Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Франчайзинг - cделай деньги быстрее конкурентов Где лукавит франчайзер или 3 способа избежать разочарований


Где лукавит франчайзер или 3 способа франчайзи избежать разочарований

 

Помните, как в анекдоте, «вроде все правильно, а где обман – не пойму…»?

 

Нечто подобное может произойти и при покупке франшизы. Не верите? Читайте дальше :)

 

С вами Михаил Тришин, и сегодняшняя заметка посвящена потенциальным франчайзи, собирающимся сделать серьезный шаг – купить франшизу.

 

А чтобы потом «не было мучительно больно» я расскажу о некоторых вещах, которые неплохо представлять в этот ответственный момент.

 

Сразу скажу, что некоторое лукавство со стороны франчайзера при продаже франшизы может быть и не нарочным, хотя…

 

Приведу один пример.

 

Недавно на тренинге по активным продажам, который я проводил для одного завода, один из менеджеров рассказал следующую историю:

 

«Я Азербайджанец, способность продавать у нас в крови. Я знаю много методов работы с клиентами. И, тем не менее, бывало, что сам «попадал» на Черкизовском рынке, когда мне мои же соотечественники красиво «впаривали» то, в чем позже я был сильно разочарован.»

 

Итак, вот 3 самых важных пункта, по которым не исключены разочарования франчайзи.

 

  1. Как известно, главный секрет неудач любого бизнеса – это недостаточный объем продаж. То есть либо количества продаж мало, либо суммы продаж невелики.

 

Так вот в том, как франчайзер прогнозирует объемы продаж франчайзи после покупки франшизы, и может быть лукавство или неполное понимание особенностей территории, на которой будет работать франчайзи.

 

Для оценки потенциальных объемов продаж франчайзер может определить не те ключевые параметры, от которых они зависят в большей степени.

 

Бутик торговой марки на Тверской может процветать в отличие от бутика того же бренда на центральной улице, например, Чебоксар.

 

Избежать разочарования в размере фактических объемов продаж потенциальному франчайзи позволит простое общение с уже существующим франчайзи, работающим в близких с ним условиях (город примерно того же размера, улица похожего статуса и проходимости, наличие примерно такого же количества конкурентов и т.д.).

 

А если такого или близкого франчайзи у франчайзера еще нет? Что ж выбор (и все риски!) за вами. По крайней мере, попробуйте разделить прогнозируемые цифры бизнес-плана (пессимистического варианта) на 2 или на 3, чтобы быть готовыми и к этому варианту развития событий.

 

Или … отложите покупку до момента, когда у франчайзера появится франчайзи, проработавший в похожих с вами условиях не менее года.

 

  1. Обложка (фантик) или полноценный продукт.

 

Здесь речь о том, что кроме красивой упаковки франшизы должно быть и емкое содержимое.

 

Просмотрите, например, документацию, которую вы получите, став франчайзи перед началом работы. Вот на что нужно обратить внимание:

 

  • Объем документов франчайзингового пакета. Он зависит от вида бизнеса, но в любом случае не может быть в сумме менее 150 страниц формата А4 даже для небольшого киоска. Например, объем только Руководства по оперативному управлению франшизы №1 в мире SubWAY, так называемого Red Book, составляет 352 страницы.
  • Формат описания. Лучше, если это будет максимально иллюстрированное пособие, похожее на букварь «Для чайников» типа ½ страницы текста + ½ страницы рисунки, схемы, диаграммы, фотографии «как правильно» и «как не правильно» и т.д.
  • Для описания работы с бланками, программами, системами совершенно необходимы образцы заполнения, скриншоты экрана и подробные описания шагов.
  • Формулировки документов. Должны насторожить фразы «может», «имеет возможность» вместо «должен пройти обучение», «обязан поддерживать чистоту следующим образом…» и т.д. Поверьте, это в ваших же интересах.

 

  1. Поддержка со стороны франчайзера на ВСЕХ этапах от открытия до выхода на плановые объемы продаж и дальнейшую работу.

 

Оценивайте документированную степень участия франчайзера, например, участие специальной группы запуска новой точки, обязательное обучение, тренинги специалистов в учебном центре франчайзера или на рабочем месте в новой точке, план периодических встреч, семинаров, обсуждений, визитов к вам проверяющих со стороны франчайзера и т.д.

 

Здесь же должен быть описан порядок действий при чрезвычайных случаях, например, при проверках со стороны всевозможных органов, возможность получения помощи от франчайзера в решении текущих технических проблем.

 

Подведем итог известным «доверяй, но проверяй»: используйте при оценке франшизы методы предварительно общения с существующими франчайзи и просмотр документации вместо выслушивания устных обещаний франчайзера.

 

В заключение благодарю всех, откликнувшихся на специальное предложение по покупке материалов он-лайн тренинга "Просто о Процессном Подходе" с 50% скидкой. Вчера я уже выслал почтой несколько комплектов, остальные будут отправлены сегодня.

 

Надеюсь получить отзывы по материалам тренинга, посвященного простой и наглядной технологии быстрого описания любых бизнес-процессов в любой организации. Сам я успешно применял ее при составлении документов по оперативному управлению для всех 6 франчайзинговых систем, разработку которых я вел.

 

Для всех остальных напоминаю, что сегодня в 23:59 акция закончится. У вас еще есть около 15 часов:

Все материалы Он-Лайн тренинга
"Просто о процессном подходе", включая бонусы и уникальное пособие "Как Самостоятельно Подготовить Франчайзинговый Пакет и Сделать Франшизу Продаваемой и Эффективной"
*
*
* Обязательные поля!

 

 

 

Буду рад вашим вопросам и комментариям, пишите: http://www.napyc.com/contact/

Желаю удачи и эффективных Быстрых Результатов Вашему Бизнесу!

До встречи в новых выпусках!

Михаил Тришин

http://www.napyc.com/ 


В избранное