Советы бизнес-консультанта. Выпуск 221. Будущее Вашего бизнеса
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта
Будущее Вашего бизнеса
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Выпуск N221,
29.04.2013
Наилучший способ предсказать свое будущее
– это создать его.
16 мая вводный 1-дневный курс Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной "Как
навести порядок в своем бизнесе". Хорошая возможность сделать первый шаг в развитии своего бизнеса, понять
технологию, вовлечь партнеров и ключевых руководителей.
В конференции приняли участие более 100 бизнесменов и руководителей из
самых разных отраслей из городов: Барнаул, Владимир, Восход,
Голицыно, Екатеринбург, Зеленоград, Емилия-Романия (Италия), Кингисепп, Киров,
Климовск, Курск, Люберцы, Минск (Беларусь), Можайск, Муром, Мытищи, Набережные
Челны, Подольск, пос. Харута (Ненецкий АО), Санкт-Петербург, Сергиев Посад,
Ставрополь, Стерлитамак, Тамбов, Тверь, Тула, Якутск, Ярославль.
Если Вы участвовали в ней, то, надеюсь, получили пользу для себя и своего
бизнеса. Если же нет, то у меня для Вас приятная новость.
Михаил Юрьевич Рыбаков
- бизнес-консультант. Руководитель команды "Михаил Рыбаков и
Партнеры"
В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское
мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным
источникам ;)
Наилучший способ предсказать свое будущее
– это создать его.
А.Линкольн
Недавно я написал статью "Цели: их польза и вред" (часть
1, часть 2).
В ней я обещал дать технологию того, как создавать видение будущего (вижн)
своего бизнеса. Впрочем, ее можно использовать и для других сторон жизни.
Чтобы осмысленно управлять своим бизнесом, надо для начала определить, куда мы хотим прийти. Как правило, высшее руководство компании ощущает направление движения (ясно или смутно), но этого, увы, недостаточно.
Во-первых, мысль, которая не сформулирована четко, работает слабо - проверено. Есть 4 уровнясилымысли:
смутный образ в голове у человека (очень слабо);
мысль четко сформулирована и записана (уже сильнее);
цель высказана вслух, обсуждена в дискуссиях, доказана другим людям (еще сильнее);
«публичное обещание», высказанное вслух перед значимыми для вас людьми (максимальный эффект).
Во-вторых, пока мысль есть только в вашей голове, как вы будете доносить ее до других участников вашей команды? Они же не телепаты. А часто мы ждем от наших подчиненных именно этого.
ПРИМЕР 26. Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Прояснение видения - одна из основных задач первого лица компании. Почему руководители зачастую не любят прояснять видение? На мой взгляд, одна из основных проблем - стремление иметь возможность для маневра: одному изложу такое видение, другому — другое; сегодня изложу так, завтра - эдак. Появляется возможность манипулирования. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Отсутствие «внятного» видения,
разделяемого, по крайней мере, командой топ-менеджеров, а то и большинством менеджеров компании, приводит к тому, что развитие компании замедляется: только сам руководитель и может двигать компанию к цели; другие сотрудники весьма расплывчато представляют «куда бечь».
Все дальнейшее структурирование бизнеса - от целей и стратегии до системы мотивации персонала — лишь средства, которые позволят вам воплотить в жизнь ваши представления о его будущем.
Как сформулировать образбудущегокомпании, который часто называют «видение»или «вижн»
(от английского «vision»)? Опишите в нескольких предложениях «картинку», каким вы видите свой бизнес через несколько лет (обычно от 3 до 10, решите сами).
Видение желательно формулировать:
позитивно: оно должно притягивать и мотивировать вас и других людей;
реалистично, чтобы не вызвать у других чувства, что их пытаются обмануть;
в настоящем времени, как будто вы уже находитесь в нем;
конкретно, т.е. включить в него какие-то хорошо понятные и приятные моменты;
образно, т.е. «рисуя» красивые картинки, описывая звуки, ощущения.
Обсудите вижн компании вместе со своей командой и письменно зафиксируйте его. Обычно видение (а также цели, стратегию и т.д.) формулируют во время «стратегической сессии», которая длится от 1 до 3 дней
(еще применяется термин «рабочая сессия»: мероприятие длительностью от нескольких часов до нескольких
дней, направленное на решение какой-либо конкретной бизнес-задачи. Называя рабочую сессию стратегической,
подчеркивают важность решаемых на ней вопросов). Желательно не в офисе компании, т.к. это позволяет отвлечься от текучки, взглянуть на бизнес с высоты птичьего полета. В ней участвуют всеключевыелюдикомпании. Это важно: вам потом предстоит совместно воплощать образ будущего в жизнь.
Зачастую сессию проводит внешниймодератор, который направляет дискуссию в конструктивное русло, помогает участникам договориться и достичь запланированных результатов. В последние годы это одна из самых распространенных задач, которые я решаю в своей работе.
Получается, например, следующее (пример условный).
В2015 годунашакомпанияABCвходитвтройкулидеровпооборотуиприбылисредимосковскихкомпаний, проектирующихофисныепомещениякласса«А». ОборотстабильнопревышаетМрублейвгод. Прибыль - N% илиболее. Нашими клиентамиявляютсятакиекомпаниикакX, YиZ. Мыработаемвсобственном красивомпросторномофисевпределахТретьеготранспортногокольцаг. Москвы, созданномпонашемупроекту. Численностьсотрудниковпревысила 100 человек.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 15. Разработайте вижн своей компании.
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших
коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
С уважением, ведущий рассылки Михаил Рыбаков Бизнес-консультант Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW:
WWW.MRYBAKOV.RU Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.