Это не шутка юмора. Это на самом деле сделал один мой знакомый. Вот его рассказ:
– Ты же знаешь – меня помотало порядком. Еще при Советах я то там работал, то там. В общем, когда коммерция началась, так мне было с чем сравнивать.
И вот однажды, знаешь, чему я удивился? Ну вот водилы встретились, о том, о сем, но потом у них разговор все равно или к экономии топлива придет, или как на "зилке" до сцепления добраться. Понимаешь? Это же тоже школа. Или вот рубщики, на просеках. Непременно узнаешь хоть что-то полезное: или на сколько допустимо профилем вильнуть, или почему лентой метить лучше, чем зарубками…
А в бизнесе? О!.. Так вот и я удивлялся.
Вот они слезли с телефонов, вышли, закурили. И про что разговор? Или про проблемы водил, или про заботы рубщиков просек, но или там про бухло-баб-политику. Конечно, о работе тоже бывает, но тут у продажных больше жалобы.
Ну я поначалу сам себе объяснения придумывал. Мол, это другая профессия, и тут иная специфика.
А потом, просто ради интереса, стал пацанам на перекурах с каждой сигаретой какую-то тему вкручивать. Ну, например, какой фразой догрузить заказчика, чтоб догрузил свой заказ и какими-то неликвидами. Или, как по-быстрому эти заметки сделать – тут с нас начали требовать информацию о заказчиках. Или – на наших аргументах в конце месяца можно чуток подтянуть общий объем.
Потом у нас один кадр книжку принес. На перекуре обсмеяли, а я взял почитать, и через два дня уже с моей руки, но эта тема вернулась.
Вот теперь молодые после курилки как с семинара приходят. Пошли покажу: там даже "газету идей" повесили…
… Я об этом сейчас пишу не потому, что такая эволюция торговой курилки стала типичным явлением. Скорее – это очень редкое исключение. Даже: редчайший и очень умный пример. А если совсем просто, то все это – еще одно доказательство, что Школа Продаж - вокруг каждого из нас. Надо только попытаться ее заметить. Ну, и иногда – немножко усовершенствовать…