Вопрос: Я планирую ввести собственную денежную систему в сети ресторанов.
В качестве денег думаю использовать какие-либо предметы или собственные дензнаки.
Как защититься от подделок и побудить людей пользоваться этой системой?
Поскольку вопрос непрофильный для ADDWIZE выскажу собственную точку зрения,
обращаясь к своему покупательскому опыту. Очевидно, что цель данной системы –
лояльность клиентов. Задача – превратить случайного посетителя в постоянного клиента.
Сделать так, чтобы деньги, потраченные им сегодня, стали стимулом к покупке завтра.
Эта может быть реализована в форме дисконтных карточек и купонов. Одна покупка
дает возможность сэкономить при следующей, что является дополнительным мотивом
для повторного посещения. Накопительные карточки и дополнительные возможности,
которые можно будет получить при достижении определенной суммы, еще больше «привязывают»
клиента к компании. При этом всем большое значение имеет простота и понятность
системы. Шаг в сторону, но одно время мобильные операторы указывали тарифы не
в денежных единицах, а своих собственных условных. Система была настолько непрозрачной,
что складывалось впечатление, будто тебя хотят обмануть. Возможно, не я один проявлял
недовольство, возможно, есть другая причина, но от подобной системы в конце концов
отказались. С другой стороны, есть успешный пример авиакомпаний и учета налетанных
миль.
Какую дополнительную ценность даст клиенту собственная валюта? Если такая ценность
есть – скажите об этом. Это и будет стимулом. Если система только усложняет процесс
взаимодействия с вами – откажитесь от такой системы.
Мне кажется, что дополнительную ценность могут получить посетители-дети. Для
них ваша валюта может стать ИХ валютой. А это уже дополнительная выгода.
Защита от подделок – посмотрите, что делают для этого алкогольных напитков.
В этом вопросе у них есть чему поучиться.
На вопрос ответил Игорь Василевский,
партнер консалтинговой компании ADDWIZE