О:
Пожалуй, наиболее важное - верное понимание их сути. Одна из наиболее распространенных
ошибок в области прямых продаж - воспринимать продажу либо как уговаривание, либо
(и чаще всего) как агрессивное навязывание товара или услуги потенциальному покупателю.
Попытка продать любыми средствами часто ведет к разочарованию клиента. Приходя
в себя после совершения покупки, покупатель начинает понимать, что совершил ошибку.
Вина за ошибку, естественно, перекладывается на продавца. В итоге у клиента формируется
негативное восприятие товара, продавца и компании. О постоянных клиентах при таком
подходе к продажам лучше сразу забыть.
Избежать этой и других проблем можно в случае, если продавец поможет клиенту
принять осознанное решение. Иначе говоря, задача продавца заключается в том, чтобы
вместе с клиентом найти решение его проблем и задач. Решение, которое будет выгодно
обеим сторонам. Очевидно, что эта задача не сводится к уговорам, просьбам, давлению
и манипуляциям. Продавец выступает в роли консультанта и эксперта в своей области.
Конечно, этот подход предъявляет более жесткие требования к компетенции продавца.
Иначе формулируется цели взаимодействия с клиентом, используются другие инструменты.
Результат: большая эффективность и большее удовольствие от работы. Помочь другому
- разве это не вдохновляет?