Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 5. Цели организации на 2-3 года.


Выпуск 5. Формулировка целей организации на 2-3 года.

Под целями в данном случае понимается план организации по выручке на ближайшие 2-3 года с разбивкой по продуктам, рынкам и т.д.

Это достаточно серьезная работа, которая позволяет создать некое «видение» финансовых показателей компании на обозримое будущее.

«Видение» будущих финансовых показателей складывается из знания первыми лицами компании своего продукта, рынков, конкурентного окружения, тенденций и т.д.

Существуют и статистические методы, которые позволяют сделать математический прогноз выручки. Самый простой метод использует «среднее для скользящего интервала». Он опирается на данные по объемам продаж за истекшие периоды.

Итогом работы является письменный документ, который содержит 2 обязательных блока.

Блок 1.

Цели компании на ближайшие 2-3 года формируются руководителем компании (подразделения) и консультантом:

  • либо на базе уже разработанных блоков «Миссия» и «Маркетинг»,
  • либо так, как это видит руководитель компании.

Как правило, этот блок оформляется в виде таблицы.

Блок 2.

Выгоды, которые получат при реализации целей:

  • компания,
  • сотрудники, которые в ней работают.

Письменно сформулированный документ о целях организации на ближайшие 2-3 года имеет очень важное психологическое значение.

Во-первых, любая мысль имеет три агрегатных состояния:

  • газообразное – то, что мы думаем,
  • жидкое – то, что мы говорим,
  • твердое – то, что мы зафиксировали на бумаге.

Другими словами, письменная формулировка позволяет разобраться в собственных мыслях, структурировать их, критически оценить свои мысли и т.д.

Во-вторых, когда проводили исследование успешных людей в разных областях, выявили закономерность. Все эти люди «видят» будущее и себя в этом будущем. Причем видят это будущее в красках, иногда слышат звуки, ощущают запахи из будущего.

В-третьих, такой документ устанавливает «психологический контракт» между руководителями и персоналом компании, поскольку содержит задачу для коллектива и обязательства руководства перед коллективом в случае исполнения поставленных задач.

Очень важное примечание.

Обязательным условием является обсуждение итогового письменного документа с коллективом компании (желательно, при участии консультанта, как стороннего, нейтрального лица). Такое собрание позволяет снизить напряженность в коллективе и доработать цели на 2-3 года с учетом критических замечаний.

Кроме того, во время обсуждения коллектив «сближается» с целями, принимает эти цели. А если цели доработаны с учетом критических замечаний, коллектив воспринимает эти цели уже, как свои, а не как «иллюзии» руководства.

Будет не лишним проверить цели по SMART-критериям (этому будет посвящена одна из тем рассылки).

В следующей рассылке: Пример формулировки целей организации на 2-3 года.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта.

Присылайте для решения свои бизнес-задачи.

Пишите на адрес: vzuzko@mail.ru

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч.

http://vzuzko.sbn.bz/

 


В избранное