Только тот, кто страшится жизни, мечтает о твердом жалованье.
Эрих Мария Ремарк, 1898-1970,
немецкий писатель
Как уже было сказано, на АДЖ в Петрозаводске представлено 2 проекта: рекламное агентство и газета, которую нужно вывести на общероссийский уровень. Эти проекты взаимосвязаны, оба раскручиваются с нуля, то есть совсем без средств. Как думаете, за какой срок рекламному агентству удастся выйти на оборот в миллион рублей в месяц? Было бы интересно услышать мнение специалистов=).
Отзыв участницы проекта Караваевой Александры, РА «Эго». Петрозаводск.
Реклама. Сначала мне казалось, что рекламщики – это такие парни в растянутых свитерах с очками на носу. Они прикалываются, сидят за круглым столом и придумывают классные идеи для продвижения товара: «Шок – это по-нашему», или «Сколько вешать в граммах?». Потом я посмотрела фильм «Чего хотят женщины». Ну,это тот фильм, где Мел Гибсон научился читать мысли женщин. Помните? Так вот, после него у меня сложилось еще большее заблуждение о деятельности рекламщиков. Мел Гибсон
утром на беговой дорожке смотрел около десятка телевизоров, чтобы понять, что нового в мире рекламы. Потом целый день думал, как бы получше сформулировать лозунг известной спортивной компании. Пробовал на вкус губную помаду, брил ноги, чтобы почувствовать себя женщиной…
Я сразу сообразила: рекламщик – это такой человек, который придумывает сюжеты, фразы, слоганы, призывы (причем не всегда удачные) и получает за это деньги. То есть – думает за деньги. Мне тоже хотелось, чтобы за мои мысли кто-нибудь заплатил. Иногда я даже представляла себя в пентхаусе на беговой дорожке, прикидывающей, как бы лучше прорекламировать Майкрософт. =)
С декабря мы в Петрозаводске делаем рекламное агентство. У нас всего несколько направлений, но это даже лучше. Потому как распыляться на все рекламные услуги некогда, да и некому.
Начало моей рекламной деятельности было положено в сентябре 2005 года. Нужно было продать рекламу в газету, которую я делала вместе с Сергеем Чернявским. Тогда-то и выяснилось, что дело вовсе не в ценности моих мыслей и не в гениальных слоганах. Фирму, оптом торгующую резиновыми прокладками, вовсе не волновал имидж. Ей вообще не нужно было продвижение. Мне так и сказали: «Реклама нам не нужна. Совсем. Не приходите больше и не звоните». Я месяц пыталась понять, как реклама бывает не нужна?
Потом, пообщавшись с предпринимателями, директорами и менеджерами, я поняла, что реклама нужна всем. Просто на нее не у всех есть деньги.
В декабре мы запускали новый проект – рекламное агентство. Понятно, что для издания газеты нужны деньги, а вкалывать только для производства самой газеты – бессмысленно. Вот и получился бизнес, уже прибыль приносит, пока небольшую.
Мое понимание работы в рекламе менялось ежедневно. Оказалось, что КАЖДЫЙ владелец любого рекламного агентства в Петрозаводске начинал с рекламного агента или с производства. То есть, учился не слоганы придумывать и не имидж разрабатывать, а продавать рекламные площади, сувенирку, наружку, полиграфию. Одна девушка, директор РА, так мне и сказала: «А я могу прямо сейчас стать к станку и сувенирную кружку сделать, изображение на майку нанести. Я знаю производственный процесс от и до».
Найти клиента мало, надо найти с ним общий язык, понравиться, угодить. Самое главное в рекламе – правильно провести переговоры (хотя никаких строгих правил для переговорщика не существует). Сейчас я уже не боюсь бизнеса и понимаю, что любой человек может создать бизнес с нуля, конечно, при наличии желания и определенной дозы упорства. А, научившись продавать рекламные площади в еще не существующую газету, минуты и секунды на радио и телевидении, продавать почти что воздух,
человек становится первоклассным переговорщиком, для которого любой другой бизнес по плечу.
Сегодня я понимаю, что рекламщик – это не парень в растянутом свитере и даже не Мел Гибсон на беговой дорожке. Это тот, кому платят за умение думать.
Пока что у нас нет даже офиса. Но я точно знаю, что через годик, или чуть больше, мы будем продумывать слоган для компании Майкрософт на рынке Петрозаводска, потому чтомы уже думаем. Рекламное агенство «Эго». =))
Первым шагом по созданию агентства было исследование рынка рекламных услуг в Петрозаводске. Выглядело это так: Саша за неделю-полторы обошла большинство крупных РА города, поговорила с директорами на вопрос дальнейшего сотрудничества и специализации.
Как оказалось, каждое агентство специализируется на чем-то одном, но большинство заявляют себя как агентства полного цикла. Самое интересное, что в городе всего одно производство широкоформатной полиграфии, хотя большинство агентств говорят, что «могут всё». Друг с другом работают на проценты: где-то 10-15% от приведенного клиента. И никакой этики: очень любят позлословить по поводу конкурента.
Первые попытки нашего рекламного агентства тоже оказывать весь спектр услуг оказались неудачными: не хватало времени, людей, опыта. Получалось распыление в стороны, много усилий, минимум прибыли. Стало ясно, что нужно искать Уникальное Торговое Предложение (УТП), то есть то, что позволит быть монополистами в одном из видов рекламы… И мы нашли его! В Петрозаводске не существовало рекламы… Какие будут версии? Об этом в следующем выпуске=)