Дабы сохранять
формат упомянутой рассылки - ее мы полностью посвящаем описанию невероятных и
захватывающих идей нового бизнеса (например, последний выпуск – позволит вам
закачать в свой мобильник антикомариный рингтон), в то время как здесь мы будем
касаться практической стороны дела: как этот бизнес строить в форме вопросов -
ответов.
От слов к
делу: за последнее время пришло несколько писем, которым и посвящен наш первый
официальный выпуск.
Уважаемый Дмитрий!
Меня зовут Наталья, я живу в Казахстане.
Ссылаясь на Вашу рассылку, прошу объяснить, что
такое "фандрайзинг".
>>Кроме того, деньги не всегда
требуются для коммерческих проектов (а иногда выгоднее оформить коммерческий
проект под НЕкоммерческий) и тогда необходимо действовать по схожей схеме, именуемой
фандрайзинг.
Общепринятый
смысл слова фандрайзинг – это схема привлечения финансирования от организаций
т. н. третьего сектора: негосударственных некоммерческих благотворительных,
научных и пр. фондов для реализации какого - либо некоммерческого проекта.
Названия и
адреса таких фондов Вы можете поискать в Интернете. Думаю, сходу найдете не
меньше 100.
Как же это все
делается?
Например, у
Вас в голове замечательный проект по озеленению города или по строительству
почти вечного двигателя. Все банки отказали, но желание осуществить проект
огромно.
Чтобы
фандрайзинг осуществить Вам придется осуществить следующие шаги:
1. Определить
круг Фондов, к которым Вы хотели бы обратиться за помощью. Как правило, легче
всего это сделать через поиск в Интернете.
Далее пути
«раздвояюцца», как любят говорить грузины. У Вас есть 2 способа:
1. Прямой и упорный
1.1. Высылаете
в адрес фонда краткую аннотацию своего проекта, после чего, с Вами, как правило,
свяжется менеджер и вышлет огромный пакет заявок, которые необходимо заполнить
и подать документы на конкурсное рассмотрение.
1.2. Сидеть и
ждать. Если повезет, и ваш проект, с урезанным бюджетом и расписанный от «А» до
«Я» по минутам его осуществления, пройдетнесколько этапов конкурсного отбора, Вам выдадут средства для его
осуществления.
1.3. Не
расслабляйтесь, в процессе реализации проекта, как правило, потребуется
постоянно отчитываться перед фондами. Причем, если сумма достаточно велика (от $100000), для проведения
отчетности привлекаются аудиторы международного уровня типа «Деллойта».
2. Настоящие герои всегда идут в обход.
Этот вариант
намного проще и сложнее одновременно, но в то же время эффективнее.
Но вначале
развенчаем один миф. Миф о том, что деньги в нашем мире даются трудно. Иногда
деньги в обществе распределяются совершенно иным способом, отличном от тех
стандартных бизнес – планов, кредитов и пр. к которым вы привыкли.
Для того,
чтобы это объяснить, сначала посмотрим, откуда вообще берутся деньги.
Всякая
экономика неравновесна. Она неравновесна за счет так называемых транзакционных
издержек в процессе производства. В результате чего общая затратная стоимость
произведенных продуктов на рынке выше, чем общий совокупный спрос. То есть, говоря
по - простому, купить все могут меньше, чем производят. В результате на
свободном рынке возникает перепроизводство и цены падают ниже издержек
производства. Нормальная капиталистическая экономика всегда склонна к коллапсу.
В целях
недопущения дефляции, экономику нужно постоянно разогревать, подпитывая
огромными массами денег, которые необходимо максимально эффективно внедрить на
потребительский рынок, не допуская всплеска инфляции. Это очень сложная вещь.
Но это действительно происходит и способ, как это делается, лежит на
поверхности.
Это так
называемый третий сектор: огромное количество некоммерческих организаций,
осуществляющих свою деятельность за счет многочисленных фондов (по разным
оценкам этот сектор составляет около 20% мировой экономики).
Куда уходят
эти деньги? Как правило, на услуги, на которые нет спроса в повседневной жизни:
спасение китов и пингвинов в Антарктиде, поддержка антиглобалистических
выступлений, скрытая поддержка экстремистских организаций и поддержка
организаций, которые борются с экстремизмом, бесполезные научные исследования,
борьба с парниковым эффектом и прочая никому не нужная дребедень, т. е. это те
деньги, которые гарантированно пойдут на цели потребления. Причем проект здесь
может (а зачастую должен) быть абсолютно сумасшедший.
А вы никогда
не задумывались, как же финансируются такие вещи?
Как получить
доступ к распределителям таких финансов?
Вкратце вот
так:
2.1.
Разработать хорошую презентацию своего проекта, с учетом направленности
интересов потенциальных спонсоров.
2.2. Изучить,
в каких тусовках в Вашем городе (либо в случае если Вы живете в провинции, на
каких форумах, конференциях и пр. в Москве, Питере, Киеве и пр.) вращаются
влиятельные люди, связанны е с распределением средств третьего сектора
2.3. Осуществить
свое вписывание в эту среду, презентовать свой проект нужным людям (выступления
на форумах, вращение в кулуарах и пр.).
2.4. Как
правило, грамотно осуществляя вышеназванные действия, осуществить
финансирование своих проектов удается гораздо быстрее, эффективнее и выгоднее
для себя. Правда описать технологию «вписывания в элитную среду» не
представляется возможным в рамках одной рассылки, в то же время готов
поделиться данной технологией с желающими.
Тем паче, что
пилотный вариант своего дистанционного курса под рабочим названием «ВЛАСТЕЛИН
КАРЬЕРЫ ИЛИ КАК ВПИСАТЬСЯ ВЭЛИТУ»
изготовлен и нуждается в добровольцах, желающих оттестировать эту пошаговую
методику на себе.
КСТАТИ, ЭТО
СЕРЬЕЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и если среди Вас, уважаемые читатели, есть желающие получить
пробный вариант курса за пробные деньги (с гарантией их возврата, если Вам что
– либо не понравится) – пишите сюда - обсудим.
Набор 10
желающих открыт, остальные смогут купить уже готовый курс после его тестовой
обкатки (думаю это займет 1-2 месяцев).
Продолжим.
Здравствуйте Дмитрий.
Прочитал идею на вашем сайте о груповом Шоп
мобе! Считаю эту идею интересной и перспективной. Убивается два зайца.
Как Вы думаете, почему эта идея еще нереализована в России? Хотелось бы услышать
ваше мнение о перспективности этого проекта в России.
Виталий.
В России еще
очень много нереализованных идей и первая причина ее нереализации – в
отсутствии грамотного реализатора.
Есть правда и
специфика: тема проходная для больших городов- миллионников. По – моему, еще необходимо учитывать специфику товаров –
желательно чтобы они были ориентированы на молодежно – офисный сегмент: молодые
люди 27-35 лет, средний класс, работающие в офисе и весь обеденный перерыв (и
не только) висящие в Интернете.
Неплохо было
бы использовать элемент вирусного маркетинга – придумать что либо передающееся
из уст в уста – из e-mailв
e-mail, с информацией, что через такой то
сайт можно купить дешевле.
При этом цена
товаров, на которые можно использовать шоп – моб, должна быть от $500, чтобы
эту скидку можно было ощутить.
Все расходы на
проект минимальны (качественный Интернет – сайт), а свой % можно брать как с
одной стороны (покупатели) так и с другой (продавцы).
А в целом,
идея отличная, так как в первую очередь взаимовыгодна и той и другой стороне.
Но, видимо, в Москве и Питере пока выгоднее заниматься нефтью, чем шоп – мобом.
;-)
Задавайте свои
вопросы – будем пытаться разбирать Ваши ситуации вместе. Пишите. Если Вы хотите, чтобы я ответил
Вам лично, а не через рассылку –укажите это в своем письме.
Да и еще одна
просьба!!! Если Вам понравилась наша рассылка - расскажите о ней Вашим друзьям
и знакомым. Думаю, им будет приятно.