С Вами автор и ведущий рассылки Андрей Ельшин. Наш сайт
http://www.elshin.ru
Это новый выпуск нашей рассылки. Если У вас есть свои статьи, авторские изобретения, идеи бизнеса - присылайте,
опубликую в данной рассылке и на страницах сайта.
Пишите по адресу: tutvsesvoi@gmail.com
Практически все желающие зарабатывать в Интернет ЗНАЮТ,
что нужно искать клиентов, продавать товары или начать
свой бизнес, но...
"Как в ближайшие 90 дней заработать 123 170 рублей или
$4105, получив эффективные технологии лучших интернет
предпринимателей"
Узнайте здесь:
http://cp.businessinstinct.ru
А сейчас выпуск # 123
Открываем пункт проката инструментов
Услуги проката были популярны еще лет 15 назад, но ситуация изменилась и прокат стал не востребован. Но сейчас ситуация
меняется и пункты прока снова открываются и процветают. В первую очередь пользуются спросом строительные и бытовые
инструменты. Это связанно со строительным бумом в России. К примеру покупать «болгарку» ради ремонта 1 квартиры дорого,
а взять в аренду с посуточной оплатой может позволить себе каждый.
Если Вы зайдете водин из таких пунктов проката то увидите что помимо бытовых и профессиональных инструментов есть
довольно серьезное строительное оборудование: бензотехника, паркетошлифовальные машины, вибротехника.
Предлагаю Вашем вниманию краткий бизнес план открытия пункта проката инструментов.
Расчет для пункта проката, арендующего помещение в 20 кв. м в спальном районе. В штате специалистов — два человека
(мастер по ремонту и сотрудник, занимающийся выдачей и приемом инструмента). Прокат открыт в конце весны, ежедневно его
посещают шесть человек. Каждый клиент тратит в среднем 500 руб.
Определитесь, где вы будете инструмент покупать. Лучше это делать там, где можете получить реальную гарантию и скидку при
оптовой покупке.
Поиск помещения
Если в вашем офисе есть хотя бы одна свободная комната, пункт проката можно открыть в ней. Сгодится для этой цели и уголок
в уже работающем магазине. Но следует помнить, что подъезды к пункту проката обязательно должны быть удобными как на
общественном транспорте, так и на автомобилях: легковых и грузовых.
Маловероятно, что 10–15 кг, а то и 25 кг взятых
напрокат электроинструментов клиент сможет долго тащить в руках. К тому же грамотно оформленная витрина офиса,
расположенного на оживленной трассе, — хорошая бесплатная реклама прокатного пункта, что привлекает дополнительных клиентов.
Персонал
Пункт проката не предполагает большого количества сотрудников. Для начала деятельности вполне достаточно иметь двух человек: директора-бухгалтера и менеджера.
Подбирать сотрудников лучше всего среди людей, которым вы склонны доверять, ведь в «прокатном» бизнесе одним из возможных видов мошенничества сотрудников является укрытие наличных денег, полученных от клиента за прокат электроинструмента.
Заработная плата «прокатчиков» напрямую зависит от того, сколько инструмента побывало в аренде у клиентов.
Работать пункт проката, как показывает опыт работающих в этой сфере предпринимателей, должен с 9.00 до 19.00, без перерыва на обед, с одним выходным днем в воскресенье. Однако вполне допустимо и отклонение от графика.
Ассортимент
Наибольшим спросом в пунктах проката пользуется тяжелый строительный электроинструмент. Это отбойные молотки, угловые шлифмашины, перфораторы, электродрели. В меньшей степени клиентов интересуют электропилы, металлоискатели, электрорубанки.
Ассортимент пунктов проката можно разделить на несколько категорий: ударно-вращательные инструменты (гайковерт, отбойный молоток, перфоратор, дрель и др.); режущие и шлифовальные инструменты (виброшлифовальная машина, бороздодел, углошлифовальная машина, пилы и др.); сварочные, компрессорные и монтажные инструменты (газонокосилка, краскораспылитель, сварочный аппарат и др.); станки и строительные машины (виброплита, бетоносмеситель, паркетно-шлифовальная машина, тепловая пушка и др.). Перечень весьма длительный.
На покупке электроинструмента для пункта проката не стоит экономить. Необходим надежный, качественный профессиональный (рассчитанный на длительную беспрерывную работу в сравнительно тяжелых условиях) инструмент, который не выйдет из строя в руках первого же клиента. Дешевый инструмент может не выдержать нагрузок многократного использования.
Нельзя ограничиваться одним перфоратором и одним молотком. Клиент вряд ли будет ждать, пока необходимый ему инструмент освободится. Как минимум, в пункте проката должно быть три перфоратора различной мощности, два электромолотка, одна электродрель, две угловые шлифмашинки, две термовоздуходувки. Со временем клиенты сами подскажут, какой инструмент следует еще докупить, а от какого, быть может, лучше отказаться.
Клиенты
Своих клиентов «прокатчики» условно делят на три категории.
1. Организации — юридические лица, у которых нет или вышел из строя собственный электроинструмент. С этими клиентами менеджеру работать проще всего. Как правило, они конкретно знают, чего хотят. Им не нужно подробно рассказывать о том, как нужно работать с данным инструментом, необходимые навыки у них, как правило, имеются.
2. Строители-частники, которые закладывают стоимость проката инструмента в стоимость ремонтных работ. Несмотря на то, что у этой категории клиентов предполагается наличие навыков по работе с инструментом, тем не менее, инструктаж им необходим. Расплодившиеся ремонтные бригады не всегда профессиональны, и по незнанию ломают инструмент.
3. Частные лица — непрофессионалы. Это наиболее многочисленная и «проблемная» категория клиентов. Им менеджер должен уделять больше внимания, начиная от подробного инструктажа по пользованию инструментом и заканчивая внимательным изучением предъявляемых документов, удостоверяющих личность клиента.
Факторы риска
Очень часто инструмент берут неопытные люди. Следовательно, растет вероятность поломки инструмента, поражения клиента током
и других увечий.
В этом случае менеджер должен подробно инструктировать его, как правильно пользоваться инструментом.
А чтобы оградить себя от неприятностей, не помешает вывесить в пункте проката документ типа «Правила эксплуатации
электроинструмента (желательно — для каждого типа инструмента)» с разделом «Техника безопасности».
Клиент должен расписаться в том, что он получил исправный инструмент и ознакомлен с этими правилами. Формы документа, в
котором расписывается клиент, могут быть различными: заказ-обязательство, акт приема-передачи, договор аренды.
Иногда взятые напрокат инструменты не возвращают. Казалось бы, идеальный способ застраховать себя от этого — брать 100%
залога от стоимости инструмента. Однако не все клиенты располагают карманными деньгами в сумме $800–1000 (цена перфоратора),
чтобы оставлять их в залог.
Поэтому действующие пункты проката сейчас ограничиваются общей страховкой инструмента и
выяснением личности клиента. Некоторые фирмы, опасаясь, что им подсунут «липовый» паспорт, требуют с клиента предъявления
сразу нескольких документов (например, паспорт клиента, водительские права, паспорт жены). В случае возникновения конфликта
обращаются в милицию, после чего находится «забывчивый» клиент или страховая компания возмещает убытки.
Если примерно через полгода после открытия пункта проката ваши среднемесячные доходы будут ниже $1300–1500 (эта цифра
указана применительно к среднестатистической фирме), стоит задуматься о дальнейшем ведении бизнеса.
Но если, несмотря на все ваши усилия, дело не идет, никогда не поздно продать оставшийся инструмент за 30-50% его стоимости,
«толкнуть» столы и стенды, выручив таким образом примерно 25% начальной инвестиции.
В первый год работы предприниматель не может рассчитывать на то, что будет получать прибыль. Идеальный вариант — чтобы
хватило денег на зарплату, оплату аренды помещения и ремонт техники, сдаваемой в прокат. Прибыль пойдет после того, как
инструмент окупится и будет находиться в работе 15–20 дней в месяц.
Прокат электроинструмента — довольно рисковый бизнес. Здесь мало знать просто устройство инструмента. Надо быть еще и
психологом, чтобы чувствовать клиента, который готов обмануть, не вернуть инструмент или вернуть не тот, который взял в
прокат.
Направления для дальнейшего развития
Многие пункты проката строительного инструмента занимаются продажей расходных материалов к нему (буры, шлифовальные ленты, дюбели и т. п.), избавляя клиента от необходимости идти в магазин. На этом тоже можно зарабатывать.
Когда окупятся вложения?
Обычно прокаты сдают инструмент в аренду на условиях посуточной оплаты. Стандартная цена проката одной единицы инструмента
на этот срок равняется 8-10% ее рыночной стоимости. Как правило, клиенты берут одну-две единицы инструмента на одни сутки.
Но юридические лица (в основном строительные бригады) могут арендовать до десятка единиц инструмента на длительные сроки
(неделя и более).
Пункты проката не берут залогов. Обязательное условие для арендаторов — иметь при себе паспорт. Документ ксерокопируют или
просто записывают данные, чтобы в случае не возврата проще было найти недобросовестного клиента.
В среднем одна единица инструмента окупает себя и начинает приносить прибыль за полгода.
Открываться лучше летом, пик спроса на аренду инструмента — с мая по октябрь. В эти месяцы новый пункт может рассчитывать
на пять-семь клиентов в день. Ближе к декабрю спрос традиционно снижается — до двух-трех арендаторов ежедневно.
Средний чек — 500-600 руб.
Через год-полтора число заключенных за один день договоров аренды в летний период может достигнуть 10-15, а их средняя
сумма — 1 тыс. руб.
А сейчас новая идея бизнеса:
Открываем мини-пекарню
Быть хлебопеком всегда было почетно, но и в наше время данная профессия актуальна. И хотя рентабельность этого бизнеса не высока , всего 20 % на хлебобулочные изделия, и до 50 % на сдобной выпечке дело выгодное.
В этой идеи бизнеса предлагаю Вам руководство по открытию своей мини пекарни. Сразу скажу что золотых гор здесь нет, придется много трудится и окупаемость в этом бизнесе от 6 месяцев, так что этот бизнес не для всех.
И так что необходимо для начало?
1) Зарегистрироваться как Частный Предприниматель.
2) Найти помещение, в нашем городе я видел частные мини-пекарни в частных домах, вполне подойдет взять в аренду дом площадью до 60 метров. Преимущество на лицо: отдельные подъездные пути, не надо беспокоить соседей, счетчики на оплату воды и электричества.
3) Закупка необходимого оборудования. К необходимому комплекту оборудования относятся собственно печь, тестосмесительная машина, расстоечный шкаф. Вместе они обойдутся примерно в $21 тыс. Понадобится машина для развозки хлеба.
Можно взять в лизинг у банка, в дальнейшем выкупить данное оборудование. Перед запуском производства нужно согласовать
проект с СЭС и получить "Санитарно-эпидемиологическое заключение на производство".
Только после этого можно производить пробные выпечки. Чтобы продать продукцию, нужно получить "Санитарно-эпидемиологическое
заключение на продукцию".
После этого нужно получить сертификат соответствия в филиале Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии, разрешения пожарной и экологической инспекций. Только после получения данных бумаг можно заниматься сбытом
хлебобулочных изделий.
В среднем на одну тонну выпечки в смену требуется 600–700 кг муки. Цена 1 кг муки составляет около 9 рублей, если брать на
оптовых базах.
Если работа идет в две смены, то на первом этапе нужно пригласить четырех пекарей — по два в смену. Также производству
понадобятся водитель, бухгалтер, менеджеры по распространению. В начале вашего пути в этом бизнесе сам директор может
выступать в роли бухгалтера и менеджера.
Теперь о реклама : необходимо разместить рекламу вашего предприятия на кузове автомобиля которые и развозит хлеб и выпечку.
Обзвоните все кондитерские, рестораны, кафе, возможно кто то из них согласится заключить с вами договор на поставку свежего
хлеба и выпечки. Конечно бизнес трудный, это не майками на рынке торговать , и окупится он через 6-12 месяцев, но в
дальнейшем обеспечит Вам стабильны, растущий доход.
Учебный курс:
"Евроремонт от А до Я"
Уроки Мастерства В Видеоформате.
Позвольте один вопрос. Готовы ли Вы прямо сейчас сделать первый шаг на встречу к своему
бизнесу? Хватит постоянно откладывать и тянуть, чтобы потом сожалеть об упущенных возможностях! Если Вы Умеете Держать В Руках Молоток, Шпатель, Отвертку То У Вас Есть Все Шансы Зарабатывать
От 80000 Рублей В Месяц В Условиях Глобального Кризиса!
Посвящается Всем, Кто Из-За Глобального Кризиса Потерял Работу, Или
Кому "Урезали" Зарплату, Или Кто Находится В Поисках Надежного Заработка… Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>
P.S. В архиве БЕСПЛАТНЫХ электронных книг пополнение, новые книги, заходите скачивайте, сейчас в архиве 69 бесплатных книг,
регулярное обновление архива. А вот и ссылки: http://elshin.ru/?p=188 http://elshin.ru/?p=189