Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тренинг мастерства продаж

  Все выпуски  

Последний тренинг мастерства продаж


 
               Последний тренинг мастерства продаж Выпуск #19
12.05.08


Не знаю: плохо ли, что их уже нет...

Этот вопрос я не задавал группе уже очень давно. Может быть - отчего-то интуитивно осторожничал…

А вот на протяжении первых десяти лет тренерской работы я об этом спрашивал почти на каждой программе:

- Друзья, а у кого из вас было свое дело? Ну какой-нибудь свой бизнес. Пусть небольшой. Пусть контейнер на базаре или три-четыре машины такси. Кто хлебнул вольного предпринимательства?

В 94-м в ответ поднимала руки половина группы. Потом рук становилось все меньше и меньше. И вот впервые на прошлой неделе участники тренинга лишь заинтересованно переглядывались, но руки уже не поднял никто. Но исчезновение в учебных группах людей с собственным предпринимательским опытом - это не единственная перемена последнего времени. Похоже, что в людях, теперь работающих в продажах, исчез и сам предпринимательский дух.

Наличие во взводе всего пары бойцов с реальным боевым опытом способно в корне изменить атмосферу подразделения. То ли случайные воспоминания, то ли неожиданно вкрученная байка, то ли само присутствие людей, которым довелось побывать на грани, - но что-то мистически преображает бытовой уклад и рабочие отношения.

В сегодняшних торговых коллективах люди с собственным предпринимательским опытом стали настоящей редкостью. Особенно - в сравнении с безумными девяностыми. Наверное, это нормально - приходить к своему делу после работы на кого-то иного. Поэтому, вряд ли стоит об этих переменах сожалеть. Эти перемены не только нормальны, но, наверное, и хороши - меньшее количество людей ломает свои судьбы, снова возвращаясь в найм, меньше разочарований, меньше шрамов и нервных комплексов.

Но если не только на мой, но и на ваш взгляд мы из-за таких перемен что-то потеряли, то, возможно, стоит это вернуть каким-то иным путем.

Сегодняшним продавцам не хватает не только предпринимательского духа. Им из-за отсутствия опыта личных, собственных дел сегодня еще недостает правильного понимания клиентов.

С уходом этих людей что-то сломалось именно в идеологии отношений, во взаимопонимании с заказчиками. Но ведь это тот пробел, который отчасти могут заполнить работодатели и топ-менеджеры. Рассказать о том, как ты сам искал свою тему и свой путь, как обжигался, как набивал шишки методом проб и ошибок. А тем более - дать предпринимательское восприятие сегодняшнего успешного дела!..

Я подозреваю, что лет через пять сеансы таких рассказов станут привычным элементом рабочего графика фирменных ветеранов. И если сейчас это может удивлять, то учиться рассказывать такие истории стоит начинать уже сегодня. Это, кстати, называется сторителлингом…


Александр Деревицкий

 



Ближайшие открытые программы Деревицкого:

13-14 июня. Киев
РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ КЛИЕНТА - “НЕТ-Тренинг”.


Тренинг работы с возражениями клиентов
 
Сайты автора:
"Тренiнги продажу та переговорів" – http://dere.com.ua - по-украински
"Тренинги продаж и переговоров" – http://dere.kiev.ua - по-русски

 


В избранное