Я
много раз говорил о таком явлении, как
«засирание мозгов» Абстрактно это
увидеть трудно, давайте на примере.
На
самом деле учить детей ЦЕЛЫХ ДЕСЯТЬ
ЛЕТ, НЕЧЕМУ! Но если начать высасывать
из пальца — то можно и на 20 лет найти
материала.
Например,
практически каждый мальчишка и девчонка
без всяких теоретических курсов учится
ездить на велосипеде. И прекрасно ездит.
Но пусти сюда школьных учителей или
вузовских преподавателей и это превратится
в нечто подобное:
Цитирую
из выпуска моей рассылки много лет тому
назад.
КУРС
«ОСНОВЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДЕЛА».
Здравствуйте
господа-товарищи школьники-студенты.
Тема нашего очередного курса - "Основы
велосипедного дела."
Краткое
введение в историю велосипедов.
Ну это я пропускаю, ибо не выдержу
изложения этого рассказа всерьез. :)
Что
такое велосипед?
Записывайте, записывайте, а то на экзамене
потом мекать будете …
Итак,
велосипед - это транспортное средство,
состоящее из двух колес (иногда больше,
это мы рассмотрим отдельно), руля,
педалей, цепной передачи и тормоза,
срабатывающего при реверсивном движении
педалей.
Назначение
велосипеда - перевозка людей и грузов
в целях народного хозяйства, а также с
целью получения прибыли в условиях
капитализма.
Изготовлен
велосипед из стали и жести, а его седалище
покрыто кожей, чаще всего из кожзаменителя.
Записывайте!
Седалище предназначения для поддержания
задней части велосипедиста в устойчивом
положении при движении велосипеда.
Управление
велосипедом. Велосипедисту, прежде
чем начать движение, необходимо наметить
конечный пункт движения, убедиться в
наличии твердого покрытия по всему пути
следования и исправности движущегося
средства.
Для
определения исправности движущегося
средства необходимо обратиться к услугам
специалистов имеющих соответствующее
оборудование.
Для
изменения направления движения
велосипедом - необходимо плавно
поворачивать рулевое устройство до
достижения нужного положения велосипеда.
При
этом вам также необходимо равномерно
нажимать на педали для обеспечения
продвижения велосипеда вперед.
Необходимо
также обеспечивать устойчивость
велосипеда (это особенно важно для
двухколесных моделей).
Для
обеспечения устойчивости велосипеда
необходимо поворачивать руль в сторону
в которую наклоняется велосипед согласно
эмпирическому правилу - синус угла
наклона руля обратно пропорционален
квадрату угловой скорости вращения
колес деленного на приведенный вес
велосипедиста.
Записывайте
определение:
Велосипедист - это человек любого пола,
который осуществляет движение на
велосипеде.
Теория
велосипедного дела. Программа курса.
Расчет
количества спиц в колесе и их натяжения.
Шины,
велокамеры и их взаимное соответствие.
Нипель и принцип его действия.
Типы
багажников для перевозки грузов.
Грузоподъемность
велосипедов разных типов и их сравнительный
анализ.
Качества
велосипедиста и их воспитание и обучение.
Подготовка
преподавателей по велосипедному делу
и краткие методические рекомендации.
Связь
производства и эксплуатации велосипедов
с экономикой страны и мировой экономики.
Конкурентноспособность
и прибыльность производства велосипедов
их сравнительный анализ в разных
регионах земного шара.
Вьезжаете?
Я
думал, что это будет смешнее … А чем
дальше, тем более, у меня создается
впечатление - что это вполне реальный
курс и где-то что-то подобное читается.
А
теперь исходя из собственного опыта,
скажите, КАКОЕ ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ
ОТНОШЕНИЕ к тому,
что делает пацан у вас во дворе, катаясь
на велосипеде? Или к тем, кто применяет
велосипед в своей жизни?
НИКАКОГО
ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ!
И никакого преимущества прослушавшему
такой курс и получившему соответствующий
диплом, тоже не дает. Это же ясно?
Вот
примерно так читают лекции о бизнесе и
вообще о чем-то, что в реальной жизни
просто берется и делается, без всякого
многословного теоретизирования.
Разумеется,
первоклассник над подобной фигней
посмеется. А вот семикласник уже будет
сомневаться, а может он что-то не понимает,
а может дядя или тетя, которое подобную
пургу несет с серьезным выражением лица
говорит что-то важное, только он никак
не может понять что.
А
десятикласник уже и сомневаться не
будет. Может быть только вот такое
велосипедное дело, и не может быть на
велосипеде брать просто и кататься. Это
сложно, этому надо много лет учиться.
Как
большинство и думает о бизнесе, об
устройстве на работу, решении обычных
жизненных проблем. Их научили, что это
все ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Действительно после
такого курса на велосипеде ездить будет
очень трудно. Непростое дело!
Может
хватит десять лет слушать за партами про
велосипедное дело? А просто сесть на
велосипед и поехать?
Юрий
Мороз
P.S. И еще один миф. Про то, что в школе дети общаются. Нет, в школе дети мучаются. А общаются они во дворе. Где наконец-то им никто не мешает общаться. И они прекрасно это делают сами. И не нужно их этому учить. Не нужно!