Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Обучение и правовая поддержка руководителя Правовое реалити Светланы Сивец


II. Законы не действуют или правовой ликбез!

 

Основной девиз современного периода:
«Законы не работают - надо придумать такие законы, чтобы они работали»!

 

Только в русских сказках печка сама и ездит и пироги печет – то есть работает на человека без его помощи, а он все плоды пожинает.

Непонятно почему в русских сказках в таких комфортных условиях оказался только один Иванушка-дурачок, а не все жители его деревни.

Может быть, это была всего лишь фантазия  Дурачка, спящего на печи, ставшая затем заветной мечтой каждого человека, с детства, усвоившего романтику безделья русских народных сказок.

 

В реальной жизни нужно еще чей-то труд добавлять и вероятнее всего, это будет собственный труд, поскольку без него – печь сама пироги не спечет, автомобиль сам не поедет (если только под откос без тормозов).

Без приложения своих усилий и труда - пирогов не поесть, да и пешком много и долго топать придется.

 

Даже буковки из алфавита сами в слова не складываются – этому надо научиться еще в первом классе школы, тогда потом всю жизнь и пишешь и читаешь свободно, не задумываясь о профессиональном применении чтения и написания слов.

 

Поэтому сначала надо научиться читать и применять, хотя бы те законы, которые уже существуют и, которые великолепно работают для того, кто научился ими пользоваться.

 

У вас нет желания этим заниматься?

Тогда вы похожи одновременно – и на пловца, который не умеет плавать, и на  водителя, который не умеет водить автомобиль, и на фигуриста, который никогда не стоял на льду,  и на музыканта, который не умеет играть ни на одном инструменте,  и даже на футболиста, который не отличает судью от игрока и свою команду от команды противника.

 

Более того, вы  - гражданин, который не знает своих прав и игнорирует свои обязанности, регулярно нарушая права других, но об этом искренне и добросовестно не догадывается.

 

Действительно, зачем вам учиться применять законы, если вы все равно не понимаете что с ними делать и не собираетесь быть юристом?

Зачем в правовом государстве, где абсолютно всё регламентируется законом, каждому гражданину знать законы (правила игры) этого государства, и уж тем более уметь их применять?

 

Бои без правил – интереснее на любом поле, тем более в правовом пространстве.

А, если еще и зритель не в курсе дела, то можно свободно манипулировать этим зрителем в своих интересах.

 

Это, если в футбол играешь – надо правила игры знать и уметь мяч гонять по полю, потому что болельщики и судья матча активно отслеживают соблюдение участниками игры этих правил.

 

Или если за руль автомобиля хочешь усесться – надо научиться, хотя бы водить машину, да еще придется сдать экзамен по правилам дорожного движения (по крайней мере, изучить цветовые сигналы светофора), а то врежешься в какой-нибудь «столб», который в ответ на вполне безобидный наезд выставит несоизмеримый с размерами ваших доходов, счет.

То есть незнание правил – повлечет ответственность за такую неосведомленность.

 

А в правовом пространстве – «столбы» виртуальные и не всегда понятно, во что «врезался» или на кого наехал и был ли наезд на самом деле.

 

Законы должны работать сами по себе, а изучать их - нам абсолютно ни к чему.
Это у них там – в цивилизованном мире, чтобы иметь право голоса на выборах, сначала изучают и сдают экзамен на знание Конституции Страны и только затем допускаются к выборам, чтобы понимать, кого и за что выбирать.

А у нас свой путь…

У нас полная … правонигилизмократия, поэтому все определяют свой выбор исходя из внутренних стереотипов, коллективно-стадных приоритетов и своего понимания вопроса о том, кто является на Руси хорошим человеком по общепринятому определению, почерпнутому из средств массовой информации.

 

Нам помогает в жизни твердое убеждение в том, что мы все достаточно умные, что у нас есть свое понимание (понятие) как жить и свои правила поведения в любой ситуации.

А вот если по какому–то вопросу не окажется собственных понятий (правил), вот тогда мы и почитаем что там, в этих законах написано и то, что в законе совпадет с нашим пониманием вопроса, мы будем исполнять, а если не совпадет тогда – извините, нет.

 

Читать все умеем, как-нибудь разберемся и с законами.

Да и это не обязательно, потому что – «закон, что дышло…»

Поэтому читай не читай – один черт…

Главное – уверенность в себе.

 

Как вы думаете, для какой категории граждан характерно такое представление о законах в России и их действии?

Правильно – практически для всех …

Давайте проведем историческую аналогию.

Сегодня никто не сомневается в том, что каждый человек должен уметь читать и писать, потому что это очень полезные навыки, без которых не обойтись в повседневной жизни.

 

Представьте себе, что когда в начале века, еще очень молодое революционное Правительство решило обучить чтению и письму безграмотное пролетарское население все той же России и объявило повсеместный Ликбез (ликвидацию безграмотности), то оно встретилось с активным сопротивлением своему благому намерению со стороны, вроде бы, освобожденного революцией для раскрытия своих способностей, народа.

 

Основными мотивами отказов граждан России от обязательных занятий по освоению азбуки в ответ на призыв революционного правительства «активно ринуться на борьбу с безграмотностью», занесенными в архивы были:

- Зачем мне уметь читать и писать, что надо знать я и так знаю, а если не знаю, так люди подскажут.

- Всех книг за всю жизнь не перечитаешь.
- Всегда жили без этого и обходились, поэтому проживем и дальше.

- В писари не собираюсь идти, а возникнет надобность - кто-нибудь напишет за меня.

 

Тем не менее, молодое революционное правительство быстро сообразило, что

с безграмотным населением «каши не сваришь» – оно просто не поймет того, что делает революционное начальство и «похоронит» все грандиозные начинания молодой страны прямо на пороге великих дел.

 

Не правда ли, схожие периоды? Замените некоторые слова в архивных записях о проведении ликбеза среди безграмотного населения и получите современное мнение граждан о необходимости правовой грамотности:

- Зачем мне уметь читать и писать (применять законы), что надо знать я и так знаю, а если не знаю, так люди подскажут.

- Всех книг (законов) за всю жизнь не перечитаешь.
- Всегда жили без этого и обходились, поэтому проживем и дальше.

 - В писари (юристы) не собираюсь идти, а возникнет надобность - кто-нибудь напишет (решит) за меня.

 

Единственное различие - при социализме можно было заставить пролетариев обучаться в порядке партийной и революционной дисциплины, а в демократическом государстве все сложнее, так как требуется, чтобы необходимость этих знаний дошла до сознания и мозга граждан России самостоятельно и в добровольном порядке.

А вот с этим проблемка и - большая.

 

Постсоветский снобизм по поводу пожизненно высокого непререкаемого статуса специалиста с высшим (все равно каким) главное, чтобы высшим образованием, не дает возможности без правовых знаний трезво оценить собственный профессиональный и гражданский уровень.
Также, узкая специализация образования и отсутствие в большинстве случаев практики его применения не дает понять, что правовые знания необходимы человеку, как в любой профессии, так и в частной жизни, которая, так или иначе, влияет на профессиональные отношения.

И что, существующий пробел в правовых знаниях надобно восполнить как можно быстрее, так же, как это сделала вся страна, восполнив пробел в информационных технологиях, энергично меняя счеты и престижные авторучки на компьютеры.

 

Но главное, это то, что отсутствие правовой грамотности отнимает у человека и гражданина возможность:
- использовать законы, защищая свои законные права и интересы,
- адекватно реагировать на действия должностных лиц государства

- грамотно воспринимать и оценивать информацию о событиях, происходящих в стране,
- различать ситуации, когда защищаться нужно и когда защита не требуется, потому что ваши права никто не нарушает, и вас обижают только исходя из вашего заблуждения о ваших правах.

 

Интересно то, что другой отсутствующий в постсоветском образовании навык - работа с компьютером и его необходимость уже практически освоена и осознана большинством населения, вероятно за счет его разнообразных, в том числе развлекательных функций.

 

А с правовыми знаниями пока виноваты они – знания, в том, что большинство населения о необходимости в них и о том, что правовая грамотность заключаются не в умении читать буквы в законе, а в умении его применять, чему необходимо усердно учиться и тренироваться, пока не догадывается.

Если нам с вами сегодня предоставят в бесплатное бессрочное пользование огромное количество различных музыкальных инструментов, среди которых будут: скрипки Страдивари и Гварнери, эксклюзивные пианино и рояль и огромное количество других великолепно звучащих музыкальных инструментов, а также великолепные залы для прослушивания музыки, репетиций и исполнения, то … музыки все равно не будет.

Если мы Инструментами не владеем!

 

Если вы покупаете какую-нибудь современную бытовую или аудио-видео технику, то пока инструкцию по применению не изучите и не научитесь пользоваться – техника работать не будет. Метод «научного тыка» требует много времени и не дает полного представления о возможностях приобретенной техники, более того может предъявить непредсказуемый результат. А покупать новую технику, если не можешь освоить имеющуюся, бессмысленно – все равно инструкцию придется изучать, иначе результат будет аналогичный.

 

Вот так сегодня и с законами для бизнеса – правила игры есть, органы, обязанные помогать развиваться бизнесу - созданы, процедура того, как это делать - существует, ответственность органов за «недоразвитие» бизнеса или недостаточную любовь к нему  – присутствует.


Чего же не хватает?

Как всегда – пятого элемента, которым являются знания того, что все необходимое уже есть и этим уже давно и в полном объеме можно пользоваться, а также умения все это применять, то есть правовой грамотности.

 

Инструменты, инструкции по использованию сложнейшей техники валяются под ногами.
А бизнес не в курсе, что это валяются инструменты и технологии для развития и решения практически всех его проблем.

 

Отношение бизнеса к своим возможностям, основанным на законодательстве, похоже на отношение домохозяйки к многофункциональному сотовому телефону – она знает, что у телефона много возможностей, но не понимает, какое отношение эти крутые возможности техники имеют к ее жизни.

И использует телефон «строго по назначению» - в качестве модного аксессуара к одежде.

 

 

Примеры? Пожалуйста!

 

Тема №1:

Бухгалтерский и налоговый учет.

Мешает? Отвлекает силы? Очень сложный? Да!
Делает недоступным бизнес для многих? Да!

Замучались менять бухгалтеров? Да!

 

Что конкретно сделали для устранения этой помехи предприниматели или организации, ратующие за их развитие?

Митинги! Собрания! Круглые столы! Семинары!
Кстати, предпринимателями же и оплаченные,  в качестве членов этих самых защитных сообществ.

 

Тем не менее, Конституция России позволяет каждому решать его проблемы не только совместно с сообществами, но и порознь и обращаться в государственные органы по тем вопросам, по которым вы считаете нужным обращаться.

 

Вы думаете, что в государственные органы идут потоки писем, предлагающих конструктивное и грамотное решение проблем?

Ошибаетесь!

Потоки действительно идут, но жалоб и стонов о том, как тяжело российскому предпринимателю, особенно малому и никто ничего для него бедного не делает и главное денег не дает.

А то, что сделано очень многое для предоставления возможности решать собственные проблемы - не понимается.


Иждивенческий подход прослеживается даже в самой активной и работоспособной социальной среде, такой как малый и средний бизнес.

Да не рыбку надо просить у государства, а профессиональные приспособления для ловли рыбы.

 

Почему не отменить бухгалтерский учет и не оставить тот учет, который необходим только для учета объектов налогообложения?
Все правовые предпосылки для этого есть. Если собственнику необходим другой учет, то он проведет его самостоятельно, но это уже внутреннее дело организации,  предпринимателя или его учредителей.

О полном учете организации нет необходимости заявлять государству, тратя тонны бумаги, времени (своего и госслужащих), денежных средств на оформление отчетов, одновременно обогащая многочисленных изготовителей бланков для бухгалтерского учета и бездарно потребляя лесные богатства нашей Родины.

Давайте сохраним для следующих поколений пока еще великолепные российские лесные массивы.

 

Может быть, предпринимателям жалко расставаться с главбухами, ставшими за многие годы почти родными людьми, и этой, очень уважаемой когда-то в СССР, профессией – финансового надзирателя за руководителем, подчиненного напрямую Министерству финансов СССР.
Но в России (в отличие от СССР)  правовой статус главного бухгалтера совсем другой, просто об этом, как обычно не догадываются - ни многие руководители организаций, ни тем более главные бухгалтера, которые работают по старинке - как принято или как подскажет знакомый налоговый инспектор.

Большинству главбухов законы вообще не нужны, так как к бухгалтерскому учету в правовом государстве, никакие законы, по мнению таких специалистов, отношения не имеют.

 

Обычным доводом предпринимателей в пользу сохранения должности главного бухгалтера является сложность учета, в том числе ежемесячного расчета налогов и сборов на заработную плату работников.
Кто будет рассчитывать зарплату персонала, если не будет бухгалтера?

Ответ прост до безобразия – конечно, расчет своих собственных налогов возьмет на себя … сам работник, как это делают все работники в любой цивилизованной стране мира, сняв эту лишнюю обузу с предпринимателя, или работник поручит выполнение этой работы специалисту-аудитору, а может быть даже своему работодателю, но за дополнительное вознаграждение.

 

А теперь уберите все расчеты по зарплате, отчеты в пенсионный фонд, в фонд социального страхования и оставьте, например упрощенный учет без расчета налогов и сборов для работников.

Что остается?

Вполне простой учет, который может осуществлять абсолютно каждый человек (даже школьник), желающий заниматься бизнесом, не владеющий навыками бухгалтерского учета и избытком денежных средств для оплаты штатного учетчика чужих налогов.

Например, вы получили в 1 квартале 100000 рублей, а затрат произвели 80000 рублей. Таким образом, у вас осталось 20000 рублей, которые вы должны разделить с государством в процентном отношении 15% - государству и 85% - предпринимателю.

То есть налог составит:
100000 рублей-80000 рублей=20000 рублей *15%=3000 рублей.

Сложная задачка? Требует много бумажных отчетов?

 

Кстати, в некоторых странах, социальная деятельность предпринимателя поощряется также просто и ему не надо для этого создавать отдельные организационные структуры.

Например, вы занимаетесь продажей автозапчастей – это ваша основная деятельность и захотели провести курсы по авторемонту для школьников или ремонт автомобилей для какой-то социально опекаемой государством группы населения на бесплатной основе.

Эта деятельность оценивается и поощряется государством, следующим образом:
допустим, вы получили квартальный доход 10000000 рублей и предоставили бесплатные социальные услуги на сумму 400000 рублей. Ваши общие затраты составили 9500000 рублей.

 

Теперь налог должен составить:
10000000 рублей -9500000 рублей=500000 рублей*15%=75000 рублей

Так как вы оказали бесплатные услуги, то налог рассчитывается следующим образом:
10000000 рублей -9500000 рублей-400000=100000 рублей*15%=15000 рублей

 

Таким образом:
1. Государство получило дополнительную возможность оказать услуг на 400000 рублей.

2. Сумма недополученного налога составила 75000-15000=60000 рублей.

3. Выигрыш государства – 400000-60000=340000 рублей.

 

Простой учет для предпринимателя.

И самое главное то, что работник, подсчитывая и оплачивая самостоятельно налоги и сборы со своей заработной платы, которые сегодня оплачивает за него работодатель, а он о размерах и суммах налогов часто даже не догадывается, очевидно, станет наиболее активно интересоваться у государства расходованием этих денежных средств.
А затем проявит свою социальную и политическую активность, отдавая на выборах свой голос уже за тех, кто умеет управлять - одновременно снижая его налоги и развивая экономическую активность населения, пополняя бюджет, а не за просто хороших людей на фотографии.

 

Или вы сомневаетесь в дееспособности наших работников, которые не смогут самостоятельно вести учет своих доходов и оплачивать налоги?

Не сомневаетесь?

Тогда почему не ставите этот вопрос перед Государственной Думой (там же сидит, избранный вами депутат) и Президентом России?

Имеете право!

 

(812) 335-69-41(42), 8921-87-0-87-41(42)(45)

 

 


В избранное