Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 247. Финансы и политика


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
финансы и политика

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N247, 15.10.2013

Прибыль должно дать более искусное руководство делом: побольше мозга в вашей работе — мозга и еще раз мозга.

Генри Форд

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Стратегические сессии
по решению Ваших
бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Практикум "Создание системы в бизнесе на основе процессного подхода)".
16 октября (Санкт-Петербург)
Виктор Лучков

Курс “Управление коллективом во время перемен”
25-27 октября (Минск)
Александр Сорокоумов и Юлия Сушкова

Бизнес-лагерь "Создание системы продаж Подмосковье-2013"
7-13 ноября (Подмосковье)
Виктор Лучков

Практикум "Как поставить управленческий учет и не забыть о налоговой безопасности (вводный курс)"
29 ноября (Москва)
Наталия Морозова

Бизнес-лагеря: Основной и Тематические
Февраль/март-2014, Тайланд (программы прошлых лагерей)
Михаил Рыбаков и Партнеры


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

В эту среду 16 октября Виктор Лучков проведет в Санкт-Петербурге практикум "Создание системы в бизнесе на основе процессного подхода)".

Еще есть несколько свободных мест.  Оплатите участие сейчас >>>

***

"Как поставить управленческий учет и не забыть о налоговой безопасности" - вводный практикум для владельцев бизнеса и руководителей.
Москва, 29 ноября 2013 г. Проводит Наталия Морозова - практик с 20 летним опытом работы финансовым директором и главбухом. Регистрируйтесь и оплачивайте, пока есть свободные места >>>

 

Тема выпуска. Финансы и политика

Наталия Морозова (www.morozova-book.ru) – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании.
С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги «Об «упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв), постоянный автор статей в журнале "Упрощёнка". Имеет два высших образования (техническое и экономическое).

 

Только что вернулась из дальней поездки. Помогала разобраться с финансами крупной компании, ОАО, собственник – муниципалитет. Несколько лет назад компания отделилась от госструктуры и вышла в свободное плавание.

Планов – громадье. Но нет навыка считать деньги. Нет профессионала, отвечающего за финансы предприятия в целом. Разные отделы – разное видение финансовой ситуации. Экономисты видят впереди прекрасное будущее (ведь доходы растут!, а в расходах этот отдел не разбирается), а главбуху постоянно не хватает cash flow (потока наличных денег), все время не хватает средств на оплату счетов и другие платежи. Но эти проблемы решаются усилиями руководителя отдела продаж, который, пользуясь личным обаянием и связями, привлекает многочисленные предоплаты. Да есть и кредиторы, которые согласны подождать...

В итоге руководителю очень трудно разобраться, что же происходит с финансами предприятия на самом деле...

А местные органы власти не дремлют. Идет жесточайший прессинг генерального директора: "Вы должны инвестировать средства в строительство объектов, необходимых людям". И директор (кстати, человек честный и порядочный) идет навстречу, ведь дело реально нужное.

Но финансы подчиняются законам мироздания. Закон сохранения ("ничто не берется ниоткуда и не исчезает бесследно") нельзя обойти.

Компания не брала кредиты и не имела субсидий и дотаций от государства. Ее собственные средства (чистая прибыль за 2 года + уставный капитал) составили 2 миллиона рублей.

Инвестиции за этот же период составили 60 миллионов рублей.

Откуда же взялись на расчетном счете недостающие 58 миллионов? В данном конкретном случае – из кредиторской задолженности: перед покупателями (заранее получили предоплаты за квартал) и перед поставщиками (которые ждут).

Жаль, что меня не позвали в начале июня, ведь видя реальную финансовую картину и имея на руках обоснованный крайне неблагоприятный прогноз, руководителю было бы легче противостоять политическому давлению.

Хорошо, что позвали сейчас. Еще через месяц помочь было бы крайне проблематично... А скорее, невозможно.

Сейчас, когда ситуация стала ясна и прозрачна, придется очень много менять. Резко уменьшить расходы (понятно какие, но как же это будет непросто!) и увеличить доходы (перед угрозой краха у ведущих специалистов возникла масса идей как это можно сделать). Радует, что новые объекты уже начали приносить прибыль, но процесс этот не быстрый.

В процессе поиска ответа на вопрос "Почему такая низкая прибыль?" я изучила множество цифр, предоставленных различными людьми. И во время общения с этими людьми стало ясно, что среди них есть человек, который по силе характера и навыкам может взять на себя роль финансового директора. Он, получив необходимые полномочия, сможет контролировать четкое выполнение принятых решений. Обеспечение отсутствия кассовых разрывов – тоже его задача.

Но все это можно будет реализовать лишь получив долгосрочный кредит, что крайне сложно (вдаваться в подробности здесь не буду), но пока еще возможно.

Я очень хочу, чтобы это получилось, иначе все будет совсем грустно, ведь все возможные предоплаты получены, и в ближайшее время новых не ожидается; кредиторы просят рассчитаться, а еще подходит срок платить зарплаты, взносы и налоги...

 

Эпилог.

Отделяясь от госструктуры, надо понимать, что теперь придется считать деньги. И считать серьезно. И нельзя инвестировать в новые объекты, не имея на это финансовых возможностей. Те, кто заставляет создавать объекты, необходимые людям, не задумываются о том, что финансы нельзя обмануть.

Задача политика – перерезать ленточку и получить голоса электората, а то, что будет потом с компанией, его не особо волнует.

 

***

29 ноября Наталия Морозова  проведет в Москве однодневный практикум для собственников бизнеса и руководителей "Как поставить управленческий учет и не забыть о налоговой безопасности".

На нем Вы сможете изучить практические инструменты, проработать свой бизнес, а также задать вопросы ведущей - практику с 20 летним опытом работы финансовым директором и главбухом. Принять для себя взвешенное решение о поездке на четвертый бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами", который пройдет в марте 2014 г. в Таиланде. Вовлечь свою команду в развитие бизнеса.

Участие в практикуме стоит всего 5000 рублей. К тому же на эту сумму Вы получите скидку при участии в любом нашем бизнес-лагере зимой-весной 2014 года (от цены на момент оплаты).

Отзывы участников бизнес-лагерей по управлению финансами:

  • Видео-отзывы из Второго бизнес-лагеря "Эффективное управление финансами" в Дахабе в феврале 2013 года
  • Видео-отзывы из бизнес-лагеря по системе управления финансами Угра-2012
  • Фильм (6 минут) о том, как прошли наши бизнес-лагеря на Угре в 2012 году
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей Угра-2013
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей в Дахабе в феврале 2013 года
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей Угра-2012
  •  

    Регистрируйтесь и оплачивайте, пока есть свободные места >>>

     

    Будьте счастливы!

     

    Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

    P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

     

    С уважением,
    ведущий рассылки
    Михаил Рыбаков
    Бизнес-консультант
    Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"


    Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
    Тел: +7 (495) 926-26-09
    E-Mail: info@mrybakov.ru
    Skype: mrybakov.partners
    Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
    Михаил Рыбаков на FaceBook

     


    Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

    Партнерская программа - Ваш пассивный доход

    Наведение порядка
    в действующем бизнесе
    Стратегические сессии
    по решению Ваших
    бизнес-задач
    Бесплатные
    дистанционные курсы
    Моя книга

    Архив рассылки

    Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
    Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
    Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

    В избранное