Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напролом. Бизнес и Жизнь

  Все выпуски  

Будьте бдительны, рекламщик не дремлет


Статья. Будьте бдительны, рекламщик не дремлет

Любому предпринимателю рано или поздно приходится сотрудничать с рекламным агентством, будь то печать личных визиток, размещение рекламы в СМИ или заказ сувенирной продукции. Чтобы экономно использовать рекламный бюджет, а также получить выполненный заказ вовремя и надлежащего качества, необходимо знать правила.

1. Проверяйте репутацию агентства

Прежде чем начинать работу с каким-либо агентством поинтересуйтесь какой репутацией оно пользуется в деловых кругах. Чем больше мнений узнаете, тем лучше. Также обращайте внимание на то, сколько лет оно работает на рынке. Стаж больше 3-х лет уже говорит о стабильности компании. Это не значит, что новая компания ненадежна, но в работе с ней стоит быть осторожнее и договариваться о том, что оплата заказа будет производиться после его выполнения. Если компания готова пойти вам навстречу, то у нее есть стремление завоевать позиции на рынке и удержать клиента. Вы же ничем не рискуете, так как платить будете после того, как убедитесь в надлежащем качестве готовой продукции.

2. Выбирайте агентство под задачу.

То есть, если вам нужны визитки, листовки или другая печатная продукция, то выбирайте тех, кто имеет свою производственную базу: для небольших тиражей – это цифровая печатная машина, для больших тиражей – офсет, для печати на цветном дизайнерском картоне - шелкография. Если вам нужны вывески, то ищите тех, кто специализируется на их изготовлении и занимается их регистрацией в муниципалитете. Если вам нужна сувенирная продукция, также старайтесь выходить на прямого производителя. В большинстве своем они сразу и забрендируют заказанную вами продукцию. Наценки же рекламных агентств на сувенирку при посредничестве самые высокие – минимум 50%.

Следуя такому принципу отбора агентств - по специализации - вы получите не только профессионально выполненный заказ, но также быстроту и более низкие цены.

Не покупайтесь на уговоры рекламщиков: «мы можем все». Некоторые «привирают», говоря о наличии собственной производственной базы. Для «определения истины» лучше советоваться с коллегами, которые уже работали с этой компанией, или попросить показать производство. Те, кто действительно его имеет, никогда не откажут в этой услуге. Заодно узнаете степень профессионализма, увидите на каком оборудовании выполняются заказы и как выглядит производственный процесс. В дальнейшем это поможет вам оценить уровень сложности и реальные сроки изготовления ваших заказов.

Иногда бывают сложности с наведением прямых контактов с производителем. Как-то мне дали от ворот, как говорится, поворот в одной питерской компании, найденной через Интернет: «мы работаем только с рекламными агентствами». Интересующий меня сувенир стоил в этой компании реально дешевле, бюджет был ограничен, а мириться с такой дискриминацией принципиально не хотелось. Пришлось немного попотеть, объясняя, что я не хочу переплачивать посреднику. Реальная причина первоначального отказа показалась для меня смешной – для брендирования сувенира требовался профессионально выполненный макет. Выйдя напрямую на руководителя агентства, мне удалось решить вопрос в свою пользу, заверив руководителя компании в том, что макет будет выполнен профессиональным дизайнером, который учтет все жесткие требования производства.

Стоит ли говорить, что сувениры получились отменные, а клиенты были более чем довольны.

3. Крупное известное агентство не всегда лучше.

Крупные агентства любят крупные заказы. Большинство известных РА даже пальцем не пошевелят, если ваш бюджет не имеет 5 нолей. И это не фантазии, а реальность. Несколько раз мне приходилось слышать фразы о том, что уровень рекламного бюджета моей компании им неинтересен. Причем такие РА стараются брать не конкретный заказ, а всю вашу рекламу в комплексе, начиная от разработки рекламной концепции и заканчивая проведением промо-акций, созданием и размещением роликов. Понятное дело, что и расценки на услуги у них значительно выше, ведь за известное имя приходится платить.

Маленькая же компания, наоборот, заинтересована в каждом клиенте, она не избалована баснословными гонорарами и готова работать даже с требовательными клиентами.

4. Внимательно проверяйте макеты

«Что написано пером - не вырубишь топором». Многие рекламные агентства грешат невнимательностью, даже получив четко расписанную задачу. Поэтому прежде, чем подписать готовый макет, внимательно проверьте каждую букву и цифру, иначе рискуете еще таким же бюджетом уже на исправление ошибок.

Еще один момент – оплачивая работу по изготовлению макета, забирайте его в формате, необходимом в дальнейшем для печати, обычно это Corel , PDF или TIFF . Вы имеете на это полное право. Многие клиенты даже не знают о том, что макеты можно забрать, а агентства оставляют макеты у себя, тем самым, привязывая клиента к себе. Но бывают разные ситуации: печатные машины ломаются, ваши рекламщики не могут выполнить заказ в необходимый вам срок, да в конце-концов, вы можете не сработаться с этим РА и найти другое с более выгодными ценами и более внимательным отношением. Вот тут-то вам и понадобятся ваши макеты, чтобы не платить опять за то, что уже было оплачено, и не тратить время на разработку их заново.

5. Учитывайте человеческий фактор

Когда вы только начинаете работу с агентством, оно старается выполнить все быстро и качественно – срабатывает желание привлечь клиента. Первое время вы будете в приоритете и под повышенным вниманием. Однако со временем «народ» начинает расслабляться – сроки могут сдвигаться, если на горизонте появился новый потенциальный клиент. Появляется логика – «он свой, поймет, подождет и прочее». Будьте готовы к этому заранее. Чтобы держать «свое» агентство в тонусе, найдите конкурента с такой же специализацией. При «косяках» размещайте заказ у конкурента, зачастую вам это может стоить даже дешевле.

И в заключение рекомендации для тех предпринимателей, у кого в штате есть рекламист – периодически проверяйте с кем работает ваш сотрудник. Если в заказах на разноплановую продукцию фигурирует одна и та же компания – это должно вас насторожить: нет ли у сотрудника личного интереса. Чтобы убедиться в том, что вы не переплачиваете лишнего, периодически просите сотрудника показывать вам сравнение цен по компаниям и по видам продукции.

Предупрежден – значит вооружен. Используя эти правила, вы сможете более рационально расходовать ваш рекламный бюджет.


Главный маркетолог
агентства «Чистая прибыль»
Яушева Марина


В избранное