛИ?

  Почему этот урок хороший? Потому что он наглядный. Можно переложить его на все происходящее в вашей жизни и вы сразу увидите где вы расходуете энергию на достижение ВАШЕЙ цели, а где на достижение ЧУЖОЙ цели.

  У того, кто пишет таки письма, есть цель. И цель очевидна - остановить вас в ваших делах. Все что они говорят, выражается в одной фразе «Все, что вы делаете - это неправильно», прошу обратить внимание, взамен ничего не предлагается. Используя разные приемы, они отвлекают ваше внимание и поселяют в вас сомнения. Таким образом, они отвлекают  вашу энергию от достижения вашей цели. Они вами управляют, потому что как только кто-то пошел дальше второго пункта, они достигли своей цели.  Они отвлекли часть вашей энергии, т.е. разложили целое.

  В нас достаточно энергии на решение любой задачи и на достижение любой цели. А уж тем более на создание бизнеса. Проблема в том, что мы ее распыляем в разные стороны. Тот поток энергии, который мы направляем на создание бизнеса в настоящее время, не достаточен, его просто мало. Для того, чтобы создать бизнес, нужно уделить ему определенное количество энергии, большее чем, сейчас.

Для того, чтобы было проще, я предлагаю все-таки говорить о времени.  Время посчитать проще.

Продолжение в дискуссионном листе формируется одно целое – команда. И как только участники листа стали обсуждать эту тему между собой, началось разложение командного времени. Участники не стали обсуждать переговоры или принципы создания команды, они начали обсуждать то, что в результате обсуждения им ничего не даст. Точнее, даже наоборот, они потеряют.

 В заключении вопрос читателям. В каком случае эта ситуация принесет пользу?

  Сергей Чернявский, gazetashsd@yandex.ru,   руководитель проекта «Газета ШСД» http://www.shsd.ru/content/gazeta

 и ведущий АДИ в регионах (расписание АДИ и отчеты см. http://www.adi-kz.narod.ru, http://www.shsd.ru/teach/tren/ )

 P.S. Одна из функций созданного ресурса СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ (СУП) dadj.ru отсекать негатив на входе. В системе закрытые форумы, пользоваться, которыми смогут только представители газеты ШСД и участники других проектов. Как только в СУПе будут зарегестрированны все участники команд в регионах  дискуссионный лист будет закрыт.


В избранное