Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта.Выпуск 248. Как набрать сотрудников на проблемную должность


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Как набрать сотрудников на проблемную должность?

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N248, 24.10.2013

Иногда стоит совершить ошибку, хотя бы ради того, чтобы знать, почему ее не следовало совершать.

Конфуций

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Стратегические сессии
по решению Ваших
бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

 

Бизнес-лагерь "Создание системы продаж Подмосковье-2013"
7-13 ноября (Подмосковье)
Виктор Лучков

Практикум "Как поставить управленческий учет и не забыть о налоговой безопасности (вводный курс)"
29 ноября (Москва)
Наталия Морозова

Пятая конференция "Как навести порядок в своем бизнесе"
Декабрь 2013, Москва (программа прошлой конференции)
Михаил Рыбаков и Партнеры

Бизнес-лагеря: Основной и Тематические
Февраль/март-2014, Тайланд (программы прошлых лагерей)
Михаил Рыбаков и Партнеры


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

7-13 ноября Виктор Лучков проведет бизнес-лагерь "Создание системы продаж Подмосковье-2013". В течение семи дней участники лагеря получат   рабочие инструменты для внедрения системы продаж, адаптированной под задачи своих отраслей и компаний. Послезавтра (26 октября) цена участия поднимется на 10 тысяч. В группе еще есть несколько свободных мест. Оплатите участие сейчас >>>

***

"Как поставить управленческий учет и не забыть о налоговой безопасности" - вводный практикум для владельцев бизнеса и руководителей.
Москва, 29 ноября 2013 г. Проводит Наталия Морозова - практик с 20 летним опытом работы финансовым директором и главбухом.
Регистрируйтесь и оплачивайте, пока есть свободные места >>>

 

Тема выпуска. Как набрать сотрудников на проблемную должность? История нашего клиента

Виктор Лучков (www.victorluchkov.ru) – практикующий консультант по внедрению и оптимизации бизнес-процессов предприятий. Собственник и генеральный директор компании «ВегаБизнесКонсалтинг», ведущий эксперт консалтинговой команды «Михаил Рыбаков и Партнеры», член Гильдии Маркетологов России, сертифицированный бизнес-тренер.

20-летний опыт личных продаж, 17-летний опыт управления и 7-летний опыт работы в консалтинге. Провел более 400 мероприятий: тренингов, семинаров и стратегических сессий, на которых обучено около 5000 участников.

Опыт внедрения систем в различных бизнесах и отраслях: телекоммуникации, производство и продажа мебели, компьютерной и другой техники; розничная торговля от аптек до авто-дилерских центров; оптовая торговля от продуктов питания до пиротехнической продукции; оказание услуг от медицинских до охранных. Более 60 различных сфер деятельности, в которых внедрен подход автора к созданию систем.

 

Утро. Я под впечатлениями от вчерашнего обучения стажеров. Эмоции от новых сотрудников, которых набрали в понедельник по конкурсу. Сколько раз я уже проводил подобные наборы? Уже близко к 200 конкурсам. И каждый раз - это сложный путь для наших клиентов. Путь внутренней борьбы руководителей со своими заскорузлыми стереотипами. Колоссальное недоверие к новым методикам, которые не вписываются в привычные рамки. И потом детский восторг взрослых людей, когда все получилось.

Представляю какое количество читателей нашей рассылки годами не могут закрыть проблемные вакансии. Что делать, если завтра соберется уйти ваш лучший продавец? Что Вы готовы сделать для него, лишь бы удержать? А "корона" растет. У Вас есть неэффективный руководитель на производстве? Вы его терпите много лет. А что делать, если все попытки найти кого-то лучше, оказались неудачными? Нет на рынке труда готовых специалистов.

Мы регулярно пишем о современных методах подбора сотрудников. Более того, мы регулярно практически передаем данные методы своим клиентам, т.е. обучаем их руководителей самостоятельно проводить конкурсные отборы и лично помогаем сделать это первый и второй раз. Только в этом году я передал такой метод 14 (!!) компаниям. Каждая из этих компаний прошла непростой путь внутренней борьбы, чтобы решиться на этот, можно сказать, фантастический для нее шаг.

Сегодня вашему вниманию история одной из этих 14 компаний. История длиной в 1.5 года. Вчера случился первый хэппи-энд. Самое главное, в него наконец-то поверили собственники компании.

Москва. Серьезная инженерная компания. Стабильный коллектив. Высокие белые зарплаты. В общем, отличный работодатель. Но... недооценивающий свой статус.

В компании 16 продавцов. Один из них регулярно делает более 50% оборота, обслуживая старую клиентскую базу. Остальные? Чувствуют себя очень комфортно. Каждый из них считает себя высоким специалистом в инженерной теме. Каждый незаменим для работодателя, но при этом, позволяет себе постоянно не выполнять плановые показатели.

Первый конкурс мы могли провести год назад, в сентябре 2012 года. Но тогда было страшно применять мои методы и собственники откатились в проекте изменений. Решили использовать проверенные методы набора сотрудников - стандартные собеседования по резюме в Интернете. Не буду утверждать, что они потеряли год. За прошедший год собрали очередные "грабли", продвинулись в осознании, что "по старинке" уже не выедешь. За год через компанию прошло 3 руководителя отдела продаж. И вот четвертый появился в сентябре этого года. Условно назовем его Станислав. 25 сентября в составе команды руководителей компании принял участие на моем Практикуме "Активация системы продаж".

Уже на этапе знакомства с группой, мне стало понятно, что со Станиславом работать будет не просто. 10 лет в продажах, несколько из них руководитель отдела в крупной компании. На практикуме находился в позиции жесткой обороны своего опыта и стереотипов. Мне часто приходится встречать подобных руководителей, но редко они сдают свои позиции и переходят на новые. Его возражение звучало так:

"Конкурсный отбор? Да, мы пробовали уже по методике одного известного автора. Не работает!!"

Убойное возражение. И я его люблю. Особенное удовольствие, когда удается показать руководителям, что наша методика (возможно, менее известная) отлично работает.

Несколько слов об отличии методики "Конкурсный отбор" от других способов набора. Предприниматели привыкли использовать традиционные способы поиска сотрудников: через знакомых, поиск резюме в интернете, размещение своих вакансий в СМИ, обращение в кадровые агентства. Далее происходят индивидуальные собеседования с соискателями, которые были найдены или сами откликнулись на вакансию. Каждое собеседование занимает много времени и, чаще всего, проводится спонтанно - без четко заданного регламента. Решение по итогам такого собеседования отличается высокой субъективностью, т.е. "нравится - не нравится". "Конкурсный отбор", наоборот, снижает субъективность принятия решения. Это происходит за счет проведения нескольких этапов с отсевом неподходящих участников. На финальном этапе собираются кандидаты, из которых в течение 4-5 часов конкурсное жюри выберет лучших.

Конкурс особенно эффективен для поиска и вербовки таких непростых позиций, как менеджеры по продажам, руководители среднего звена, продавцы-консультанты в большие магазины. Эту методику проще всего определить как расширенное собеседование и тестирование. В ней присутствуют плюсы всех предыдущих способов: большое количество соискателей, которые борются друг с другом за ограниченное количество вакансий, возможность сравнения разных кандидатов и выбор лучших из них, высокий накал страстей и желание работать именно в вашей компании. Работает принцип: соискатели «продают свою рабочую силу», а работодатель покупает лучших для себя работников.  Именно это отличает конкурс от набора через кадровые агентства или по резюме, когда работник выбирает лучшую для себя работу.

Для проведения грамотного Конкурса необходимо определить зону ответственности новых сотрудников и функционал: цель и задачи сотрудника. Исходя из конкретного функционала создается профиль должность, те компетенции и тот поведенческий профиль соискателя, которые подходят для успешного выполнения всех задач должности. Создается подробная программа обучения стажеров для ввода в должность и приведения их компетенций к нужному уровню. Разрабатываются алгоритмы (регламенты) проведения интервью по телефону и на личном собеседовании, подготавливаются тесты, кейсы и конкурсные задания для определения реальных компетенций кандидатов. По заданным Регламентам обучаются администратор конкурса и члены жюри, а также проходят подготовку Наставники по программе обучения стажеров. Важный фактор выбора Наставника - желание передавать свои знания и навыки новичкам.

Если все правильно подготовлено, далее требуется неуклонно исполнять Методику:

1. Наполнить так называемую "Воронку кандидатов". Хорошее наполнение воронки для набора команды сотрудников (например, продавцы в Отдел продаж) - не менее 60-80 резюме, желающих работать в данной должности.

2. Провести телефонные интервью с кандидатами, соблюдая "Регламент телефонных переговоров с соискателем". Пригласить достаточное количество (не менее 30-50) на первичное собеседование, отсеять неподходящих.

3. Организовать первичные собеседования с минимальными затратами времени для руководителей, которые проводят персональные интервью. Мы рекомендуем не более 15-20 минут на кандидата. Под такой норматив адаптируется "Регламент первичного собеседования". Здесь мы создаем нужный кворум соискателей для финальной части конкурса. При соблюдении методики нужный кворум собирается.

4. Сделать все необходимое для прибытия максимума приглашенных кандидатов на финал конкурса: от правильного приглашения до своевременных напоминаний - это повышает явку соискателей. На процент явки влияют многие детали. За многие годы практики у нас выработался набор профессиональных деталей, которые желательно соблюдать при подготовке и проведении мероприятия.

Например, на ближайшем ноябрьском бизнес-лагере "Создание системы продаж" запланировано 2 дня на проработку данной методики. Среди 24 участников лагеря - представители 3 компаний, в которых мы уже проводили конкурсы. Их собственники и руководители не останавливаются на достигнутом, продолжают углублять свои знания в создании систем в бизнесе. Я больше чем уверен, они с удовольствием будут делиться своим опытом.

Группа набрана, но мы решили добавить еще 6 мест! Я уверен, есть читатели, которым нужны новые сотрудники уже сегодня. Не откладывайте эту возможность до следующего случая - 1,5 года пролетают незаметно. Потерянное время, что может быть хуже?!

5. Отобрать действительно достойных, взаимодействуя с группой кандидатов в течение нескольких часов. Это интересно, это захватывает самых опытных руководителей. Просто нужно получать удовольствие от происходящего, все главное было сделано до этого этапа при подготовке. Пока Вы только изучаете технологию, важно участие профессионального консультанта, который и будет Вам ее передавать.

***

Вынужден признать, что я ошибся по поводу Станислава. Но это приятная ошибка. Трудно сказать, какие бури происходили в его голове после Практикума, но он все же принял наши методики. Принял и провел подготовку к конкурсу скрупулезно, педантично соблюдая все рекомендации.

Итоговое собеседование конкурса было назначено на понедельник, а в пятницу перед этим он прислал мне "Реестр соискателей". Была понятна его работа - 43 предварительных собеседования, 28 кандидатов были приглашены на итоговое мероприятие и только 18 из них подтвердили свое участие, остальные 10 из приглашенных уже нашли работу. Это хорошая статистика, многократно проверено на практике.

Но это еще не все. Как говорится, удивительное рядом. Из 18 участников, подтвердивших свои намерения, в понедельник прибыли все 18! Редкий случай. Тем более, для Москвы и для такой позиции - рядовой продажник. Мы с собственниками поблагодарили Станислава за качественную подготовку конкурса. И далее в течении 5,5 часов проводили испытания для соискателей. Не буду вдаваться в подробности того, "КАК" проводился отбор, это не тема данной статьи. Но результат был предсказуемый - 6 новых стажеров в компании и воодушевленные собственники компании. Дай Бог, каждой компании таких новобранцев.

В моей практике не было ни одного случая, когда мы не взяли нового сотрудника. Но были случаи, когда стажеры покидали компанию в первые дни и недели работы. Что с этим делать? Правильно организовать адаптацию новичков, их ввод в должность и дальнейшее обучение до выхода на плановые показатели. Единицы уходят, когда обучились и достигли плановых показателей в своей деятельности. Зачем уходить, если ты начал приносить полноценную пользу компании и реально зарабатываешь?

После набора работа с новобранцами только начинается. Прохождение испытательного срока - это не требование закона и трудовой инспекции. Это отличная возможность обкатать Вашу технологию работы и обучить ее исполнению новых сотрудников. Новички оценят Вашу заботу, а компания взамен получит людей, способных добиваться результата.

Еще раз призываем Вас отнестись к организации своей деятельности Системно: создавайте и совершенствуйте свои Технологии и бизнес-процессы, конструктивно работайте с Персоналом, используйте современную Систему управления бизнесом. Если Вам нужна наша экспертная помощь, обращайтесь - мы рядом!

 

***

Виктор Лучков 7-13 ноября проведет бизнес-лагерь "Создание системы продаж Подмосковье-2013".

Выстраивание четкой системы от А до Я

Для владельцев бизнеса, генеральных и исполнительных директоров, а также руководителей коммерческих подразделений (коммерческий директор, начальник отдела продаж и пр).

Рекомендуем участвовать командой от своей компании (совладельцы и ключевые руководители), чтобы потом говорить на одном языке, и успешно внедрить все то новое, чему Вы научитесь в бизнес-лагере. Важность участия командой подтверждают все участники прошедших ранее лагерей.

  • Вы недовольны продажами в своей компании?
  • Вы пробовали "волшебные таблетки" для повышения продаж, но они не помогли?
  • Ваши продавцы недостаточно активны и хороших «продажников» не найти?
  • У лучших продавцов вырастают "короны"? Они Вас шантажируют или уходят?
  • Вы поставили лучшего продавца руководителем отдела продаж, но ему некогда управлять подчиненными?
  • Вы перепробовали разные схемы мотивации? Но ни одна не подошла?

Если у Вас возникают подобные вопросы, значит, пришло время выстроить СИСТЕМУ ПРОДАЖ.

Отзывы участников бизнес-лагерей:

  • Видео-отзывы из третьего бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Дахаб-2013.
  • Видео-отзывы из второго бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Угра-2012.
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей Дахаб-2013.

Программа (основные блоки)

  • I модуль: Как устроена Система продаж
  • II модуль: Технологии продаж
  • III модуль: Персонал в системе продаж
  • IV модуль: Внедрение изменений в системе продаж

Подробная программа >>>

Оплатите, пока есть свободные места и действуют скидки >>>
При оформлении счета введите количество участников от Вашей компании.

 

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"


Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
Михаил Рыбаков на FaceBook

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Стратегические сессии
по решению Ваших
бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное