Советы бизнес-консультанта. Статья. Подарки от Михаила Рыбакова в честь дня рождения
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта статья "Война миров".
Подарки от Михаила Рыбакова в честь Дня рождения
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Александр Сорокоумов
- консультант по изменениям и наведению порядка в коллективе, мой партнер по многим проектам.
Да, все-таки полезно пару лет проваляться на диване в перерывах между
командировками – и совсем выпасть из того, что творится на рынке. Глаз
размыливается, прицел настраивается, и потрясающие открытия поджидают буквально
на каждом шагу.
Был я тут недавно на конференции. Про айтишников, стартапы и прочее.
Рассказывал про то, на какие грабли стартапы наступают, как умирают, и чего
делать точно не надо. А сам внимательно смотрел на то, что же изменилось в
родном королевстве.
И пришел к выводу: ничего. Те же яйца, только в профиль. Старые пьесы с
новыми актерами. Как и десять лет назад, сразу после доклада подошел человек и
спросил «но ведь бизнес создается с целью получения прибыли, да?» Я уже не
спорил. Конечно, да.
А сам думал, дождусь ли я когда-либо, что ко мне подойдет кто-то и скажет
что-то вроде: «Вот я создавал бизнес вовсе не из-за денег, а потому что команда
у нас классная сложилась и мы подумали: а почему бы и нет?» или «Сначала мы
создали охрененный продукт, потом попробовали его продать, а потом как-то все в
бизнес и превратилось»…
Пока что на этой ярмарке баблища я был единственный известный мне человек,
кто не ставит себе финансовые цели, и при этом мои доходы растут постояннно
(есть еще партнеры, но они далеко).
И в это время передо мной разворачивалось действо, во время которого я
начинал чувствовать себя этаким Воландом (звучит, конечно, нагловато, но что
поделаешь – репутация у меня уже давно зверская). Знатоком погибших стартапов и
до смерти замученных бизнесов. Человеком, видящим ужасные перспективы сразу же –
могу походя ткнуть в самое больное место и подробно рассказать, к чему это
приведет за 2-3 года (эх, зря я пошел в консультанты – надо было в рейдеры
идти).
Но в отличие от квартирного вопроса, сегодня на повестке дня стоял вопрос
денежный. И портил, портил, портил людей.
Можно сказать, что наш мир давно раскололся на две половинки. На тех, кому
нравится работать (заниматься своим делом, совершенствоваться в нем, и
создавать, создавать, создавать…). И на тех, кто пытается спекулировать теми,
кому нравится работать.
Главная задача вторых – это привлечь первых подешевке и перепродать подороже.
Неважно, чем вы занимаетесь. Продаете тренинги, IT-решения или создаете стартапы.
Те, кто любит работать, не умеют продавать. Читай: не умеют понтоваться, махать
часами и айфонами, заворачивать китайское г-но в яркую упаковку и кормить
клиента обещаниями.
Более того, эти трудяги еще и сомневаются в качестве своего продукта – ведь
если хорошо разбираешься в деталях, всегда найдешь что-то, что еще не доделано.
И совсем-совсем не понимают, что именно «пипл» будет «хавать» сегодня.
Все, что им надо – это хорошая рабочая среда и достаточно времени, чтобы
довести продукт до идеала. Ради этого они даже готовы меньше зарабатывать. Вы
уже поняли, как на этом можно стать миллионером? Поздравляю.
Я вовсе не защищаю неких мифических работников. В роли тех самых «первых» я
видел и работников, и собственников бизнеса (в рабстве у собственных «звезд»), и
даже целые компании, которые не могут пробиться на рынок в силу того, что их
продукт слишком хорош для тех покупателей, в которых они целились. Я просто
констатирую факт. Те, кто создает продукты, находятся в слабой позиции перед
теми, кто спекулирует.
Я сам такой. Я десять лет жил с комплексом неполноценности, думая, что моя
работа недостаточно хороша и ее надо совершенствовать, в то время как меня
пытались купить и перепродать подороже (правда, безуспешно, но все равно
неприятно). И так до тех пор, пока не начал сравнивать.
И это при том, что по психотипу я должен был быть тем самым спекулянтом,
способным продать эскимосу грузовик снега зимой.
Нет, я все-таки заброшу консалтинг и уйду в предприниматели. Стоит однажды
сделать нормальную, здоровую, экологичную, поддерживающую, творческую,
эффективную, свободную, открытую, в общем, правильную корпоративную среду – и
все созидающие сотрудники (и компании) мира будут твоими. Друзьями и партнерами.
А пока все гоняются за баблом, мы будем строить. Благо, бабло понемногу
начинает гоняться за нами.
Александр Сорокоумов готовит на лето программу нового бизнес-лагеря
для тех собственников и топов, которые уже участвовали в Основном лагере и
других наших проектах. Ждите анонса.
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших
коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
С уважением, ведущий рассылки Михаил Рыбаков Бизнес-консультант Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW:
WWW.MRYBAKOV.RU Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.