Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске


Информационный Канал Subscribe.Ru


       

Интернет-магазинам – доступность!

Свободная ниша.

       Всех нас радует развитие интернет-торговли. Многие уже на себе смогли оценить все плюсы заказов через интернет: низкая стоимость и большой выбор.
       К сожалению, в полной мере воспользоваться этим сервисом могут только те, кто живет в Москве и, в ограниченном размере, в Санкт-Петербурге.
       Это происходит из-за того, что на сегодняшний день нет почтовой или курьерской службы, которая могла бы обеспечить необходимый сервис по доставке. А объём региональных рынков, даже Екатеринбурга и Новосибирска, недостаточен для того, чтобы загрузить заказами интернет-магазины «местного разлива».
       Таких трудностей не испытывает только интернет-торговля очень дорогими и компактными товарами, например мобильными телефонами Vertu. Для таких товаров (за счёт достаточно большой наценки в абсолютном выражении) доставка существующими службами экспресс-доставки, такими как DHL, UPS и отечественные СПСР и ГАРАНТПОСТ, являются рентабельными.

Как будете платить?

       Дополнительная проблема – платежи. Курьеры только одной из компаний экспресс-доставки, а именно СПСР, принимают наличные деньги от адресата. При работе с любой другой компанией приходится брать предоплату.
       «Разве ж это проблема?» – скажите Вы. Проблема, да ещё какая! Знаю это не понаслышке, с этим сталкивался принадлежащий мне интернет-магазина элитной парфюмерии Davka.ru , который некоторые эксперты уже называют номером один на рынке (другие эксперты называют номером два).
       Помимо вполне обоснованного недоверия (ведь платить деньги приходится непонятно кому, исключение составляют только самые известные магазины), существует и проблема выбора платёжного инструмента.
       Про Yandex.Деньги и WebMoney региональные покупатели если и знают, всё равно редко пользуются. Да и инфраструктура по обмену реальных денег на электронные и обратно в регионах совсем не развита.
       Я уже чувствую, как Вам так и хочется сказать: «Карточки!»
       Да, наши любимые Visa, MasterCard и компания весьма были бы удобны для совершения интернет-платежей. И во всём (почти) мире именно ими и пользуются. Но в нашей стране интернет-магазины карточки не принимают. И вот почему.
       Помните, когда Вы расплачиваетесь карточкой в магазине или ресторане, Вас просят расписаться на чеке, чтобы подтвердить платёж? Это нужно для того, чтобы если Вы вдруг «забудете», что оплачивали этот счёт и опротестуете его, продавец товара или услуги смог доказать факт совершения Вами покупки.
       Плюс к этому, после факта оплаты карточкой проходит 4-5 дней, прежде чем банк переводит деньги на счёт получателя. Всё это время владелец карточки может связаться с банком и отозвать платёж. А интернет-магазин ничего об этом знать не будет.
       И даже после того, как доставка товара будет осуществлена и станет ясна недобросовестность покупателя, сделать практически ничего нельзя. Роспись за получение посылки не является подтверждением покупки, так как в данном случае необходим акт приёмки-сдачи. То есть при вручении посылки курьер должен вскрыть её, предъявить покупателю и продемонстрировать работоспособность купленного товара (прямо как настоящий продавец в магазине). Понятно, что в этом случае, доставка только очень дорогих товаров останется рентабельной.
       Остаётся практически единственный вариант: предоплата через Сбербанк и доставка обычной почтой. Справедливости ради стоит отметить, что почта сейчас работает достаточно надёжно.
       Понятно, что необходимость производить предоплату, а потом ожидать бандерольку до двух недель, «слегка» тормозит развитие этого бизнеса.

       Итак, свободная ниша:

       Служба региональной доставки товаров (достаточно компактных), предлагающая свои услуги интернет-магазинам, в приемлемые сроки, по приемлемой цене и оплатой товара «по факту».

       Что такое приемлемая цена и приемлемые сроки? Чтобы не разводить долгих рассуждений, я приведу свою экспертную оценку: 150-200 рублей и 7 календарных дней. Это те параметры, достижение которых в существующих (подчеркну, существующих на сегодняшний день) условиях отсутствия конкуренции будет достаточно для взрывного роста числа клиентов среди интернет-магазинов и фактической монополизации этого рынка.
       Вам, как профессионалу, эти параметры кажутся жесткими? Давайте посмотрим, каким образом мы можем в них «вписаться».

Алгоритм построения бизнеса.

       Две основные проблемы такого сервиса: организация курьерской доставки от транспортной компании до «рук» (или «дверей») клиента-покупателя и оплата «по факту».
       Оплата «по факту» требует наличия у курьера кассового аппарата и высокой ответственности, а организация даже небольшой курьерской службы требует наличия у компании достаточно хорошего управленца «на месте», да и весьма обременительна с точки зрения накладных расходов.
       Так что же делать?

       Опрос наших региональных покупателей (я имею в виду клиентов магазина Davka.ru) показал, что большинству из них не так уж и необходима доставка «до дверей». А многим и просто удобнее прийти куда-нибудь и забрать свою покупку самостоятельно.
       Итак, решение:

       Создание региональной сети пунктов выдачи покупок.

       Для создания одного такого пункта (минимальная конфигурация) необходимо:
1. Помещение в два-три квадратных метра.
2. Один (один!!!) сотрудник, имеющий минимальный опыт работы с первичной бухгалтерией и кассовым аппаратом. Он же, кстати, будет и встречать консолидированные грузы, так как часы работы этого пункта можно варьировать в весьма широких пределах.
3. Регистрационные документы и кассовый аппарат (можно маленький :-)).
4. Всё.
       Для небольших городов или на самом первом этапе таким пунктом может быть даже простая квартира.

Профессиональное заключение.

       Дмитрий Дворецкий, руководитель дистанционных продаж компании «Евросеть»:

        Идея развития в регионах сети пунктов выдачи покупок, на мой взгляд, интересна и перспективна. Это позволит во многом сократить расходы на доставку готовых заказов до дверей клиентов (курьерские фирмы взимают плату «за обслуживание», которая, естественно, влияет на стоимость доставки).
       Также многие интернет-магазины сталкиваются с проблемой "неконтролируемости" курьерских служб. Заказы доставляются не вовремя, иногда приходят не в товарном виде – курьерские службы не берут на себя ответственность за доскональное исполнение пожеланий клиента.
       В этом же случае ответственным остается сам интернет-магазин и сотрудник пункта, входящий в штат компании. Он работает по одним и тем же принципам, что и центральный магазин и несет такую же ответственность за имидж компании.
       .


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное