Одна из скрытых задач некоторых тренингов продаж – поиск общего языка, на котором смогут разговаривать полевые продавцы и руководители продаж. Я много писал о том, как часто только на тренингах управляющие начинают видеть истинные коммуникативные проблемы и рабочие упущения торгового персонала. Так если они раньше видели их "не так", то и в воспитании персонала добивались чего-то не того, чего-то не главного...
При этом тренинг в решении такой задачи удобен и тем, что избавляет от всех однообразных будущих бесед – можно просто заставить ребят вспомнить уже полученные уроки. Ну а если что-то втемяшивать не вполне уютно, то вполне можно свалить необходимость изменений на чужого человека – на тренера: "Вот приезжал бородатый и говорил, что по итогам разговора с клиентом ты должен иметь возможность дать на него проработанный перечень направлений влияния. А если не знаешь, как влиять дальше, так ты ничего не запомнил
или даже не был на это нацелен?"
Иногда тренинг снимает прежние избыточные требования к персоналу, почти всегда подсказывает новые, но в любом случае та призма, через которую мы наблюдаем действительность, в итоге тренинга меняется и теперь сквозь нее мы видим еще и что-то новое.
Какой диплом нужен торговцу?
Сегодняшние реалии таковы, что большинство сегодня на такой вопрос ответит: "Годится любой!" Мне в бизнесе тоже попадались партнеры из всех возможных и невозможных профессий.
По моим наблюдениям, наиболее интересны бывшие врачи - благодаря воспитанной нацеленности на человека. По той же причине интересны и бывшие военнослужащие.
А что думаете вы? Варяги из каких ремесел наиболее успешны в коммерции?