Игоря Базылева я встретил в Москве на одном из семинаров Юрия Мороза. Он был со-ведущим у Юрия и его личным консультантом.
Встреча была мимолётной. Попили все вместе кофе в кафе. Потом они пошли продолжать свой семинар, а я поехал по своим делам.
И вот в последнее время я начал получать очень интересные рассылки от Игоря.
Отрывок одной из них я с удовольствием предоставляю и вам. Она будет весьма полезна и позволит многое пересмотреть в своей жизни :)
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "КОМАНДА".
"Командный подход", "нам нужны командные игроки", "выигрывают команды, а не одиночки" - слышится со всех сторон.
Команда стала ещё одной волшебной палочкой, ещё один синонимом слово "халява".
Достаточно создать команду и хляби небесные ... не, наоборот, и блага земные посыпятся на вас из рога изобилия.
Есть две базовые характеристики у каждого человека, участвующего в проекте.
Они называются Компетентность и Мотивация.
Именно их сочетание и дает либо скрытый потенциал, либо черную дыру, через которую уходят время, деньги, нервы.
Что такое Компетентность?
Это способность человека справиться с выполнением задачи.
Компетентность бывает двух типов: она либо есть, либо её нет. Если её нет - это уже некомпетентность.
Компетентность - это способность справиться с решением какой-либо задачи. Причем, с уверенностью сказать о том, что человек справится с задачей, можно только в
одном случае - он решал подобные задачи неоднократно.
С мотивацией то же самое, она либо есть, либо её нет.
И, если определить компетентность обычно не составляет труда, то все не так просто с мотивацией.
Сотрудник замотивирован только в одном случае: если цели команды совпадают с его личными целями. Или очень сильно взаимосвязаны.
Например:
- человек хочет интересную работу, если ты ему дашь интересную работу, то он будет замотивирован;
- другой хочет красный Феррари, дашь ему возможность её купить - тоже замотивирован;
- третий желает самореализоваться, дай ему это, и он будет трудиться, как Папа Карло.
Сложности здесь две:
- люди не привыкли думать и формулировать чего же они хотят,
- а руководители не привыкли спрашивать, чего хотят их сотрудники.
Кроме того, сотрудники даже не знают, что у работодателей можно просить что-то
кроме денег.
Пересечение Компетенции и Мотивации дает четыре типа сотрудника.
Низкая мотивация и низкая компетентность дает сотрудника, которого можно охарактеризовать только одним словом - Робот.
Принцип взаимодействия - инструктаж, отчетность и контроль. Все в максимально жесткой форме. Если это инструктаж, то такой: "Зайдешь так, скажешь это, повтори, положишь коробку именно вот так, выйдешь вот с такой скоростью именно
через этот выход. Повтори. Повтори ещё раз. О проделанном сообщишь тогда-то".
В общем, робот на то и робот, чтобы его программировать.
Бывают и другие сотрудники, с низкой компетентностью, но высокой мотивацией. Это Стремящиеся.
Все, что им нужно - это компетентный наставник, которому они смогут задать вопросы.
Ну и книги, курсы, семинары, по необходимости.
Принцип взаимодействия - направление и поддержка в правильном русле.
Создавайте атмосферу, чтобы сотрудник не боялся совершить ошибку - не дрючте его за неудачи и побольше уделяйте времени на общение с ним (разумеется, по делу).
Люди с высокой компетентностью, но низкой мотивацией - это Уставшие.
Тут ситуация простая - надо мотивировать. Мотивировать тоже просто: выясните, что для человека самое главное и помогите решить ему это с помощью участия в вашем проекте.
Что важно? Не притягивать за уши его желания и ваш проект - найдите реальный способ повышения его мотивации (удовлетворения его желаний).
Если не получается - расставайтесь.
Иначе он своим пессимизмом заразит весь коллектив. Принцип деятельности -
ищите мотив его деятельности.
Ну и четвертая, самая лучшая часть человечества - это Звезды.
У них высокая мотивация и высокая компетентность.
С ними можно общаться только на одном языке - делегирование.
Их нельзя загонять в рамки, и им противопоказаны четкие инструкции. Все, что им нужно, чтобы вы сообщили им цели и количество имеющихся ресурсов. После этого
важно успеть отскочить в сторону, чтобы вас не снесло на пути Звезды.
Позволяйте им принимать серьезные решения, не вздумайте опекать их. И, разумеется, чествуйте их заслуги. И советуйтесь по вопросам, в которых они компетентны.
А какому типу вы относите себя?
Чтобы быть здоровым - нужны деньги, в том числе и на покупку БАД, правильно?
Как заработать деньги с компанией NSP и с помощью интернет?
Шаг первый - заключите с компанией NSP дистрибьюторское соглашение ($1).
Это можно сделать или заполнив форму (здесь), или связавшись с дистрибьюторами в ваших городах (список здесь).
Шаг второй - пришлите мне на e-mail Ваш компьютерный номер, указанный на соглашении вверху справа.
Я создам для Вас персональную страничку (образец здесь) на которой Вы сможете прослеживать движение покупок в Вашей структуре и свое положение на карьерной лестнице в NSP).
Шаг третий - закажите у меня "пакет новичка": прайс-лист, электронный каталог продукции, маркетинг-план и др.
Шаг четвертый - ознакомившись с продукцией - купите для себя БАД или косметику.
Шаг пятый - ознакомившись с продукцией и маркетинг-планом - расскажите о возможностях предоставляемых компанией NSP своим знакомым.
Шаг шестой - попробовав продукцию NSP и убедившись в её несомненной пользе для здоровья - откройте собственную электронную рассылку (если не знаете как - спросите у меня), и рассказывайте в ней о возможностях предоставляемых компанией NSP (статьи можете брать и у меня).
Шаг седьмой - Вы создаете собственную структуру потребителей продукции для Здоровья (которые в точности повторят вышеперечисленные шаги).