Как не надо делать консалтинг. Работа над ошибками.
Первый проект 2011 года был закончен через два месяца. Несмотря на то, что проект начался очень неплохо и результат был достигнут в достаточно короткое время, усилия Заказчиком оценены не были. Трудозатраты проекта были достаточно высокими , и ассистенты, занятые в проекте, отработали достойно.
К слову сказать, моими ассистентами были предыдущие Клиенты... Один из ассистентов был Директором предприятия-контрагента, другой
ключевым сотрудником, на которого легла основная тяжесть внедрения технологии в соответствии с одним из прошлых контрактов.
Думаю, что мне удалось привлечь в проект этих достойных людей в качестве ассистентов потому, что их уверенность в эффективности технологии стала их убеждением, и, кроме того, возникло желание приобрести дополнительные практические навыки использования.
Тем не менее, проект пришлось прервать примерно на 65 процентах исполнения с оплатой работ, заявленных
в договоре, на 25 процентов, представляющих собой сумму аванса.
Во время сотрудничества столкнулся с внедренной у Заказчика и хорошо работающей схемой, позволяющей нанимать и какое-то время мотивировать специалиста за достаточно небольшие деньги.
Почему появилась возможность применить эту схему по отношению ко мне и ассистентам
?
Мною допущен целый ряд ошибок, которые я надеюсь в последующем не повторять. Для этого схема взаимодействия с потенциальным Клиентом изменена до неузнаваемости.
На мой взгляд, при взаимодействии с Клиентом в этой и любой другой сфере отношений формата "потенциальный Клиент-Подрядчик" и "Клиент-Подрядчик" необходимо создать ситуацию, когда потенциальный Клиент и Клиент готовы воспринимать от контрагента
значимую информацию.
До той поры, пока этот канал коммуникации не будет создан, сделать что-либо продуктивное не удастся.
Клиент, скорее всего, останется недовольным.
Я попался на том, что создал себе ложное впечатление того, что информация от меня воспринимается потенциальным Клиентом и не добился осуществления ряда подготовительных мероприятий, которые теперь внес в перечень технических требований к внедрению технологии.
До осуществления
потенциальным Клиентом этих мероприятий готов рассматривать свое участие в каком-либо проекте только на условиях почасовой оплаты.
Собственно говоря, исполнение этих требований само по-себе увеличит производительность продаж и отдачу от маркетинга на 20-100 процентов.