Советы бизнес-консультанта. Выпуск 218.2. Деньги не мотивируют?
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта
Деньги не мотивируют?
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Выпуск N218.2,
05.04.2013
Люди работают не только ради денег, и если вы пытаетесь
мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент.
Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда
летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою
компанию для проведения консалтинга и обучения: - Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:info@mrybakov.ru - Skype:mikerybakov
-
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
Работая с бизнесменами и руководителями, я постепенно приходил к
выводу, что метод кнута и пряника помогает далеко не всегда. А часто - вредит,
убивает внутреннюю мотивацию человека. О чем и написал в статьях "Убитая
мотивация. Как возродить ее из пепла" и "Цели: их польза и вред" (часть
1,
часть 2).
В последнее время ко мне с разных сторон пришли новые
авторитетные подтверждения этого. В ходе научных исследований, проведенных в
MIT (Massachusetts Institute of Technology) и
Университете Чикаго, выяснилось, что:
Мотивация по принципу "больше сделал - больше получил" работает только
для простых задач, поддающихся алгоритмизации и не требующих творчества.
Для творческих задач метод кнута и пряника мотивацию убивает. Тогда что
же мотивирует?
Автономия, то есть предоставление руководителю или
квалифицированному специалисту возможности действовать самостоятельно.
Профессионализм, то есть возможность решать сложные
интересные задачи, профессионально расти.
Осмысленность, то есть ощущение причастности к чему-то
действительно важному, имеющему смысл и ценность.
А как же деньги? Работник просто должен получать их достаточно, чтобы
о них не задумываться, чтобы ему хватало для нормальной (по его меркам)
жизни.
Вы можете подумать что будут огромные суммы? Нет. Практика показывает, что
по мере развития человека, деньги играют в его жизни все меньшую роль -
определенный (постепенно растущий) уровень дохода является для него само
собой разумеющимся. А больше ему не очень-то и нужно.
Что же нужно? Смотрите список несколькими строками выше. Напоминает высшие
уровни из знаменитой (и весьма полезной) пирамиды потребностей Маслоу.
Конечно, как и все в этом мире, применять эти идеи нужно осмысленно. Если в
Вашем бизнесе бардак, то нужно
навести в нем
порядок. В этом случае внедрение толковой
системы мотивации сотрудников, основанной на показателях их работы, будет
большим шагом вперед. И, наверное, не очень умно применять принципы, изложенные
Пинком, к мотивации уборщицы ;)
А что думаете Вы по поводу мотивации "нового поколения" (хотя по сути, она
действовала всегда)?
Какую систему мотивации используете Вы, и к каким результатам это
приводит?
Как Вы можете применить эту сегодняшнюю информацию в своем бизнесе и в
жизни?
Мы будем подробно прорабатывать эти темы на практике в нашем будущем новом
бизнес-лагере, посвященном саморазвитию бизнеса (после наведения порядка). И
помогать нашим клиентам внедрить это в своих бизнесах. Следите за анонсами.
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших
коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
С уважением, ведущий рассылки Михаил Рыбаков Бизнес-консультант Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW:
WWW.MRYBAKOV.RU Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.