Советы бизнес-консультанта. Выпуск 211. Финансовые дыры - тайные и неявные. Часть 2
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта
Финансовые дыры - тайные и неявные. Часть 2
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Выпуск N211,
10.01.2013
В финансах наказание следует тотчас за оплошностью.
Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда
летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою
компанию для проведения консалтинга и обучения: - Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:info@mrybakov.ru - Skype:mikerybakov
-
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
Наталия Морозова (www.morozova-book.ru) – с 1994 работает финансовым
директором и главным бухгалтером в
крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член
Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании,
выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных
судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. Участник
команды "Михаил Рыбаков и
Партнеры". Автор книги «Об
«упрощенке» за рюмкой чая»(отзыв,
на GoodReads,
на OZON),
постоянный автор статей в журнале "Упрощёнка". Имеет два высших образования (техническое и
экономическое).
Есть вид финансовых дыр, очень сложный для обнаружения. Он связан не с
потерей «живых» денег, как в предыдущих случаях, а с потерей потенциально
возможной прибыли. Так, когда есть несколько направлений бизнеса и
определенное количество ресурсов, возникает вопрос: стоит ли развивать все
направления или остановиться только на каком-то одном.
Для ответа на данный вопрос необходимо посчитать рентабельность каждого из
направлений. Как известно, рентабельность продаж - это отношение прибыли к
выручке, а прибыль - это доходы минус расходы. Если посмотреть доходы по каждому
из направлений не составляет труда, то с расходами все намного сложнее.
Есть прямые расходы, относящиеся непосредственно к каждой единице продукции
или каждому конкретному товару. Так в торговле к прямым расходам будет
относиться покупная стоимость товаров. И будут все остальные расходы, которые к
конкретному товару или каждой единице продукции отнести не получается. Зарплата
персонала, налоги, аренда, расходы на содержание офиса и многие, многие другие.
Эти косвенные (накладные) расходы надо как-то распределить. Вопрос в том, как
это сделать.
Принцип распределения косвенных расходов между различными
направлениями бизнеса (различными продуктами, товарами и т.д. и т.п.) - это, на
мой взгляд, краеугольный камень управленческого учета (УУ).
Есть различные способы распределения, об этом мы подробно поговорим на
бизнес-лагере в Дахабе, и каждый выберет для себя наиболее подходящий для
его бизнеса.
Суть в том, что не найдя правильной базы для распределения каждого вида
косвенных расходов, их нельзя адекватно распределить между разными направлениями
бизнеса и нельзя понять, чем выгоднее заниматься; какое направление более
рентабельно, на чем имеет смысл сосредоточить усилия.
При этом в зависимости от выбранного способа разнесения косвенных расходов
каждое направление может оказаться как наиболее, так и наименее рентабельным. А
посему, отнестись к данному вопросу надо серьезно :).
Случай из практики. У моего клиента УУ ограничивался учетом денежных
потоков (cash flow). Безусловно, очень важно знать, откуда пришли деньги и куда
они ушли, но для принятия управленческих решений этого недостаточно.
У клиента торговая компания. Торгует двумя видами товаров, один из который
объемный и легкий, а другой - более компактный и тяжелый (подробнее о товарах
написать не могу, т.к. конфиденциальность превыше всего, а мир тесен). Весь
товар поставляется фурами из Европы. Фуры принадлежат клиенту, и в них
собираются товары обоих видов. Очевидно, что основной статьей накладных расходов
в его случае являются расходы на транспортировку. Я предложила делить их
пропорционально занимаемому объему, так как грузоподъемность фур позволяет
целиком заполнить фуру как одним, так и другим товаром. Владелец бизнеса со мной
согласился. Посчитали. Прослезились. Рентабельность продаж легкого товара
оказалась в разы ниже. Было принято решение сосредоточить усилия на продвижении
второго товара, благо возможности для расширения рынка сбыта есть.
И вообще, постановка адекватного управленческого учета абсолютно
необходима для ведения максимально прибыльного бизнеса. Но это отдельная
большая тема, настолько важная, что на
бизнес-лагере в Дахабе мы посвятим как минимум три дня обсуждению ведения УУ
на предприятиях участников, а также «поиграем» с программными продуктами,
которые, на мой взгляд, являются в настоящее время оптимальными для постановки и
ведения УУ.
Вот отзывы участников
прошлого бизнес-лагеря Наталии, который прошел на Угре в августе этого года:
http://youtu.be/J4HzefBPiRY
Чоговадзе Георгий, исполнительный директор ООО "ТВТ", г. Коломна
Московской обл.
Тренинг очень интересный и очень эффективный для меня, хотя я к финансам
отношусь опосредованно. Но на данный момент для меня это очень важный тренинг,
потому что я хочу больше разбираться в финансах. Так как я всегда был
специалистом по продажам, этот вопрос мне был более или менее понятен, а вот
вопрос финансов – для меня был менее понятный, сейчас я стал больше разбираться.
Мне очень нравится тренер – Морозова Наталья Николаевна, которая у нас
проводила этот тренинг. Очень высокого класса специалист и просто хороший тренер
и человек. Сейчас много появилось тренеров, которые занимаются тренингами без
достаточной практической подготовки, они нахватались где-то какой-то информации,
где-то чуть поработали, и поэтому их тренинги достаточно пустые. Но этот тренер
был очень эффективный, поэтому я очень рад, что я сюда попал.
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших
коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
С уважением, ведущий рассылки Михаил Рыбаков Бизнес-консультант Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW:
WWW.MRYBAKOV.RU Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.