Плохо
социализированный поэт и хорошо
социализированнный раб.
Средняя
школа базируется на лжи,
грязной лжи и на трусливой
лжи.
Начнем
с красивого названия - лицей. Под
этим названием (неявно) понимается, что
в лицее учился Пушкин и мы будем выращивать
таких же гениев как Пушкин.
Вранье.
Почитайте про
Пушкина и узнаете, что причина его
простого и точного языка бабушка Арина
Радионовна, которая с детства ему
народные сказки рассказывала.
А
мнение Пушкина о образовании вообще и
собственном образовании в частности
он четко выразил: мы все учились
понемногу — чему нибудь и как нибудь.
Но
разумеется, слова Пушкина не указ
школьным учителям. Они все это выслушают
и скажут, но все равно …
Какая
им разница, что вы сказали и какие
аргументы привели. Но все равно …
Часто говорят, что школа необходима, чтобы
дети получили социализацию. Но посмотрите
на историю. Пушкин, который учился в
лицее — был ОЧЕНЬ ПЛОХО СОЦИАЛИЗИРОВАН!
Если
точнее, то он был просто ИЗГОЕМ в
современном ему обществе.
Так
же как изгоем был, например, Высоцкий,
в современном ему обществе. И Есенин и
Маяковский, которые покончили самоубийством
или их убили? А какая разница?
Да,
Высоцкий был известен всем, при том, что
его категорически запрещали во всех
СМИ.
А
что это ему лично дало?
То,
что на его похороны пришло 40 000 человек?
А где были эти 40 тысяч человек, когда
его запрещали? И когда гений зарабатывал
на халтурках, и понятно как себя
чувствовал?
Лермонтов
умер в 27. Пушкин в 37 лет. И
уж совсем не от хорошей социализации,
а наоборот.
А
что хорошо социализирован был Бродский
или Довлатов? Или тот, кто виноградную
косточку в землю зарыл — Окуджава.
Как великий
человек — так плохо социализирован.
Посмотрите,
начиная с Христа, он тоже не социализировался.
Да и раньше, мы просто о таких людях
плохо знаем. О нх в летописях не писали.
Так
кого выращивают в лицеях? Плохо
социализированных гениев или хорошо
социализированных рабов?
Отрывок
из книги Игоря Акимова и Виктора Клименко.
Хотя профессиональные учителя и из этой
книги сделают средство подавления детей
и укладывания их в прокрустово ложе.
Случай первый:
ученик-творец и учитель-раб.
Учитель-раб всегда
побеждает ученика-творца - низводит его
до своего уровня. Он это делает не по
злобе - он вовсе не злой человек! - и не
намеренно: ведь он не понимает, что
творит. Но он считает себя эталоном
(помните? - раб видит свою душу как
средоточие истины, добра и красоты) и
стремится "воспитать" ученика в
соответствии с этим эталоном.
Он думает: мне попался
грязный, невоспитанный, нестриженый
мальчишка; я его обмою, постригу, научу
хорошим манерам - будет не мальчик, а
идеал.
На самом же деле процесс
иной. Ребенок-творец - счастливый
обладатель идеальной гармонии, а к нему
подступается доброжелатель, который
считает идеалом свой шаблон. Он укладывает
ребенка в прокрустово ложе этого шаблона
- и все лишнее решительно обрубает...
Почему этот ребенок
несчастен? Почему он ненавидит школу?
Потому что вся эта экзекуция (казнь!)
происходит в пространстве его души, на
территории, отмеренной его совестью.
Учитель-раб, оказавшись
в этом пространстве, начинает потреблять
его, хрумкать, пережевывать, как гусеница,
упавшая на зеленый лист. И он терпеливо
делает свою работу, пока хотя бы кусочек
зеленого живого попадает ему на глаза.
Потом он теряет к этому
мертвому листу интерес - значит, его
душа уже не имеет контактов с душой
этого ученика.
Напрашивается вывод:
практически - с точки зрения других
людей - совести у этого учителя нет.
Но ведь и энергопотенциал
его ничтожен! Как же он умудряется
уничтожить переполненного энергией
ученика-творца?
А запросто! Ведь и
совесть, и энергию ему заменяет власть.
И он топчется по чужой душе, пока не
убедится, что ребенок весь скукожился,
уполз в щель, стал тихим и неприметным,
как улитка.
Случай второй:
ученик-творец и учитель-потребитель
Учитель-потребитель
не кнутом, а пряником - но добивается
того же результата. Он начинает нагружать
лишь одну составляющую механизма души
ученика: его память.
Причем вместо истинной
памяти, которая формируется как результат
собственной деятельности, он пестует
суррогат - память, которая складывается
из знаний, добытых другими людьми
(материалом учебных программ).
Гипертрофированная и
изуродованная, память сводит к минимуму
КПД механизма души, и ему остается одно
- так сяк обеспечивать самосохранение,
скрипеть в пространстве тела.
_____
Те, кто еще
способны услышать, спасут от этого, хотя
бы своих детей. Остальные - ничем не лучше
этих учителей, приведенных в качестве
примера.