Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PоRно-бизнес. Советы сбоку.

  Все выпуски  

PоRно-бизнес. Советы сбоку. Мир, в котором я живу или Персональная вселенная.


Мир глобализируется - на всех нас откатываются стандартные технологии рекламы, раскрутки бизнес – проектов и пр.

В то же время мир индивидуализируется. Каждый хочет по-своему одеваться, носить разные прически, иметь персональные настройки суперогромного интернет - портала и пр. Мир безумен и многообразен – каждый день полон стрессов и разочарований, от которых хочется убежать, спрятаться, скрыться в маленькую скорлупу.

Тенденции совершенно взаимообратные, на первый взгляд. А ведь на этих разных направлениях можно сложить единую тенденцию бизнеса. Как? Вспомните закон борьбы и единства противоположностей.

Создайте Персональную Вселенную – искусственную реальность или виртуальный мир, позволяющий проживать настоящую жизнь по ту сторону монитора, воплощая все свои нереальные и индивидуальные мечты в единой общине миллиардов людей.

И такая тенденция уже расцветает. Вот несколько цифр. Посмотрите на количество зарегистрированных пользователей наиболее популярных сайтов, предлагающих свой виртуальный мир (источник Betsy Book, февраль 2006):

  Neopets         http://www.neopets.com/ 70 млн. человек

  Habbo Hotel           http://www.habbohotel.com/ 50 млн. человек

  Coke Studios          http://www.cokestudios.com/  8 млн. человек

  World of Warcraft   http://www.worldofwarcraft.com/  5.5 млн. человек

  Guild Wars             http://www.guildwars.com/  2 млн. человек

  Virtual Magic Kingdom     http://www.vmk.com/  1 млн. человек

  Project Entropia      http://www.entropiauniverse.com/ 450,000 человек

  Second Life            http://www.secondlife.com/  290,000 человек

Создание своей собственной вселенной – своего мира – это совсем не проблема в современных условиях. Около миллиарда людей живут в онлайне – делают там свой бизнес, отдыхают, играют в игры, и как говорится в известной рекламе, бамбучат, что, оказывается, означает просто чатится в сети.

Для многих это просто игра, для других -  уход из реальности, возможность представить себя таким, каким ты не являешься в реальной жизни, найти виртуального друга (подругу), а может и создать виртуальную семью.

Спрос на такие вещи, выражаясь языком экономиста, неэластичен, т. е. чем больше человек погружается в виртуальность, тем более он будет от нее зависим и готов будет платить за это вне зависимости от величины его реальных доходов, экономя на других потребностях.

В тоже время такие сервисы не обязательно создавать на платной основе, более того, организуя их на бесплатной основе, вы тем самым привлекаете гораздо большее количество пользователей, делая рекламу реальных производителей в вашем мире более привлекательной.

А если такие миры пользуются спросом – почему не делать на них деньги? Да хотя бы и на рекламе!

Где же это можно «пощупать»?

Habbo Hotel. Этот отель - виртуальное место встречи молодых людей со всего мира. Портал, имеющий множество региональных разделов, в общей сложности ежемесячно привлекает более 7 миллионов уникальных посетителей.

Зарегистрировавшись посетитель создает полностью персонализированные настройки онлайн – человека, которого зовут Хаббо. Таких виртуальных людей уже более 50 миллионов. (Просто осмыслите себе виртуальное количество людей равное населению Украины, или трети России).

Виртуальный Хаббо может обходить отель, знакомясь с другими посетителями, играя в игры, танцуя, «клубясь» на модных вечеринах и т. п. Можно создавать свои собственную комнату с мебелью, купленной на «Хаббо кредиты». А вот покупать эти «кредиты» (вот где собака порылась) нужно за реальную валюту – баксы, евро и пр.

Многие известные косметические, звукозаписывающие и пр. фирмы, продвигают молодежные линейки своих брэндов, через такие порталы, размещая рекламу в виртуальных комнатах отеля, организуя промо – акции и пр.

Любители тамагочи тусуются на сайте Neopets, где более 70 миллионов человек вовлечены в виртуальные игры, торговлю, аукционы и пр. Игроки создают и заботятся о своих виртуальных животных (Neopets).

Схожие сайты - Coke Studios и Disney's Virtual Magic Kingdom, ориентированные, в основном, на подростков.

И если на Coke Studios вы сможете создавать свою виртуальную студию звукозаписи, то на другом сайте вы можете создать виртуальную комнату (наподобие Хаббо отеля), опять же в виртуальном Диснейленде.

Еще один проект The Entropia Universe  существует в сети с 2003 г., в нем зарегистрировалось свыше 450 тыс. участников. В этом мире используя свою виртуальную валюту PED (которую между прочим тоже надо покупать за реальные доллары), вы совершенствуете своих созданных персонажей, живущих на планете Калипсо и получаете возможность купли-продажи виртуальных объектов.

И желающих выложить круглые суммы за виртуальные объекты немало. Так, космический курорт во вселенной Project Entropia был продан за рекордную сумму — свыше 100 тыс. долларов. (в реальности на такие деньги можно купить небольшой свечной заводик, о котором мечтал персонаж Ильфа и Петрова).

В 2005 г. валовой национальный продукт этого виртуального мира составил 165 млн. долларов, на 2006 г. планируется 350 млн. долларов.

Применимость к нашим условиям:

Современный бизнес просто обязывает к лояльности ваших потребителей, т. е. к тому, чтобы каждый ваш клиент стал постоянным. Чем заманить его в ваши сети? Правильно, выстраиванием вокруг своей идеи своеобразной общины, коммуны, профсоюза, ассоциации, секты - если хотите (а как по-другому можно описать тот круг людей, которые группируются вокруг вышеописанных проектов).

Заранее предвижу комментарии, что такие проекты требуют больших вложений и не под силу простым смертным.

Ничего подобного!!!

Подобный проекты, строятся на идее, иногда начинаются с одного человека, который с состоянии увлечь идеей и собрать группу единомышленников. Пример – проект онлайн - оффлайн игры  игры «Схватка» www.cx.by – который был начат одним человеком.

Возможно, ввиду неразвитости в рунете платежных систем  первоначально оптимальным вариантом будет создание бесплатного портала, ориентированного на продажу рекламы при достижении хорошей посещаемости.

Итак – основная цель – создание виртуального мира. Играйте на слабостях людей, на их интересах – создавайте виртуальные свадьбы и виртуальные кладбища, виртуальные места для встреч и проведения митингов, главное – увлечь людей. Неплохо при этом и создать свою внутреннюю экономику и зарабатывать на эмиссии собственной валюты.

Дерзайте, создавая свой мир или персональную вселенную!

Пожалуй, тема слишком большая, актуальная и интересная, чтобы ограничить ее рассмотрение только этим выпуском рассылки. Обязательно появится статья (или цикл статей) посвященный более детальному обзору этой идеи и мыслям как такие community конструировать. А пока – дерзайте!

Как всегда жду Ваши идеи, комментарии, вопросы, предложения и отзывы.

Дмитрий Пучков

Copyright 2007 www.consultclub.biz


В избранное