PоRно-бизнес. Советы сбоку. Мир, в котором я живу или Персональная вселенная.
Мир глобализируется - на всех
нас откатываются стандартные технологии рекламы, раскрутки бизнес – проектов и
пр.
В то же время мир
индивидуализируется. Каждый хочет по-своему одеваться, носить разные прически,
иметь персональные настройки суперогромного интернет - портала и пр. Мир
безумен и многообразен – каждый день полон стрессов и разочарований, от которых
хочется убежать, спрятаться, скрыться в маленькую скорлупу.
Тенденции совершенно
взаимообратные, на первый взгляд. А ведь на этих разных направлениях можно
сложить единую тенденцию бизнеса. Как? Вспомните закон борьбы и единства
противоположностей.
Создайте Персональную
Вселенную – искусственную реальность или виртуальный мир, позволяющий проживать
настоящую жизнь по ту сторону монитора, воплощая все свои нереальные и
индивидуальные мечты в единой общине миллиардов людей.
И такая тенденция уже
расцветает. Вот несколько цифр. Посмотрите на количество зарегистрированных
пользователей наиболее популярных сайтов, предлагающих свой виртуальный мир
(источник Betsy Book, февраль
2006):
Создание своей собственной
вселенной – своего мира – это совсем не проблема в современных условиях. Около
миллиарда людей живут в онлайне – делают там свой бизнес, отдыхают, играют в
игры, и как говорится в известной рекламе, бамбучат, что, оказывается, означает
просто чатится в сети.
Для многих это просто игра,
для других - уход из реальности, возможность представить себя таким,
каким ты не являешься в реальной жизни, найти виртуального друга (подругу), а
может и создать виртуальную семью.
Спрос на такие вещи, выражаясь
языком экономиста, неэластичен, т. е. чем больше человек погружается в
виртуальность, тем более он будет от нее зависим и готов будет платить за это
вне зависимости от величины его реальных доходов, экономя на других потребностях.
В тоже время такие сервисы не
обязательно создавать на платной основе, более того, организуя их на бесплатной
основе, вы тем самым привлекаете гораздо большее количество пользователей,
делая рекламу реальных производителей в вашем мире более привлекательной.
А если такие миры пользуются
спросом – почему не делать на них деньги? Да хотя бы и на рекламе!
Где же это можно «пощупать»?
Habbo Hotel. Этот отель - виртуальное
место встречи молодых людей со всего мира. Портал, имеющий множество
региональных разделов, в общей сложности ежемесячно привлекает более 7
миллионов уникальных посетителей.
Зарегистрировавшись посетитель
создает полностью персонализированные настройки онлайн – человека, которого
зовут Хаббо. Таких виртуальных людей уже более 50 миллионов. (Просто осмыслите
себе виртуальное количество людей равное населению Украины, или трети России).
Виртуальный Хаббо может
обходить отель, знакомясь с другими посетителями, играя в игры, танцуя,
«клубясь» на модных вечеринах и т. п. Можно создавать свои собственную комнату
с мебелью, купленной на «Хаббо кредиты». А вот покупать эти «кредиты» (вот где
собака порылась) нужно за реальную валюту – баксы, евро и пр.
Многие известные
косметические, звукозаписывающие и пр. фирмы, продвигают молодежные линейки
своих брэндов, через такие порталы, размещая рекламу в виртуальных комнатах
отеля, организуя промо – акции и пр.
Любители тамагочи тусуются на
сайте Neopets, где более 70 миллионов
человек вовлечены в виртуальные игры, торговлю, аукционы и пр. Игроки создают и
заботятся о своих виртуальных животных (Neopets).
И если на Coke Studios вы сможете создавать свою
виртуальную студию звукозаписи, то на другом сайте вы можете создать
виртуальную комнату (наподобие Хаббо отеля), опять же в виртуальном
Диснейленде.
Еще один проект The Entropia Universe
существует в сети с 2003 г.,
в нем зарегистрировалось свыше 450 тыс. участников. В этом мире используя свою
виртуальную валюту PED (которую между прочим тоже надо покупать за реальные
доллары), вы совершенствуете своих созданных персонажей, живущих на планете
Калипсо и получаете возможность купли-продажи виртуальных объектов.
И желающих выложить круглые
суммы за виртуальные объекты немало. Так, космический курорт во вселенной
Project Entropia был продан за рекордную сумму — свыше 100 тыс. долларов. (в
реальности на такие деньги можно купить небольшой свечной заводик, о котором
мечтал персонаж Ильфа и Петрова).
В 2005 г. валовой национальный
продукт этого виртуального мира составил 165 млн. долларов, на 2006 г. планируется 350 млн.
долларов.
Применимость к нашим
условиям:
Современный бизнес просто
обязывает к лояльности ваших потребителей, т. е. к тому, чтобы каждый ваш
клиент стал постоянным. Чем заманить его в ваши сети? Правильно, выстраиванием
вокруг своей идеи своеобразной общины, коммуны, профсоюза, ассоциации, секты -
если хотите (а как по-другому можно описать тот круг людей, которые
группируются вокруг вышеописанных проектов).
Заранее предвижу комментарии,
что такие проекты требуют больших вложений и не под силу простым смертным.
Ничего подобного!!!
Подобный проекты, строятся на
идее, иногда начинаются с одного человека, который с состоянии увлечь идеей и
собрать группу единомышленников. Пример – проект онлайн - оффлайн игры
игры «Схватка» www.cx.by – который был
начат одним человеком.
Возможно, ввиду неразвитости в
рунете платежных систем первоначально оптимальным вариантом будет
создание бесплатного портала, ориентированного на продажу рекламы при
достижении хорошей посещаемости.
Итак – основная цель –
создание виртуального мира. Играйте на слабостях людей, на их интересах –
создавайте виртуальные свадьбы и виртуальные кладбища, виртуальные места для
встреч и проведения митингов, главное – увлечь людей. Неплохо при этом и
создать свою внутреннюю экономику и зарабатывать на эмиссии собственной валюты.
Дерзайте, создавая свой мир
или персональную вселенную!
Пожалуй, тема
слишком большая, актуальная и интересная, чтобы ограничить ее рассмотрение
только этим выпуском рассылки. Обязательно появится статья (или цикл статей)
посвященный более детальному обзору этой идеи и мыслям как такие community
конструировать. А пока – дерзайте!
Как всегда жду Ваши идеи, комментарии, вопросы, предложения и отзывы.