Вопрос: Хотелось бы узнать в общих чертах схему написания коммерческого
предложения?
Коммерческое предложение - "бумажный торговый представитель" компании.
Структура предложения имеет много общего со структурой переговоров о продаже.
Основные задачи продавца в ходе переговоров:
выяснить потребности клиента
грамотно представить соответствующее потребностям решение компании.
Соответственно в коммерческом предложении должны быть отражены такие вопросы:
Каким образом вы видите задачи и желаемые клиентом результаты?
Каким образом вы планируете достичь этих результатов? Как Ваш продукт соответствует
потребностям и требованиям клиента?
Коммерческое предложение также отвечает на "технические" вопросы
клиента:
Какова стоимость?
Какие сроки?
Какой опыт имеется?
Что представляет из себя компания?
и т.д.
Опасная стратегия - предугадывать вопросы и пожелания клиента. Лучше до написания
коммерческого предложения найти возможность обсудить с клиентом его видение ситуации,
понимание проблем и пожелания к решению. Предложение не может заменить непосредственный
контакт с клиентом, но может существенно увеличить вероятность успеха. Предложением
переговоры не оканчиваются, преставление коммерческого предложения - часть переговоров.
Еще два аспекта, которые требуют особого к себе внимания при подготовке коммерческого
предложения:
Стиль и логика изложения
Оформление документа
Но об этом в другой раз.
На вопрос ответил Игорь Василевский,
партнер консалтинговой компании ADDWIZE