Как удержать персонал в периоды изменений (реорганизация, слияния т.п.)?
Прежде всего, давайте разберемся, отчего в период организационных изменений повышается вероятность ухода сотрудников из компании. Причин здесь несколько:
Незнание сотрудниками сути происходящих изменений (обычно информационный вакуум заполняется слухами, свято место…)
Непонимание сотрудниками того, что должно произойти
Страх сотрудников перед новыми "правилами игры"
Сомнения сотрудников в том, что результаты изменений положительно отразятся на их работе
Неуверенность в своих силах
Одним словом - неопределенность. Неопределенность, которая, как известно, хуже всего, заставляет людей искать стабильность на стороне. Что же с этим можно сделать?
Информировать
Вовлекать
Обучать
Прежде всего, мы должны дать сотрудникам необходимую и достоверную информацию. Для этого используются такие разнообразные инструменты как общие встречи, воркшопы, корпоративные бюллетени, интранет порталы. Хорошая практика в ситуации масштабных организационных изменений, таких как слияние компаний, внедрение новых стандартов работы или системы управленческого учета и т.д., поддержание информационного портала. На таком портале освещаются последние события проекта, поддерживается архив новостей, хранятся соответствующие
документы и инструкции. Сотрудники службы по связям с общественностью могут помочь в построении информационной системы в рамках проекта.
Главная цель при внедрении изменений - сформировать положительное отношение сотрудников к происходящим переменам. Простого информирования для этого недостаточно. Необходимо вовлечь персонал в процесс реорганизации. Для этого консультируйтесь с сотрудниками, выясняйте их понимание и мнение относительно предстоящих планов и уже предпринятых действий.
Не менее важно своевременно обучить сотрудников тем знаниям и навыкам, которые потребует от них работа в обновленной организации. Часто, если речь идет о слияниях, в новой корпоративной культуре, в новой команде, на новых должностях.
Остается сказать, что ключевую роль в решении этих вопросов должны сыграть линейные руководители компании. Их осведомленность, их отношение и личный пример в значительной степени сформируют отношение к переменам внутри организации.
Школа бизнес-тренерского мастерства (SBTA) - совместный проект Школы HRM и консалтинговой компании ADDWIZE - открывает очередную инновационную программу подготовки специалистов этого профиля - «Искусство бизнес-тренинга». Начало обучения – 15 февраля этого года.
Подробности>>