Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Франчайзинг - cделай деньги быстрее конкурентов Вы решили сделать свою франшизу, и что дальше?


Итак, вы решили сделать свою франшизу. С чего начать? Какие первые шаги? На какие грабли не нужно наступать? С чего начинать?

Вопросы можно продолжать бесконечно...

Конечно, вы можете обратиться к профессионалам-консультантам (кстати, может вы, читатель - один из них ;) ). Это неплохой вариант. Но!

Для начала неплохо знать, что Вам предстоит сделать на пути к новому витку развития вашего бизнеса.

Не буду открывать Америки. Вам понадобится сделать 2 вещи:

  1. Сделать продукт для продажи.
  2. Создать систему продвижения и продаж готового продукта.

С вами Михаил Тришин. И сегодня мы будем говорить о том, что нужно знать Потенциальному Франчайзеру до Старта.

Продукт

Продуктом во франчайзинговой системе является франшиза, имеющая черты, свойственные всем товарам и особенности, свойственные только франшизе:

  1. Франшиза - это успешная технология (способ) ведения бизнеса, доказанная многократным применением и возможностью повторения (тиражирования).

    Ключевыми здесь являются понятия доказанная успешность и тиражируемость.

    То есть не стоит даже и пытаться создавать франшизу, если технология реализована только на одном предприятии (цех, магазин, агентство). Даже если это предприятие дает замечательные финансовые результаты или создает уникальный продукт, пользующийся огромным спросом. Для начала следует проверить повторяемость результатов хотя бы на нескольких филиалах или удаленных подразделениях головной компании.

  2. Технология может передаваться только в полностью документированном виде. Сами документы могут быть в любой форме и формате, понятном потенциальным пользователям (бумажные и/или электронные документы, интерактивные пособия, вводные и постоянные повторные тренинги и т.д.).

    Здесь ключевое понятие - понятно и полно документированная технология.

    У вас описаны все бизнес-процессы и стандарты, связанные с технологией, которую вы хотите передавать по франчайзингу? Другими словами, если все делать только так, как документировано, результат будет ожидаемым и повторяемым?

    Если описано все, вопрос: то, что описано, понятно исполнителям?

    Если технологии и стандарты не описаны и/или описаны неполно и/или непонятны исполнителям, приготовьтесь к тому, что это нужно будет сделать.

  3. Франшиза - это дорогой продукт длительного пользования с обязательным послепродажным сервисом (обслуживанием и сопровождением).

    Ключевые слова: длительного пользования с послепродажным сервисом.

    Представьте, что вы начали выпускать автомобили без открытия сервисных станций их обслуживания. Что произойдет? - Их перестанут покупать, а вам придется увязнуть в судебных исках по рекламациям и гарантийным случаям.

    То же самое произойдет и с франшизой, продаваемой без документированной технологии (инструкции по эксплуатации) и/или без повторяемости результатов (исправной работы в течение длительного времени) из-за отсутствия системы послепродажной поддержки.

  4. Франшиза должна отличаться уникальностью.

    Здесь речь о том, насколько сильно продукт вашей франшизы (товары и/или услуги) отличается от конкурирующих предложений товаров и/или продуктов, имеющихся сегодня на любом рынке.

    Задайте вопрос "Найди 10 отличий (выгодных!)" в отношении вашего способа ведения бизнеса, доказавших конкурентоспосбность. Если вам легко удалось найти ответ, примите поздравления. Если нет, то стоит подумать о целесообразности тиражирования бизнеса именно в вашем случае.

    На уникальность и узнаваемость именно вашей франшизы должны работать многие элементы франчайзинговой системы от фирменного стиля, закрепленного в стандартах, до применения строго определенных комплектующих и/или сырья и компонентов.

  5. Продажа франшизы должна давать вам достаточно прибыли на поддержание послепродажного сервиса.

    Это означает, что структура ценообразования франшизы должна обеспечивать ВАМ денежный поток, покрывающий расходы по поддержке ваших будущих франчайзи. Вряд ли вы сможете заложить все будущие расходы в паушальный (первоначальный) взнос. Скорее вам придется рассчитывать схемы поступления платежей за счет роялти и/или наценки в товарах, комплектующих и/или в специальных периодических сборах.

  6. Вашей франшизой должно быть легко пользоваться ее покупателям.

    Допустим, по аналогии с автомашиной, вы выпустите модель, требующую такой категории водительского удостоверения, которой обладают немногие способные ее купить. Кому вы тогда сможете ее продавать?

    А, может, ваша франшиза требует персонала высокой и/или редкой квалификации? Это также большой минус против создания франчайзинговой системы. Который, впрочем, может быть устранен тем, что вы предусмотрите обучение, подготовку и переподготовку такого персонала для франчайзи. А значит, вам нужно предусмотреть создание и поддержание учебных центров, группы выездных тренеров и т.д.

  7. Продукт франшизы должен быть востребован на территории ее предполагаемых продаж.

    То есть у ваших франчайзи не должно быть проблем с продажами товаров и/или услуг по франшизе на закрепленной за ними территории с учетом рассчитанных параметров.

    Например, вы будете рекомендовать покупку франшизы бизнесменам, работающим в городах с населением от 500.00 человек.

  8. Ваша франшиза должна быть устойчива к копированию конкурентами и пиратами

    Приготовьтесь, по крайней мере, к регистрации товарных знаков и знаков обслуживания ДО продажи первой франшизы.

  9. Знаете, на что похож главный документ продажи франшизы - Договор коммерческой концессии?

    На небольшую книгу о правилах жизни супругов от их вступления в брак и до развода. Причем, Глава о разводе - самая главная.

    Вам предстоит создание именно такого подробного документа, защищающего ВАШИ интересы на всех этапах взаимодействия с франчайзи, максимально прописывающий порядок решения всех вопросов.

    И еще этим документом предстоит ограничить творчество будущих франчайзи жесткими рамками: "шаг влево, вправо - расстрел!".

  10. Возможно, большей продаваемости франшизы в вашем случае будут способствовать различные варианты (форматы) ее реализации.

    Но расширение "модельного ряда" (опять по аналогии с автомашинами) потянет за собой дополнительные расходы на многие статьи создания франшизы, как продукта. Вы к этому готовы?

Мы с вами кратко пробежались по 10 чертам франшизы, как товара или продукта. В следующей заметке рассмотрим вопросы построения системы продажи этого прибыльного, несмотря на все сложности создания, товара.

В заключение для тех, кто хочет уже сейчас самостоятельно реализовать 2-е свойство продукта франшизы (полную документированность технологий), поделюсь хорошей новостью - он-лайн тренинг "Просто о Процессном Подходе", стартовавший 24 марта успешно завершен, есть финалисты, получившие обещанные бонусы.

Посмотреть, как все проходило, вы можете на секретной странице тренинга по адресу: http://www.napyc.com/irmeza/

В настоящее время материалы тренинга упаковываются в коробку, которая будет продаваться по цене 5.000 рублей.

А все, не успевшие принять участие в тренинге, уже сейчас могут получить комплект его материалов всего за 1/2 его окончательной стоимости, то есть за 2.500 рублей. Просто напишите мне о своем желании купить материалы через форму: http://www.napyc.com/contact/ , и я сообщу вам порядок оплаты и скачивания всех материалов, включая бонусы (кроме бонуса 1-го финалиста). Предложение действует только до 6 апреля 2008 г. включительно.

Буду рад вашим вопросам и комментариям, пишите: http://www.napyc.com/contact/

До встречи в новых выпусках!

Михаил Тришин


В избранное