Ответ на вопрос: "Какая наиболее частая ошибка в брендинге?"
ADDWIZE не занимается маркетинговым консалтингом, поэтому мой ответ основан
на нашем опыте помощи компаниям в разработке корпоративных и бизнес-стратегий,
частью которых является стратегия маркетинга. В процессе разработки стратегии
иногда возникает вопрос: от чего отталкиваться, выстраивая дерево целей компании:
от маркетинговых целей (доля рынка, восприятие торговых марок и т.д.) или от целей
финансовых (доход, возврат инвестиций и т.д.).
По моему убеждению, цель даже самого "социально-ориентированного"
бизнеса получение прибыль. Непонимание этого простого положениям может
привести к такой ошибке как "маркетинг ради маркетинга" или "брендинг
ради брендинга". Конечно, доля рынка или знание торговых марок и характер
их восприятие влияют на получение прибыли. Но эта связь нелинейна. Кроме того,
на продажи и прибыльность компании влияет целый набор других не менее важных переменных,
например, характер дистрибуции или особенности производства.
Таким образом, брендинг способствующий (или не способствующий) получению
прибыли инструмент. Один из существующих инструментов. Маркетинг не сводится к
брендингу или рекламе, как PR не сводится к размещению пресс-релизов. Все это
только средства, которые должны использоваться в системе и приносить компании
ПРИБЫЛЬ. Нарушение этого правила, пожалуй, и будет одной из частых маркетинговых
ошибок.