Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Франчайзинг - cделай деньги быстрее конкурентов Еще раз о тормозах развития бизнеса...


Еще раз о 9 тормозах развития бизнеса или по следам напечатанного...

Прошлая заметка "И зачем вам этот франчайзинг? Или ":если я заменю батарейки" вызвала вполне ожидаемый поток реплик и вопросов.

Здесь были и обвинения в "сгущении" красок и непонимание вроде бы очевидных вопросов:

Хотя одобрительных замечаний было все равно больше :)

Ну, коль скоро были вопросы - нужны и ответы, которыми я сейчас и займусь.

Добрый день, уважаемый читатель! С вами Михаил Тришин с ответами на вопросы реализации преимуществ франчайзинга для преодоления тормозов развития почти любого бизнеса.

И начнем мы в порядке упоминания 9 тормозов в предыдущей заметке.

  1. Персонал.

    Да сегодня - это проблема №1. Хороших работников найти трудно. Проявление проблемы в том, что рынок труда сегодня изменился кардинально, став рынком работников, а не работодателей. Человека ничего не держит на одном месте, кроме, возможно, возрастного ценза - он знает, что, выйдя за ворота, быстро найдет другое место.

    Посмотрите, что творится на форумах подбора персонала: "Срочно требуются!!!", "Нужны специалисты", "Нужны рабочие!!!" и т.д. И совсем мало "Ищу работу" - если и есть, то только от людей без опыта (студенты, выпускники, свежеиспеченные специалисты, получившие 1-е или 2-е образование):

    А дальше даже, если вам удалось набрать неплохих работников, нет никакой гарантии, что они не уйдут в другое место. Еще не придумано систем мотивации, которые гарантировали бы от этой напасти. И "денежная" мотивация здесь не всегда поможет - люди начали ценить комфорт, когда, несмотря на потери в зарплате, готовы поменять место работы только из-за того, что новая работа ближе к дому или обед там (спортклуб, медицинская страховка и т.д.) бесплатный. А, может, просто работа интересней:

    И ведь уйти может не только тот, о ком не пожалеешь, а тот самый "Дядя Вася", который один в фирме знает, как правильно заложить тесто, справиться с хитрым станком, приклеить то, что не оторвешь и т.д.

    А еще, если и не уйдут, так вместо работы видимость будут создавать - дескать, ты хозяин, и все проблемы здесь твои, а я "условно" твой с 8 до 17, и то из них часа 4 на "Одноклассников" и аську, еще 2 на перекуры и разговоры, не способствующие эффективности ВАШЕГО бизнеса:

    Решению этой проблемы могут служить 2 пути:

    • внедрение процессного подхода с четким документированием всего и вся, чтобы любой вновь пришедший быстро смог заменить взбрыкнувшего "незаменимого";
    • перекладывание проблемы персонала, связанной с ростом бизнеса, на плечи другого предпринимателя (партнера) - франчайзи.

    Впрочем, оба упомянутых пути не противоречат друг другу: элементы процессного подхода потребуются при разработке франчайзинговой системы ведения бизнеса.

  2. Необходимость постоянного снижения цен.

    Любое снижение цен частично может компенсироваться увеличением количества продаж - вот и продавайте через новых франчайзи! То есть продаем не только права на систему ведения бизнеса, но и продукты в виде сырья, заготовок, а то и самих этих товаров эксклюзивно.

    Посмотрите на любые франчайзинговые точки обувных брендов в России или на ту же "Глорию Джинс". Что они в основном продают?

    Правильно! Товары, произведенные специально для ФРАНЧАЙЗЕРа, причем, в основном в Китае. А при таких объемах продаж (через сети по всей стране) цены могут быть очень доступными, а где основная прибыль от использования дешевой рабочей силы остается? - Явно не у франчайзи:

    А конкуренты пусть пробуют снижать цены в ущерб рентабельности:

  3. Постоянные потери доли рынка за счет появления новых игроков.

    Давят конкуренты? Увеличьте свою долю, увеличив себя через новых партнеров, представляющих ваш бизнес в самых дальних углах, до которых прежде дотягиваться ВАМ было бы просто нерентабельно.

    А конкуренты пусть удивляются: и откуда у вас денег столько на открытие новых точек:

  4. Наступление конкурентов с сильными брендами и усиливающаяся глобализация с низкими ценами на импорт.

    Давят сильные бренды? Повысьте ценность своего через максимальную представленность! Ведь даже, если Дашко показывать каждый день по телевизору, кому-то она рано или поздно начнет нравиться:

    Так и представляйте себя все через тех же франчайзи повсюду!

    Пусть немножко вас и будет везде. В виде ИП-шников, работающих под вашей маркой. За это с них не только бы паушальный взнос и роялти следовало бы не брать, а еще и приплачивать им за раскрутку вашей марки:

    Угадайте, что будет с капитализацией вашей торговой марки с каждой новой точкой?

  5. Расширение сетей с неизменным повышением "цены входа" на полки их супер- и гипермаркетов.

    Давят сети? Уже догадались?

    точно! Станьте сами сетью из франчайзи!

  6. Рост цен на строительство, покупки, аренду коммерческой недвижимости.

    Чужими руками, да еще и на чужих территориях, как это происходит во франчайзинговых системах? Высший пилотаж!

    Думаю, принцип понятен, остальные вопросы уже комментариев не требуют.

    Остановимся сейчас лучше на самом частом вопросе. Как я понял, беспокоит этот вопрос в основном собственников бизнеса:

    Что это еще за призыв предыдущей заметки мне, такомуто таковичу, засучить рукава и учиться делать эту самую франчайзинговую систему? Через тренинг там какой-то - что мне делать больше нечего?

    Уважаемые, не нужно вам самим осваивать эту технологию! Поручите это сделать заму, энергичному молодому менеджеру или еще кому-то там у вас из тех самых, уставших уже от "одноклассников" и аськи!

    Пусть они за достойное вознаграждение и займутся разработкой документов франчайзингового пакета. А я их этому и научу как раз! Скучать им некогда будет! Как вам такой вариант? Готовы?

Набор, кстати, на ОНЛАЙН тренинг закончился. Теперь осталась возможность купить все материалы тренинга для неспешного спокойного просмотра и изучения в удобной для вас (или для ваших манагеров) обстановке.

Впрочем, я готов сделать исключение, но только для собственников бизнеса, собирающихся делать свою франшизу.

В субботу 31 мая я буду проводить вводный онлайн семинар или вебинар, как его называют. Для тех, кто не знает, что это такое объясню, как все происходит:

  1. Вы заходите на специальную страницу в Интернете в определенное время. На странице есть кнопка, нажав которую вы будете слышать мой семинар вживую.
  2. На этой же странице есть окно чата для вопросов по ходу семинара. Вы задаете вопросы или просто высказываете свое мнение по ходу семинара - я отвечаю к обоюдному удовольствию.

Первый вводный Вебинар будет бесплатный, но закрытый, то есть только для тех, кого я приглашу и зарегистрирую в качестве участника.

Если вы собственник бизнеса, задумывающийся о франчайзинге или консультант, планирующий оказывать услуги по франчайзингу, можете отправить запрос на регистрацию в вебинаре в расположенной ниже форме. Все инструкции вы получите после регистрации.

Кстати, зарегистрировавшихся владельцев бизнеса ждет сюрприз! Так что не раздумывайте и регистрируйтесь, форма будет работать только до 30 мая.

Зарегистрироваться для участия в закрытом вебинаре тренинга "Построй Свою Франшизу"
*
*
* Обязательные поля!

Желаю удачи и Быстрых Результатов Вашему Бизнесу!

Михаил Тришин


В избранное