Чудесные умопостроения Михаила Александровича Чехова ("О технике актера"):
"Большую ошибку делают актеры, предполагая, что они могут появляться на сцене (или на репетиции) с той степенью активности, которая знакома им в их повседневной жизни. Желая быть "натуральными", они переносят на сцену вместе с повседневностью и эту пониженную активность. По словам Коклена, повседневная жизнь, перенесенная на сцену, производит то же впечатление, что и статуя в нормальный рост, поставленная на высокую колонну. Как статуя, поставленная на высокую колонну, теряет для наблюдателя свою натуральную
величину, так и актер теряет для зрителя свою натуральную активность, перенося ее на сцену..."
А теперь вспомните, как меняется наш голос, когда во время живого разговора мы отвечаем на входящий телефонный звонок. Вспомните наши рассуждения о поиске личного стиля. Вспомните разговор о настройке переговорщика. И вот с иной стороны, но мы снова прикасаемся к коммерческой режиссуре.
Вообще, в продажах и в любых коммуникатвных ремеслах опасно работать из-под "настоящего лица". Поэтому мы ищем маски. И этому вполне можно поучиться у актеров...