Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать консалтинг

  Все выпуски  

Как делать консалтинг Первый шаг при взаимодействии с потенциальным Клиентом



Здравствуйте, уважаемые коллеги.

18 октября 2011 года мне довелось выступать на конференции, устроенной ААВТ, “Как подготовить специалиста”.

Как выяснилось, проблемы с подготовкой кадров испытывают не только отечественные предприятия малого и среднего бизнеса, но и лидеры индустрии, например компания DHL.

Несмотря на то, что в презентации руководителя отдела подготовки персонала я услышал много интересного касаемо эффективной подготовки специалистов контакт центра, две попытки моей супруги отправить зарубеж книгу при помощи этой службы закончились полным провалом. В одном случае была оставлена заявка при помощи формы на  сайте, ответа на которую так и не последовало, в другом случае после переговоров со специалистом по телефону была запрошена незначительная дополнительная информация.
Специалист пообещал найти ответ на этот вопрос и перезвонить, случилось это примерно 2 года назад.
Возможно, этот вопрос действительно требует тщательной и детальной проработки, не могу сказать. Однако несколько лет все наши посылки за границу отправлялись при помощи Почты России.

Не секрет, что множество полезных  начинаний в области управления успешно блокируется имитацией бурной деятельности по внедрению изменений.

Почему это происходит ? Наряду с естественным сопротивлением сотрудников изменениям, на предприятии не внедрена объективная система показателей KPI, которой  пользуются все.
Отсутствие показателей эффективности и производительности каждого сотрудника, отдельного подразделения и всей компании в целом приводит к тому, что квалификация персонала определяется сроком службы сотрудника в компании и наличием близких связей с руководством.

Бывает и так, что показатели есть, но не отражают объективной информации, необходимой для управления.

Например : сотрудников отдела продаж обязывают регистрировать все входящие контакты с указанием рекламного источника по каждому из них.

Первые несколько дней список ведется дотаточно точно.


Через некоторое время в этот список  перестают попадать "информационные звонки".

А еще через некоторое время этот список начинает вестись “задним числом”, с указанием приблизительных, иногда полностью вымышленных данных.

К сожалению, контроль записи переговоров, на который уповают руководители и собственники организации, обладает очень большим недостатком. Он заключается, прежде всего, в том, что для прослушивания разговора нужно столько же времени, сколько для его записи.

 

То есть, для полного контроля к каждому участнику процесса должен быть приставлен один контролер, что не всегда оправдано с экономической точки зрения.

Думаю, что так происходит и внутри DHL, и во многих других организациях, несмотря на осуществляемый периодический выборочный контроль записи. В менеджменте имеются “дыры”, и по-крайней мере, один клиент компании DHL был однозначно потерян...

Выход из создавшейся ситуации может быть найден во внедрении простейшей системы показателей для службы маркетинга и продаж, которой мы пользуемся с 2005 года.

Процедура измерения показателей формализована при помощи курса “Микроаудит предприятия”, регламент ее проведения можно приобрести на сайте по символической цене в 1 российский рубль.

Система показателей эффективности позволяет однозначно измерить квалификацию маркетолога и квалификацию сотрудника отдела продаж, а также производительность и эффективность этих департаментов в целом.

Эта процедура также может помочь при улаживании противоречий, возникающих при предоставлении консалтинговых услуг.

Например, при попытке обесценивания предпринятых Вами усилий и достигнутых результатов : “Знаете, те результаты, которые Вы пытаетесь приписать себе, были достигнуты нами до Вас.”

Если бы до начала какой-либо консультационной деятельности произошло измерение показателей эффективности и производительности, можно было бы обратиться к данным статистики показателей KPI и не позволить обесценить результаты своего труда по надуманным причинам.

Возможно,  Вы выписываете журнал “Коммерческий Директор”. В таком случае, читайте также о процедуре микроаудита в ноябрьском номере.

Успехов Вам в Вашем нелегком труде, уважаемые коллеги !


В избранное