О:
Суть процессного подхода к управлению следующая. Деятельность компании рассматривается как совокупность (система) взаимосвязанных бизнес-процессов. В свою очередь каждый бизнес-процесс представляет собой определенную последовательность операций (алгоритм). Каждый бизнес-процесс имеет:
Высокая степень контроля (возможность стандартизации, многоуровневый контроль, объективная оценка)
Повышение эффективности бизнеса (оценка по конечному результату)
Хорошие возможности автоматизации и визуализации результатов (благодаря алгоритмизации бизнеса)
Более тесное взаимодействие внутри компании (функциональные подразделения "разделяют" компанию, процессы – "связывают")
Не все бизнес-процессы одинаково важны. Прежде всего, внимания требуют процессы, ключевые в создании потребительской ценности. Это могут быть процессы производства, дистрибуции, продаж, обслуживания клиента – свои для каждой компании.
Ключевые бизнес-процессы заслуживают
описания в виде схемы
документирования в форме регламентов и инструкций
определения качественных требований к входящим ресурсам и конечному продукту
определения четких измеримых критериев эффективного исполнения процесса, а также создания системы контроля и визуализации текущих результатов
регулярного мониторинга и оценки исполнения процесса, со своевременными упреждающими и корректирующими действиями
Любой рабочий бизнес-процесс также требует своего развития, а значит регулярного критического взгляда всех участников процесса.
Это если "в двух словах".
Отвечает Василевский Игорь, партнер компании ADDWIZE