Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске Выпуск №30


[Архив рассылки] [Сайт рассылки]


Глава №30 Развитие бизнеса за счёт конкурентов.

Здравствуйте!

Сегодня, мы с Вами поговорим о новых способах малозатратно развивать свой (или не свой ;) бизнес, а так же посмотрим, как эти способы работают в обычной жизни. Мне самому интересно, что сегодня получится, в этот микроюбилейный выпуск… :)  

И хотя, мы уже много обсудили и разобрали, в предыдущих выпусках, этой он - лайн книги «Создание и развитие бизнес идей», но еще, так много хочется донести! Даже интересно стало вспомнить, что уже было описано в «предыдущих сериях»! Давайте бегло пробежим по некоторым рассмотренным темам:

PR – известность полученная бесплатно

Начало бизнеса наёмными работниками

Практические шаги в бизнесе (для наёмных работников).

Нахождение коротких путей

Жизнь и бизнес во время взлётов и падений

Разные стратегии ведения бизнеса (в том числе бесконкурентные)

Анализ бизнес идей

Проработка изобретений

Бизнес планы

Заблуждения и ошибки предпринимателей

Примеры генерирования бизнес идей

Способ получения мгновенных ответов

 

Все поднятые там темы, я не стал приводить… Просто, мне захотелось понять, что уже пройдено, что бы к этому уже не возвращаться и идти дальше, а те кто что-то упустил или забыл, то всегда пожалуйста - весь архив выпусков, в одной книге: http://slil.ru/26411251

Всё это я описал, чтобы Вы избежали многих ошибок при создании и/или развитии бизнеса, и не наступали на «последние грабли» (так я называю ошибки, после которых бросают начатое). Всё остальное – только на пользу! :-) Перефразируя знаменитую цитату: Всё что не убивает нас и наше дело – делает нас сильнее!

Что же будет в этой книге дальше? Если честно, то до конца, я и сам не знаю! :-) Хочется рассказать о своём видении «правильной рекламы»; о построении из просто бизнеса в Организацию; показать варианты грамотной конкуренции; основные понятия для работы с чиновниками; приёмы «скорой помощи» бизнесу в критической ситуации; правила совместной работы с партнёрами, учредителями и акционерами; привести весёлые и интересные примеры из своего опыта (например, о том как, я покупал супермаркет со 100$ в кармане) и многие другие темы, которые подскажет сама жизнь и конечно – Вы, читатели! Ведь без Вашего непосредственного участия, Ваших писем и вопросов – самой этой рассылки бы не было! Мне просто напросто - стало бы скучно вести односторонний диалог, и я бы закончил писать. Но, постоянно получая обратную связь - чувствуешь, что пишется действительно «живая» книга и хочется отдавать и дальше! Спасибо Вам! :-)

 Заканчиваем с «лирикой» и переходим способам развить бизнес за счёт конкурентов.

Что такое конкуренция и зачем она нужна? Казалось бы простой вопрос! Давайте посмотрим в словарь:

КОНКУРЕНЦИЯ (от лат. concurrencia - сталкиваться) - соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей. Для рыночной экономики имеет основополагающее значение. Выполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства. Выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.

Как видите, для государства Конкуренция это благо и основа эффективности производства. А для нас с Вами? Для тех, кто внутри бизнеса, а не над ним – конкуренция это постоянная борьба, соперничество и стресс. Вроде ничего хорошего, но не всё так просто.… Ведь конкуренция заставляет нас постоянно развиваться, снижать расходы, искать новые ниши и пути развития, улучшать качество продукции и т.д.! Так что? Как большинство бизнесменов, будем с этим явлением бороться? Нет! Нет! И ещё раз нет! Ведь это, тоже самое, что и бороться с ветром, имея парусник! Сделав парусник абсолютно обтекаемым и победив ветер, это будет уже не парусник, и ещё мы окажемся в постоянном штиле! Так что же делать, спросите Вы? А давайте сделаем неразумно и начнём поощрять конкуренцию и помогать конкурентам! Думаете, говорю чушь? :-) Не всё так просто… Я сам пошел по этому пути и знаю о чём говорю.

Как я уже говорил в своих ранних выпусках – для меня бизнес, это игра (почти как шахматы), но в которой, следуя одним правилам - никто не мешает любому игроку корректировать или создать свои правила и играть по ним. И поэтому гораздо интереснее… Хотя большинство старается играть как все и поэтому часто проигрывает. А мне интереснее делать неожиданные и нестандартные шаги, часто просто сделав минимум необходимых расчётов, и затем действовать, доверившись интуиции и в конце радоваться результатам...

Маленькое отвлечение, насчёт борьбы… Я вообще, предлагаю сначала подумать, как это можно использовать, и только потом думать о борьбе. Что это значит? Представьте. Вам что-то не нравится в этой жизни (вредные привычки, черты характера, неприятная ситуация в жизни, и т.д), и вот прежде чем бросаться сломя голову в борьбу с этим – подумайте как можно эту ситуацию использовать себе во благо! Думаю, что примеры из своей жизни Вы и сами вспомните, когда Вам удавалось что-то неприятное повернуть в свою пользу. Вспомнили? Хорошо! Только сделав это раз или два, большинство забывает использовать эту привычку РЕГУЛЯРНО. А она реально меняет жизнь к лучшему… И без лишней борьбы. ;-)

Итак, что же нам делать с конкурентами? Нужно подумать, как нам их использовать на наше, а лучше общее благо. Есть много способов этого добиться… Например, первый способ – объединяться. Это можно делать – против кого-то или для достижения чего-то. То есть должна быть чёткая и ясная цель, которую примут ВСЕ объединяющиеся стороны. Зачем им это нужно? Потому что, это выгодно! Приведу пример на своём бизнесе.

Я собрал 10 ген директоров крупнейших конкурентов своего бизнеса на встречу. Под предлогом выработки совместных действий в сложившейся ситуации на рынке. Пришли все! Я им предложил объединиться в одну ассоциацию (под любым названием). При этом никто ничего не терял – ни рынок, ни клиентов. А что получали при объединении? Возможность сократить расходы, за счёт разделения рынка, за счёт использования простаивающих ресурсов (персонал, техника, сайты…)  друг друга, за счёт совместных акций и много чего еще… Мой список возможностей занял 2 листа текста, а на встрече меня ещё и дополнили. Так что вопрос о необходимости объединения даже и не обсуждался. Больше выясняли КАК будем объединяться и кто за что будет отвечать. Но, тут я уже и не встревал (они же обсуждали, как лучше сделать мной предложенное)…

Можно объединиться перед лицом, какого нибудь врага (или того, кто отказался объединяться). Срочное объединение - на период достижения целей, или долгосрочное (если понравится быть вместе).

Можно предложить им разделить Ваши траты на какое нибудь крупномасштабное мероприятие (естественно оговорив их выгоду).

Можно, взамен на то что Вам от них нужно, разделить ИХ затраты (реклама, решение проблем их организации).

Можно давать разным конкурентам разные предложения, что бы они были горды от своей уникальности. А можно и одно и тоже, но подавать под соусом эксклюзивности. Как в старой притче:

Один шейх достиг высшего счастья на земле: у него было две жены. Исполненный радости он пошел на базар и купил два одинаковых золотых ожерелья, которые, после счастливо проведенных часов, подарил своим женам, попросив каждую не говорить об этом другой.
   Но земное счастье редко бывает безоблачным. В один прекрасный день к нему явились обе жены вне себя от соперничества и ревности, и накинулись на него с вопросами:
   - Скажи же нам, великолепнейший из мужчин, кого из нас ты любишь больше всего?
   - Мои дорогие, больше всего на свете я люблю вас, - стараясь их успокоить, ответил шейх.
   - Нет, нет, - протестовали жены. - Мы хотим узнать, кому из нас двоих ты даришь свою самую большую любовь?
   - Мои обожаемые, зачем вы ссоритесь? Я заключил вас обеих в свое сердце.
   Но женам этого было мало.
   - От нас ты так не отделаешься. А ну-ка признавайся, кто из нас повелительница твоего сердца?
   Так как шейх уже больше не мог устоять перед натиском жен, он прошептал многообещающе:
   - Если вы непременно это хотите знать, я скажу вам всю правду. Ту из вас, которой я подарил золотое ожерелье, я люблю больше всего.
   Обе жены взглянули друг на друга, каждая уверенная в своей победе, и остались очень довольны.

Вы поняли, о чём я? ;-)

 Ещё, можно предложить конкурентам использовать Ваши простаивающие ресурсы (связи, персонал, площади и т.д.) взамен на их возможности. Вариантов очень много, столько же, сколько и самих компаний.… Экспериментируйте! В период кризиса, это наиболее легко проводится.

Я недавно прочитал одно определение, кто такие конкуренты и оно мне очень понравилось:

Конкуренты – те, кому по разным причинам не удалось стать нашими партнёрами. Но мечта-то у них осталась… Говоря серьёзно, конкуренты – это замечательно. И чем сильнее они, тем полнее и ярче ощущение Игры. Мы выделяем три типа отношения к нашим конкурентам:

           Уважение – к честно работающим, самим себя сделавшим.

           Понимание – к филиалам крупных иностранных компаний (жёстко организованным, не свободным в принятии решений)

           Презрение – к использующим в конкурентной борьбе несправедливое давление (административное, криминальное и т.п.)

Способ же конкурентной борьбы один – быть лучше. И никогда не бить ниже пояса. Потому что подобное притягивает подобное. И потому что мы вполне способны победить в честной борьбе.

То, что я предлагаю, лежит между двумя видами конкуренции описанных в учебниках: Совершенная и Несовершенная конкуренция. Но и не скатывается в чистую монополию…

Справка:

Совершенная конкуренция  — состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Рынок совершенной конкуренции предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем, а через функцию спроса и предложения.

Черты совершенной конкуренции не присущи ни одной из отраслей в полной мере. Все они могут лишь приближаться к модели. Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом. Примером отрасли, близкой к рынку совершенной конкуренции, может служить сельское хозяйство.

Несовершенная конкуренция — состояние рынка, на котором много покупателей и мало продавцов и наоборот, действия по подавлению конкуренции со стороны других фирм.

Используемые средства:

1) демпинговые цены

2) создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров

3) ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам)

4) использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации

5) распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров

6) замалчивание важной для потребителя информации

Монополия - исключительное право на что-либо. Применительно к экономике исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащему одному лицу, определенной группе лиц или государству. Возникает на основе высокой концентрации и централизации капитала и производства. Цель — извлечение сверхвысокой прибыли. Обеспечивается посредством установления монопольно высоких или монопольно низких цен. Подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведет к росту цен и диспропорциям.

Во всех развитых странах мира существует антимонопольное законодательство, ограничивающее деятельность монополий и их объединений. Следует отличать естественную монополию, то есть структуры, демонополизация которых либо нецелесообразна, либо невозможна: коммунальное хозяйство, метрополитен, энергетика, водоснабжение и др.

А то, что я предлагаю делать с конкурентами, больше подходит под понятие Монополистическая конкуренция:

Справка:

Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.

Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:

1. товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами;

2. на рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками;

3. продавцы на рынке сами определяют, какую цену установить на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж;

4. на рынке есть условия для свободного входа и выхода.

Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров. Она также похожа на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается многими фирмами, а на рынке существует свободный вход и выход.

 

Не переборщил со справками? :-)

Вообще, честно говоря, все это можно и нужно предлагать не только конкурентам, но и другим компаниям. В первую очередь, директорам компаний с которыми у Вас есть дружеские отношения (это могут быть компании любого профиля деятельности). Слудующие компании, которым можно предложить вышеописанное, это организации с которыми Вы пересекаетесь, в Вашей производственной деятельности. И еще одни первоочередные кандидаты на более тесное общение с Вами, это те с кем Вы граничите территориально. Все они изначально чуть более лояльны к Вам, чем другие компании. Попробуйте начать с простого телефонного звонка или зайдите к ним «просто так», на чай… И увидите, что это стоило того!

И напоследок хочу привести слова одного умного человека, который жил в прошлом веке, но его цитаты, очень подходят для завершения сегодняшней темы:

           Достоинство каждого человека зависит только от того, как он показывает себя в своих поступках.

           Если хочешь нравиться в обществе, старайся меньше блистать сам и давай другим показать себя с выгодной стороны.

           Искусство обхождения с людьми заключается в том, чтобы уметь выдвигать себя, не оттесняя других, применяться к взглядам, склонностям людей, не прибегая к фальши, легко, без натяжки, усваивать тон любого общества, не жертвуя особенностями своего характера и не унижаясь.

           Не всегда в нашей воле быть любимыми окружающими, но всегда от нас самих зависит не быть презираемыми.

P.S. В следующем выпуске мы с Вами обсудим способы увеличить эффективность любой рекламы (про PR уже говорили).

Удачи!

Хлуденцов Игорь Вячеславович

mirmika@gmail.com

 

Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения автора.



В избранное