Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения #4(55)


НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
МАРКЕТИНГ И СБЫТ #4(55)
практикум для руководителя
В этом номере
Афоризмы
  • Торопись медленно. Октавиан Август, любимая поговорка
  • Вегетарианцы не едят животных. Эти мерзавцы их объедают
  • Астрология точная наука, все сказанное в гороскопах обязательно сбывается. Только не известно когда, где, с кем и что конкретно

Все афоризмы

Новости

МТС меняет финансиста на маркетолога
Источник»4pMARKETING

МТC не будет продлевать контракт с президентом Василием Сидоровым. Хотя формально решение об отставке президента еще не принято и в компании упорно дают понять, что это не более чем слух, рынок считает уход Сидорова фактически свершившимся фактом. На его место прочат первого вице-президента и директора по маркетингу МТС Эрика Франке.

Источник в МТС сообщил "Бизнесу", что вчера президент МТС уже собрал вещи в своем кабинете, и предположил, что официального объявления об освобождении Василия Сидорова от должности можно ожидать "очень скоро". Но пока пресс-секретарь Галина Истратова заявляет, что "не комментирует слухи".

Пиратов побьют рублем
Источник»Газета "Ведомости"

Компания Universal Pictures Rus меняет систему продаж в России — новые фильмы на DVD будут появляться раньше и стоить дешевле. Крупные голливудские киностудии могут последовать за конкурентом — продажи облегченных лицензионных дисков могут подорвать позиции пиратов, которые до сих пор успевали печатать новинки раньше официальных производителей.
Дешевизна дисков Universal Pictures Rus связана с отсутствием дополнительных материалов и не столь высоким качеством изображения, а стоить они будут примерно 150 руб. — дешевле обычных лицензионных DVD. “Такие версии будут выходить через четыре недели после премьеры, а полные — через четыре месяца”, — рассказывает генеральный директор Universal Pictures Rus Егор Борисов. Первым в облегченной версии вышел фильм Doom — 150 000 дешевых дисков по 150-200 руб. “Продажи пиратских копий [до 100 руб. за диск] снизились на 60-70%”, — радуется Борисов.

Pro-Vision для The Macallan
Источник»Реклама в России

Самый дорогой виски в мире – The Macallan – уйдет с молотка на аукционе Sotheby`s в Москве.
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, в рамках сотрудничества с брендом элитного виски The Macallan организовало активность бренда The Macallan на Выставке Super Car & Bike и PR поддержку участия The Macallan в работе всемирно известного аукциона Sotheby`s в России, который пройдет в рамках Super Car & Bike 13 апреля.

Тайное, ставшее явным
Источник»4pMARKETING

Известная пословица гласит, что рано или поздно все тайное становится явным.Сегодня рекламное агентство I-BTL снимает завесу мистификации с одной из самых масштабных акций последнего времени – «Тайный покупатель».

Промо-акция «Тайный покупатель» разворачивалась в логике общенациональной рекламной кампании British American Tobacco (ВАТ) по выводу на украинский рынок сигарет Viceroy. Перед агентством I-BTL ставилась задача привлечь покупателей, повысить узнаваемость марки, стимулировать пробную покупку сигарет представителями целевой аудитории и усилить лояльность персонала ключевых торговых точек к компании ВАТ. На протяжении месяца «тайные покупатели» появились в 36 городах страны и посетили почти 2 500 торговых точек. Продавцы каждой из них получили ценный подарок, если в ответ на просьбу продать определенные сигареты, предложили попробовать Viceroy.

Philip Morris борется с черным PR
Источник»Реклама в России

Компания попросила прекратить продажи игрушки "Дымящий младенец", полагая что ребенок курит один из принадлежащих ей брэндов.

Одним из самых весомых противников рекламы табачных изделий является ее негативное воздействие на несовершеннолетних. После нескольких судебных исков, в результате которых производители сигарет понесли многомиллиардные убытки, некоторые из них провели кампании, наглядно демонстрирующие негативные последствиея курения для здоровья, тем самым немного выправив свой имидж.

Поэтому как только в магазинах США появилась игрушка "Дымящий младенец", компания немедленно потребовала у дистрибьютора Toy Lounge прекратить продажи. Возмущение Philip Morris вызвал не сам факт появления такой игрушки, а похожесь дизайна пачки сигарет, которые ребенок курит, на Marlboro.

 

ДипИФР (Рус)

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус)

Весна-лето 22-я группа 23-я группа 24-я группа 25-я группа
Вводная часть 23 – 27 мая 20 – 24 июня 18 – 22 июля 15 – 19 августа
Обзорная часть 26-30 июня 13-17 ноября 13-17 ноября 18 – 22 июля
ЭКЗАМЕН – 6 июля 2006 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"
Интервью

«Директ-маркетинг подводит покупателя к товару»
Источник»Журнал "Секрет фирмы"
Биография»Вундерман Лестер - ведущий мировой специалист в области директ-маркетинга, основатель агентства Wunderman

«Отношения с клиентами должны быть двусторонними»,– считает основатель ведущего директ-маркетингового агентства Wunderman Лестер Вундерман. Именно этот человек является автором и главным идеологом концепции прямого маркетинга. Во время своего первого визита в Москву господин Вундерман рассказал «Секрету фирмы» о главных принципах своего подхода.

Директ-маркетинг у многих ассоциируется исключительно с листовками в почтовом ящике и работой call-центров. Но, как считает Лестер Вундерман, это всего лишь отдельные инструменты: «На самом деле директ-маркетинг – это стратегия построения долгосрочных отношений с клиентом, а не тактика проведения отдельных акций и кампаний». По сути, под этим термином можно объединить все методы рекламного воздействия, где используется прямой контакт с потребителем. Например, промоушн-акции, прямая продажа, продажа по телефону, рекламные листовки в газетах и журналах, корпоративный интернет-сайт, специальные мероприятия вроде пивных фестивалей и т. д. Проще сказать, что не относится к директ-маркетингу. Это реклама на различных носителях, которая не предполагает какого-то отклика и не является адресной. Наибольшую отдачу директ-маркетинг приносит в сфере business to business, а также для продвижения специфических товаров или услуг, где предложение нацелено на небольшую, но точно определенную аудиторию. По мнению Лестера Вундермана, почти каждая крупная организация имеет в себе директ-маркетинговый компонент, а в будущем так или иначе весь маркетинг и вся реклама станут прямыми.

Время «победившего ритейла», конвергенции и Интернета
Источник»E-xecutive

Гуру маркетинга Уильям Руделиус – о наиболее эффективных инструментах общения с клиентами, само-маркетинге, ролях производителей и дистрибуторов в цепочке продаж и других наиболее устойчивых тенденциях в сегодняшнем маркетинге.

Маркетинг – одна из немногих сфер бизнеса, которой еще десять лет назад в сегодняшнем виде просто не было. Постоянное развитие маркетинга как науки и практики держит в тонусе не только менеджеров и руководителей компаний, но и именитых гуру, известных как «классики жанра». О роли маркетинга, современных тенденциях и их использовании специально для E-xecutiveрассказывает Уильям Руделиус, профессор Carlson School of Management University of Minnesota и приглашенный профессор Киево-Могилянской Бизнес-Школы, автор переизданной 8 раз книги «Основы маркетинга» , автор «четырехточечного» видения маркетинга и его роли в стратегии компании.

E-xecutive: Какие люди и события за последние 5 лет оказали наиболее сильное влияние на развитие маркетинга?

Уильям Руделиус: Прежде всего, резко снизилась эффективность рекламы на основных носителях – ТВ и масс-медиа – из-за роста количества каналов и развития технологий, позволяющих блокировать рекламу. В результате компании переходят на более персонифицированные инструменты общения с клиентами: прямая рассылка, вирусный маркетинг, каталоги.

Особенности транснационального маркетинга
Источник»E-xecutive

В чем особенности работы в мультинациональных компаниях? Чем отличаются транснациональные корпорации с различными корнями? Что наиболее существенно для работы российского менеджера в транснациональной корпорации? Рассказывает Алена Геклер, вице-президент по маркетингу Columbus International.

Алена Геклер родилась в Москве, закончила факультет IBS РЭА им. Г.В. Плеханова, где стала специалистом по международной экономике и маркетингу. Первым местом ее работы было Посольство Дании в РФ. Работала в Columbus IT Partner с 1998 по 2002 год, сначала директором по маркетингу, а затем вице-президентом компании. Участвовала в выводе на российский рынок ERP-системы Axapta и создала отдел маркетинга в компании. Затем перешла работать в российское представительство Microsoft, подразделение Microsoft Business Solutions, отвечающее за ERP-системы, а позже возглавила отдел поддержки партнеров Microsoft Business Solutions по Восточной Европе и переехала в Германию, чтобы руководить командой 15 специалистов из семи восточноевропейских стран. Через три года, летом 2005, Columbus вновь удалось переманить Алену Геклер, но уже на позицию уровня штаб-квартиры. Ей сделали предложение, от которого она не смогла отказаться, – возглавить направление глобального маркетинга Columbus и стать вице-президентом по маркетингу Columbus International. В первые задачи Алены входило построить службу маркетинга на уровне корпорации и локальных стран, разработать новый брендинг корпорации и внедрить его в 22 странах, где действует компания, создать новый международный сайт, и построить много других процессов отдела маркетинга . Хотя штаб-квартира Columbus находится в Дании, новому вице-президенту по глобальному маркетингу была предоставлена возможность жить и работать в России, и Алена Геклер снова вернулась в Москву.

Калькуляторы финансового аналитика
Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги
Учимся и отдыхаем на Кипре Учимся и отдыхаем Учимся и отдыхаем в Праге

Дата: 17 - 18 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 часов
«Управление закупками»

Автор: Наумов Владимир Николаевич


Дата: 24 - 25 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 часов
«Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»

Автор: Шабанова Галина Павловна


Васина Анна Алексеевна

Дата: 25 - 26 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 ак. часов
«Коммерческая оценка инвестиционного проекта»

Автор: Васина Анна Алексеевна

Статьи

Создаем бренд, а не бред
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)

Некоторые российские теоретики от маркетинга и рекламы, при обсуждении вопросов брендинга, в качестве аргументов в пользу западных специалистов приводят примеры того, что невозможно сделать работу за несколько сотен тысяч долларов с таким же качеством, как это делают западные специалисты за несколько миллионов. Однако это не совсем так

Да, создание бренда (брендинг) на Западе занимает не менее двух лет и требует затрат от 5 млн. долларов США и выше. В России, используя западную методику, это может занять такое же время, не считая времени на разработку программы. Сумма затрат, по первоначальным прикидкам, может составить 3–3,5 млн. долларов США.

Естественно, западные фирмы с многолетним рыночным стажем могут позволить себе такие затраты и временные ожидания (Coca-Cola, Ford и т.п.). Но вряд ли в начале своей деятельности эти фирмы вкладывали в продвижение своей продукции такие суммы и готовы были ждать по два года окончательной разработки стратегии продвижения. Все великие бренды начинали с малого.

На каждом этапе развития бизнеса существует своя бюджетная основа продвижения фирмы или ее товара, поэтому вряд ли корректно сравнивать стоимостные и временные показатели работ западных рекламных агентств и российских специалистов в области брендинга.

В настоящее время перед многими российскими фирмами стоит задача найти ту, не занятую еще их конкурентами идею или нишу в рекламно-маркетинговом пространстве, которая позволит им правильно обратиться к своему потенциальному клиенту, сделать его лояльным потребителем предлагаемых товаров и услуг, при этом фирмы не всегда думают о далеком будущем. Да и есть ли смысл при разработке идеи задумываться о слишком дальних перспективах?

Методика позиционирования товара из 7 шагов
Источник»
Элитариум.Ру

Покупатели или потенциальные покупатели, конечно, ощущают как физические, так и другие различия между товарами или услугами внутри категории продукта. Лица, принимающие маркетинговые решения, стремящиеся обеспечить своему товару определенное положение в умах покупателей, будут пытаться наделить его разного рода атрибутами, которые можно классифицировать следующим образом:

  • Простые основанные на физических свойствах атрибуты. Они напрямую связаны с одними физическими показателями товара, такими как цена, качество, мощность или размер. Несмотря на то что существует прямое соответствие между физическим показателем и атрибутом восприятия, анализ восприятия потребителями товаров по этим атрибутам может открыть явления, интересные для маркетинговой стратегии.
  • Сложные основанные на физических свойствах атрибуты. Из-за наличия большого числа физических характеристик потребители могут использовать составные атрибуты, чтобы оценивать конкурентные предложения. Создание таких суммарных показателей обычно является субъективным вследствие различного относительного значения, придаваемого разным признакам. Примерами составных атрибутов являются быстродействие компьютера, вместимость автомобиля и дружественность по отношению к пользователю товара или услуги.
  • По существу, абстрактные атрибуты. Хотя на эти атрибуты восприятия оказывают влияние физические характеристики, они не связаны с ними напрямую. В качестве примеров можно назвать плотность пива, сексуальную привлекательность парфюмерии, качество французского вина и престиж автомобиля. Все эти атрибуты являются весьма субъективными, и их трудно связать с физическими характеристиками, кроме тех, что известны по опыту. Важность атрибутов восприятия с их субъективной составляющей меняется в зависимости от потребителей и классов продуктов. Так, можно утверждать, что потребители, знакомые с данным классом товаров, склонны больше полагаться на физические характеристики и меньше — на атрибуты восприятия, чем потребители, которые меньше знакомы с этим классом товаров. Также можно доказать, что, хотя позиционирование на основе восприятия товара является важным для потребительских товаров повседневного спроса, это неверно в случае потребительских товаров длительного пользования (таких, как автомобили) и многих товаров производственно-технического назначения.

Даже если эти утверждения в значительной степени правдивы, при позиционировании большинства товаров необходимо рассматривать атрибуты восприятия. Одна из причин — это растущее сходство физических характеристик все большего числа товаров. Это повышает важность других, весьма субъективных, измерений.

Верная реклама
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)

Вопрос эффективности рекламы актуален для всех компаний и особенно важен для тех, у кого небольшой рекламный бюджет. Ведь в этом случае надежды, возлагаемые на рекламу, больше. Проверка эффективности рекламы по результату дает отличную почву для размышлений при подготовке следующей рекламной кампании. Что же делать, когда реклама только готовится к запуску, и как проверить эффективность до начала рекламной кампании?

При всей очевидности целей и задач рекламы, большинство ошибок при создании и планировании рекламной кампании кроется на стадии формулировки цели. Для создания успешно работающей рекламы надо четко понимать, что, как и когда вы должны получить в качестве результата. Вся ваша рекламная кампания в дальнейшем строится в зависимости от поставленной цели и формулировки результата. Проверка эффективности также будет производиться путем сравнения планируемого и полученного результата. Как же ставить цель и формулировать результат? Для правильной формулировки цели достаточно ответить на вопрос: чего мы хотим достичь?

Дифференцированный подход к маркетингу услуг
Источник»
Гильдия маркетологов

Член Гильдии маркетологов (Москва). Член Европейского сообщества маркетологов и исследователей общественного мнения ESOMAR (Нидерланды). Обладатель диплома 'За инновационные методики в продвижении имиджа фирмы' (конкурс "Профи-Екатеринбург" в номинации "маркетинг и реклама", 2000). Стаж работы маркетологом - более 6 лет.

Активное развитие сферы услуг стало ключевой характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран "золотого миллиарда". В среднем около 70 % ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16 % в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7 % в год).

Зарубежные и отечественные ученые обратили внимание на сферу услуг в 50-60 годах прошлого столетия. Исследования в области маркетинга услуг появились в начале 70-х, и в этой области зарубежные экономисты по понятным причинам опередили своих российских коллег. За рубежом на сегодня существует около 70 научно-исследовательских групп в университетах и вузах, изучающих менеджмент и маркетинг услуг [8, с. 99]. Первые отечественные публикации, посвященные этой тематике, появились в начале 90-х годов. К настоящему моменту сложилось несколько центров изучения маркетинга услуг, вышли несколько монографий и коллективных трудов отечественных исследователей.

Журналы

ЖУРНАЛ «Секрет фирмы»
В номере»

  • «В нашем бизнесе все упирается не в финансы»
  • Внук Умки
  • Штрафной угар
  • Кнут и ролик
  • Минутное лекарство
  • Несмешно о грустном
  • Зачем страховать звезд по частям
  • Двуцветный альянс
  • Зафиксированная связь
  • Бойцовский клуб
  • Уловка с огоньком
  • «Мы берем два плюс два и получаем четыре»

Маркетинг в России и за рубежом #2' 2006
В номере»
  • ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
  • Еще раз о понятии "бренд"
  • Современные методы анализа и прогнозирования в задачах обоснования маркетинговых решений
  • Фармацевтический рынок: состояние, участники и развитие
  • Маркетинговый сценарий коммерческого использования отходов тароупаковочного комплекса в России
  • Трансакционные издержки формирования института бренда
  • Создание бренда лакокрасочных материалов в Ярославском регионе
  • Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России
  • Причины снижения воздействия инструментов комплекса продвижения на конечных потребителей
  • Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка
  • Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия"
  • Конкурентоспособность рынка труда: генезис социально-экономического содержания

Литература
  • Гарри Дж. Фридман
    Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя

    Гарри Фридман — мастер розничной торговли и обучения в этой области. Книга «Нет, спасибо, я просто смотрю» о розничной торговле. Уникальность Г.Фридмана и его книги заключается именно в непревзойденной способности превращать потенциальных покупателей в тех, кто действительно покупает, а также учить этому других. Используя юмор, сопричастность и свой огромный опыт, он рассказывает о том, как достичь вершин мастерства в обслуживании покупателей и стать самым успешным продавцом. Вы узнаете, как преодолеть сопротивление покупателя, как выяснить, что он хочет, как заставить его сделать не только основную, но и дополнительную покупку. Приемы, описанные в этой книге, позволят вам значительно ускорить продвижение по служебной лестнице. Книга предназначена для широкого круга читателей.
    » Подробнее о книге

  • Санни Т. Х. Го
    Простота: секрет эффективного маркетинга

    Несмотря на расхожее корпоративное заклинание "мы ориентируемся на клиента", маркетологам не хватает понимания одного простого факта: клиенты мыслят просто. Однако многие маркетологи, напротив, мыслят очень сложно. Это запутавшиеся маркетологи, которые чрезмерно все усложняют для того, чтобы замаскировать свою неуверенность в профессиональной состоятельности и некомпетентность. Независимо от того какой точки зрения вы придерживаетесь в этом вопросе, книга "Простота: секрет эффективного маркетинга" написана для вас. Это первая книга об эффективности простоты в сфере маркетинга, начиная с формирования стратегии и заканчивая ее реализацией. Если вашей обязанностью является формирование маркетинговых стратегий, вы научитесь использовать простоту для создания продуктивных стратегий. Если вашей обязанностью является их реализация, вы научитесь делать это качественно. Если вы не занимаетесь ни тем ни другим, "Простота" поможет вам развить умение мыслить упрощенно. Это укрепит ваши позиции и поможет внести значительный вклад в разработку и реализацию стратегии.
    » Подробнее о книге

  • Скотт А. Шейн
    От мороженого к Интернету

    Франчайзинг может предоставить компаниям мощный инструмент развития и повышения прибыльности. Доктор Скотт А.Шейн, профессор экономики и предпринимательства, предлагает систематическую оценку преимуществ и недостатков франчайзинга и лучшие методы создания успешной франчайзинговой системы, получившие подтверждение на практике. Автор собрал, синтезировал и доступно изложил обширный материал научных статей и книг по важнейшим вопросам франчайзинга. В отличие от других изданий, посвященных этой форме предпринимательства, в данной книге основное внимание уделяется стратегическим вопросам и проблемам, с которыми сталкивается франчайзер; рассматриваются одиннадцать правил успешного франчайзинга. Доктор Шейн предлагает также проверенные стратегии для каждого из аспектов франчайзинга - разработки системы, поиска и отбора франчайзи, управления их деятельностью, оказания поддержки, определения политики ценообразования, расширения системы и многого другого. Настоящая книга является ценным руководством для каждого руководителя, ответственного за оценку, планирование, внедрение и управление франчайзингом как бизнес-стратегией.
    » Подробнее о книге

Календарный план семинаров
Апрель Май О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


В избранное