Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 243. Семь условий для создания системы продаж


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Что делать, если провалилась
очередная попытка улучшить продажи

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N243, 11.09.2013

Успех в продажах — это ожидаемый результат, имеющий конкретную причину. И он в большой степени предсказуем.

 Брайан Трейси

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Практикум "Активация системы продаж"
25 сентября (Москва)
Виктор Лучков

Практикум "Как навести порядок в своем бизнесе (вводный курс)"
27 сентября (Москва)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Бизнес-лагерь "Создание системы продаж Кипр-2013"
5-12 ноября (г. Пафос, Кипр)
Виктор Лучков


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!
 

После небольших "каникул" возобновляю регулярный выпуск рассылки "Советы бизнес-консультанта". Ждите в течение года новые интересные и полезные материалы. А сегодня для Вас:

1. Новая статья Виктора Лучкова "Что делать, если провалилась очередная попытка улучшить продажи".

2. Конкурс с ценными призами  - тоже от Виктора Лучкова (см. информацию в статье).

3. Информация об уникальном проекте Дмитрия Морозова - поселках с идеальной развивающей средой для детей-сирот "Китеж" и "Орион".
14 сентября в этих поселках будет "день открытых дверей", и любой может познакомиться с проектом  и его основателем Дмитрием Морозовым.

 

Тема выпуска. Что делать, если провалилась очередная попытка улучшить продажи

Виктор Лучков (www.victorluchkov.ru) – практикующий консультант по внедрению и оптимизации бизнес-процессов предприятий. Собственник и генеральный директор компании «ВегаБизнесКонсалтинг», ведущий эксперт консалтинговой команды «Михаил Рыбаков и Партнеры», член Гильдии Маркетологов России, сертифицированный бизнес-тренер.

20-летний опыт личных продаж, 17-летний опыт управления и 7-летний опыт работы в консалтинге. Провел более 400 мероприятий: тренингов, семинаров и стратегических сессий, на которых обучено около 5000 участников.

Опыт внедрения систем в различных бизнесах и отраслях: телекоммуникации, производство и продажа мебели, компьютерной и другой техники; розничная торговля от аптек до авто-дилерских центров; оптовая торговля от продуктов питания до пиротехнической продукции; оказание услуг от медицинских до охранных. Более 60 различных сфер деятельности, в которых внедрен подход автора к созданию систем.

 

Интернет напичкан смелыми обещаниями инфодилеров: "Посетив наш курс, Вы удвоите продажи", «Увеличение продаж за 30 дней», "Создание отдела продаж под ключ". Наша команда называет подобные готовые решения "волшебными таблетками". Трудно найти предпринимателя, который не искусился бы попробовать одну из них. Разочарование бывает велико. Но самое неприятное, можно перестать верить в систему, которая действительно необходима Вашему бизнесу.

Существуют определенные условия и ограничения, при невыполнении которых создавать систему продаж не только сложно, но и бессмысленно. Затраты будут понесены, а результат окажется невелик или даже отрицателен. Неважно, какие гарантии Вам давали консультанты, "продавая обещание" удвоить продажи в Вашем бизнесе без Вашего участия.

Волшебные таблетки и прочие "готовые решения" носят характер подрядных работ. Такие работы уже по формату оказания услуг нарушают условия, о которых пойдет речь в моей статье. В подрядных работах есть "подрядчик" - это эксперт своего дела (в нашем случае - эксперт по организации продаж), который своими руками внедряет собственные рекомендации и отвечает за будущие результаты клиента. Например, создав "Отдел продаж под ключ", такой консультант берет на себя ответственность за будущие продажи клиента. Эксперт не учит клиента новой для него компетенции - созданию и эксплуатации отдела. Эксперт должен быть рядом на случай внештатных ситуаций. Это реально?

------------------------------------------------------

В этой статье я запускаю КОНКУРС с отличными призами, которые можно заработать, быстро и качественно выполнив задание. Конкурс нацелен поддержать наших читателей, которые действительно собираются повысить свой личный уровень подготовки и компетенции руководителя!

 

Призы:

1. Пять билетов за половину цены для участия в однодневном Практикуме "Активация системы продаж" 25 сентября 2013 года в Москве (2.500 рублей вместо 5.000 рублей).

2. Три билета за половину цены для участия в недельном бизнес-лагере "Создание системы продаж Кипр-2013" 5-12 ноября 2013 года в городе Пафос на Кипре (20.000 рублей вместо 40.000 рублей).

 

Условия конкурса:

1. Участие в конкурсе - это Ваше согласие на получение одного из двух призов в случае победы.

2. Задание необходимо выполнить и прислать на мою почту viclu@ya.ru  до 18 сентября включительно, указав, за какой из двух призов Вы решили побороться.

3. Призеры будет определены 19 сентября 2013 года.

4. До 24 сентября включительно призеры должны оплатить свое участие в выбранном мероприятии по льготной цене. После 24 сентября льгота перестает действовать.

 

Конкурсное задание:

1. Опишите неудачные попытки улучшить систему продаж своей компании.

2. Внимательно прочитайте статью.

3. Опишите по каждому из 7 условий, описанных в статье, как сегодня обстоят с ним дела в Вашей компании. Что Вас лично устраивает? А что Вы планируете изменить и как?

------------------------------------------------------

 

Перейдем к делу. Эта статья не про "волшебные таблетки". Она про Вас и Ваше отношение к своему бизнесу. Вокруг нас много заманчивых сообщений, которые сулят снять с нас ответственность за свою жизнь и свои решения. Основная идея - как взять на себя ответственность за успех будущей системы продаж? Какие условия нужно создать в своем бизнесе, чтобы Система продаж была "обречена на успех", чтобы все новации прижились в компании.

Семь условий для создания системы продаж:

1. Готовность собственника и ключевых лиц начать изменения в бизнесе.

2. Сформулирована цель развития компании.

3. Наличие ресурсов для проведения изменений.

4. Наличие конкурентоспособных продуктов.

5. Отлаженное взаимодействие подразделений компании.

6. Наличие экспертных знаний по созданию систем и технологиям продаж.

7. Вовлечение сотрудников в проект.

 

Обсудим, как эти условия влияют на успешность системы продаж. Какие из них могут оказаться особенно критичными для Вашего бизнеса.

1. Готовность собственника и ключевых лиц начать изменения в бизнесе

Каждый из нас не сильно готов к изменениям. Особенно к тем, которые касаются лично нас. Именно отсутствие готовности лично включиться в изменения - главная причина провалившихся попыток внедрения нового. Готовность не приходит сиюминутно. Здесь уместно говорить про вызревание желания от первых идей: "так больше нельзя жить" до "я твердо намерен все довести до результата". Сколько может длиться такой созревание? У каждого по-разному. Кому-то достаточно посетить одно "правильное мероприятие" и "купить идеи" у ведущего. Другим необходимо 3 года читать рассылку Михаила Рыбакова.

Итак, успех зависит желания и воли собственника идти до конца.

 

2. Сформулирована цель развития компании

Цель развития компании - основа для создания системы. Для меня это аксиома. Не нужно браться за создание системы, если нет понимания куда компания должна прийти через 3, 5, 7 или даже 10 лет. Для российских компаний может показаться сложным заглянуть вперед дальше одного года.

Наше будущее неизвестно. Будущее любого бизнеса туманно. Точно предсказать его невозможно. Так для чего нужны такие далекие цели? Стратегическая цель определяет вектор развития и движения компании. Цель нужна команде!

Например, если мы желаем создать филиальную компанию, нам уже сегодня нужно закладывать основу такого бизнеса. Если бизнес небольшой и расположен только в одном городе, необходимо создать прототипы будущих филиалов. Хотя бы 2 филиала планируемого формата в пределах одного города. Отработать взаимодействие между ними. Определить оптимальную форму взаимодействия, рассчитать и обкатать бюджеты, внедрить стандарты. Эта целенаправленная работа займет не один месяц, и может занять не один год. Без конкретной цели, к которой мы хотим прийти через 5-7 лет, не будет и такой подготовительной работы в бизнесе.

Хорошая стратегическая цель будет стимулировать интерес собственников и первых лиц компании к переменам, станет для них реальным мотиватором пройти через все трудности изменений. Для проекта изменений нужна энергия. У любого российского предпринимателя энергии предостаточно. Иначе невозможно в России вести бизнес. Вопрос только в одном: на что направлена эта энергия? Практика показывает, что энергию чаще используют для «тушения пожаров», для работы в авралах, для антикризисного управления.

Вам же потребуется другой вектор приложения энергии. Его нужно направить на поиск способов "зажечь" своих сотрудников. Вам необходимо объединить усилия людей. Показать им, что у компании есть серьезные перспективы. Сотрудникам небезразлично, в какой компании работать.

 

3. Наличие ресурсов для проведения изменений

Нет ничего хуже, чем запустить изменения с "пустыми карманами". Проект создания системы продаж - это затратное мероприятие. Не получится одновременно выживать и развиваться. Сперва выживаем и накапливаем "жирок". Затем накопленные жиры переплавляем в развитие бизнеса. Иначе не бывает. Если Вы уже совмещали развитие с выживанием, то обязательно столкнулись с дефицитом ресурсов: людских, временных и финансовых.

Людские ресурсы - это управленческая команда и другие сотрудники для участия в проекте. Иногда приходится строить систему продаж на пустом месте, когда в компании есть собственники, а управленческой команды нет. Нет руководителей, которым можно делегировать задачи по контролю процесса продаж, выполнению нормативов сотрудниками. Отсутствуют потенциальные наставники - сотрудники, которые умеют продавать продукт компании, хорошо его знают и готовы передавать свои знания новичкам. Хорошего наставника никто не заменит: ни собственник бизнеса, ни внешний тренер. Реальные продавцы, которые умеют продавать данный продукт, очень важны при построении системы.

Временные ресурсы - это "свободное" время руководителей и ключевых сотрудников для их участия в изменениях. Все крайне загружены в рутине. Для многих "делегирование" - матерное слово.

Финансовые ресурсы - денежные средства, отложенные на проект изменений. Необходим достаточный бюджет для полного цикла изменений. Очень хорошо, если в компании есть резервы, т.е. компания способна пережить период спада, который возможен в ходе преобразований.

Например, мы начали работу по настройке системы продаж, сделали несколько шагов вперед, и бюджет исчерпан. Начались перебои с оплатой, с выплатой сотрудникам. Вдруг оказалось, что взять дополнительного руководителя отдела или коммерческого директора невозможно. Совершенно нет средств на зарплату. Возник вопрос "зачем нужны лишние руководители?", если мы и без них хорошо жили. Лишние затраты. С таким подходом лучше никакие проекты не начинать, они обречены.

 

4. Наличие конкурентоспособных продуктов

Если компания докатилась до тупиковой ситуации: основные продукты компании не в рынке, они уже не востребованы, их жизненный цикл на исходе - не нужно искать решение этой проблемы в системе продаж. Компании нужен Маркетинг. Правильный маркетинг "неусыпно" находится в процессе мониторинга внешней среды (клиентов, конкурентов, продуктов) и подает сигналы руководству компании. Своевременный сигнал позволяет вовремя провести нужные работы и заменить устаревший продукт на актуальный.

Как иногда происходит в реальной жизни? Забыв об устаревшей продуктовой линейке, руководство компании вдруг вспоминает о слабости системы продаж. Решает, что компанию могут спасти выдающиеся продавцы, которые срочно привлекут несколько новых клиентов. Экстренно финансируется создание Отдела продаж. Менеджеры методично "перепахивают" потенциальных клиентов. Да, клиентов много, но все готовы покупать только по самым низким ценам. От былой рентабельности остались слезы. Невозможно окупить работу сотрудников Отдела продаж, не говоря об инвестициях в создание самого Отдела.

Кто додумается продавать пейджеры сегодня? Кто захочет сегодня выложить круглую сумму за создание Системы продаж по продвижению любительской фотопленки? Примеров устаревших продуктов много. Они были хитами продаж, но сегодня морально устарели.

 

5. Отлаженное взаимодействие подразделений компании

Посмотрим на работу компании как единый конвейер. Производство создает продукт; маркетинг создает каналы по его продвижению; продавцы непосредственно контактируют с клиентами: принимают заказы или продают готовый продукт; бухгалтерия производит документооборот и контролирует оплаты; юридическая служба обеспечивает правовые вопросы; логистика хранит продукт и своевременно доставляет потребителю.

Кто обычно отвечает за слаженную работу конвейера целиком? По идее, генеральный директор. Но на практике отвечает продавец. Да, продавец лично отвечает перед клиентом за все проблемы и нестыковки, возникающие на длинном конвейере по исполнению заказа данного клиента. Клиент – единственный, кто приносит в компанию деньги. А процесс, в ходе которого мы удовлетворяем потребности клиента и получаем от него за это деньги, называем Основной бизнес-процесс. (см. книгу Михаила Рыбакова "Как навести порядок в своем бизнесе", глава 3).

Для подготовки системы продаж важны горизонтальные связи между подразделениями и стандартизированные бизнес-процессы. В компаниях, где не описано взаимодействие на стыках подразделений, продавцы постоянно проходят «семь кругов ада». Как только продавец получает заявку клиента, он думает об одном: «Как бы успеть ее выполнить вовремя, и чтобы клиент остался доволен качеством исполнения?» Менеджер бегает по всем подразделениям: и в бухгалтерию, и на склад, и к производственникам. Везде старается свою заявку ускорить, протолкнуть, уберечь ее от проколов. Если менеджер не будет так суетиться, клиенты будут крайне недовольны и уйдут к более расторопным конкурентам. А так у него есть информация, чтобы ответить на неудобный вопрос про очередную задержку или мелкий брачок.

 

6. Наличие экспертных знаний по созданию систем и технологиям продаж

Прежде чем взяться за внедрение системы продаж, проверьте свои знания. Если Вы или Ваши руководители слабо ориентируются в бизнес-системах и технологиях продаж, не стОит пускать в свой бизнес внешних экспертов. Самые сладкие обещания обязательно выйдут боком. Важно понимать, что происходит с Вашим бизнесом. Зачем нужны те или иные новшества. Как работают конкретные технологии, в каких случаях их эффективно применять.

Для проектирования системы продаж и дальнейшего ее внедрения потребуются руководители, которые возьмут на себя роль "Архитектор системы продаж".

Архитектору необходима следующая подготовка:

1) Глубокое понимание маркетинговой стратегии компании, ее стратегической цели и задач.

2) Наличие экспертных знаний по системному подходу и опыт построения систем в бизнесе.

3) Отличное знание продукта (продуктовой линейки) компании с позиций маркетолога и

продавца, т.е. связь технологических характеристик продукта с ценностью, которую данный

продукт дает клиентам.

4) Личный опыт продаж, экспертные знания в переговорных технологиях.

5) И, наконец, опыт управления продажами и сотрудниками в продажах.

В нашей консалтинговой команде все мероприятия направлены на подготовку руководителей на роль "Архитектора бизнес-системы" и на роль "Внутреннего эксперта" в одной из функций: финансы, маркетинг, продажи или персонал. Успех наших консалтинговых проектов определяется степенью подготовки нужных функциональных руководителей внутри Вашей компании.

 

7. Вовлечение сотрудников в проект

Условие седьмое, но не менее важное, чем готовность собственника к изменениям. Давайте не будем "декабристами", которые пытались провести реформы "для народа, но без народа". В бизнесе ни одно новшество не будет принято и использоваться, если рядовые сотрудники не увидят в нем пользу для себя. Можно создать отличные технологии и после надорваться, внедряя их, только по одной причине - сотрудники не принимали участие в разработках и считают их вредными.

Как преодолеть саботаж сотрудников? На мой взгляд, действенный способ только один - доверить сотрудникам принять участие в создании технологий. Все, что продавцы придумают сами и создадут собственными руками, будут применять в своей работе.

Другой вопрос: "как их вовлечь в проект?" Процесс вовлечения - один из самых сложных, требует навыков модерации групповой работы и постоянной практики. Для правильного вовлечения лучше пригласить профессионального модератора.

 

Подведем итоги разговора:

Если у Вас в компании созданы все эти условия - Вам очень легко будет взять на себя ответственность за результаты создаваемой Системы продаж. И самое главное, Вы лично без посторонней помощи сможете определить, что система получилась рабочая. Такой системе можно доверить святая святых любого бизнеса - регулярное выполнение планов продаж и генерацию прибыли бизнеса!
 

Напоминаю о КОНКУРСЕ - участвуйте, выигрывайте призы!

1. Пять билетов за половину цены для участия в однодневном Практикуме "Активация системы продаж" 25 сентября 2013 года в Москве (2.500 рублей вместо 5.000 рублей).

2. Три билета за половину цены для участия в недельном бизнес-лагере "Создание системы продаж Кипр-2013" 5-12 ноября 2013 года на Кипре (20.000 рублей вместо 40.000 рублей).

 

******************************

Знакомство с Китежем или Путешествие в «другую реальность»

Что такое Китеж?

В 1992 году успешный журналист-международник, историк-востоковед Дмитрий Морозов оставил работу на радиостанции «Маяк» для того, чтобы создать «город своей мечты» - построить поселок с идеальной развивающей средой для детей-сирот. Поселок был назван Китеж. Строил без чьей-либо помощи, своими силами и силами соратников. И за много лет возвел целый маленький город, где приемные родители берут себе детей и живут с ними нормальной счастливой жизнью. И это все у нас, в России, где не то что город — дачу себе построить вообще-то не сильно просто. Ну и семью с собственными детьми сделать тоже задача не из самых легких. А тут — целый город… Это создал один человек, потому что по-настоящему этого хотел.

Дмитрий Морозов: «Я слишком люблю свое дело, чтобы позволить себе роскошь страха».

Сайты поселков: http://www.kitezh.org/RUS, http://www.orionfuture.org/.

 

14 сентября Вы можете познакомиться с Китежем и его основателем Дмитрием Морозовым.

Китеж — это сказка наяву. Это светлые люди с открытой душой и горячим сердцем, это смеющиеся дети, уверенно идущие по жизни, это незабываемая обстановка доверия, тепла и спокойствия. Китеж признан по всему миру как уникальное педагогическое явление.

Это совсем «другой мир», «другая реальность» и с ней стоит познакомиться.

 

Что будет 14 сентября:

  • Знакомство с поселком Китеж-2 (Орион): с его жителями и его устройством.
  • Знакомство с основателем поселков Китеж и Орион - Дмитрием Морозовым.
  • Знакомство с авторской педагогической системой Китежа и Ориона.

Записаться на мероприятие или узнать дополнительную информацию можно по телефону 8-965-7000-498 или по электронной почте detiorion@gmail.com, вам ответит Арина Дуванова.

 

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"


Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
Михаил Рыбаков на FaceBook

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное