Советы бизнес-консультанта. Часть 2. Поддержка для собственника
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта
Как сделать изменения необратимыми. Часть 2. Поддержка для собственника
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 90000 читателей. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Выпуск N193,
13.09.2012
Если Вы понимаете стандарт как лучшее из достигнутого
на сегодняшний день, и что завтра это лучшее нужно будет внедрить в
практику, Вы на верном пути. Но если Вы понимаете стандарт как
ограничение, прогресс остановится.
Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда
летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою
компанию для проведения консалтинга и обучения: - Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:info@mrybakov.ru - Skype:mikerybakov
-
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
Как мы говорили в предыдущей статье, главное изменение, которое делает
невозможным откат компании назад – это изменение в поведении собственника.
Для этого, как минимум, ему необходимо понять, что же на самом деле происходит в
его компании, разобраться в том, что и как необходимо сделать и принять решение,
что именно он будет делать по-новому. Давайте рассмотрим, какие есть способы
этого добиться.
Первый способ. Лицом о реальность
Универсальный способ разобраться в чем угодно, за который вы не платите
деньги – это жизненный опыт. Если вы что-то делаете неправильно, рано или поздно
вы споткнетесь и узнаете, что асфальт на самом деле твердый, колючки – колючие,
и по сторонам надо смотреть.
Главный его недостаток заключается в том, что никто вам не объяснит, что же
на самом деле произошло, и почему вы споткнулись именно здесь и упали именно
так. Если сами догадаетесь – будет вам счастье. А если нет, то оно будет кому-то
другому. Рынку безразлично, выиграете вы или нет, ему важно, чтобы побеждали
самые сильные, гибкие и обучаемые.
Поэтому в итоге жизненный опыт сам по себе оказывается самым дорогостоящим
способом обучения. Многим он стоит одного-двух потерянных бизнесов и
десяти-двенадцати лет жизни. И самое обидное заключается в том, что если вы не
выучили урок, то с каждым разом падения у вас будут все сильнее и сильнее.
Поэтому, чтобы не дожить до момента, когда Боржоми пить уже поздно ввиду
отсутствия почек, лучше к жизненному опыту добавить немного знаний.
Второй способ. Изучить, как правильно
После того, как вы набили пару шишек, сознание становится крайне
восприимчивым к новым знаниям. И в этот момент любой курс, вебинар или тренинг
становится практически манной небесной в пересчете на количество удивительных
открытий. Чем больше шишек вы умудрились набить на одном и том же месте, тем
больше у вас мотивация узнать, что же вы делали не так, и тем быстрее вы это
узнаете вне зависимости от качества семинара.
Но и у этого способа есть один недостаток. В бизнесе, как и в спорте, знать
мало. Надо еще и уметь. Допустим, на семинаре вы узнали, как надо вести
боксерский поединок, бегать стометровку или прыгать с шестом. Что из услышанного
вы сможете сделать сразу же после семинара? Насколько хорошо?
Третий способ. Полное погружение
Мы с Михаилом, однажды начав работать вместе, разработали способ обучения,
который позволяет и получить знания о том, «как правильно», и хорошо
потренироваться, чтобы начать управлять бизнесом по-другому. Это бизнес-лагерь,
с полным отрывом от привычной жизни, с переездом в лес или к морю на десять или
более дней.
За эти десять дней новая среда, знания, знакомства и режим работы успевают
подействовать. Старые привычки отходят на второй план, свежий воздух прочищает
легкие, и новые идеи начинают бить фонтаном. А постоянная практика помогает
выработать новые навыки. Немудрено, что после бизнес-лагеря многие наши
участники самостоятельно запускают изменения в своем бизнесе.
Но до конца их доводят, увы, не все. Ведь формат бизнес-лагеря направлен на
то, чтобы обучить общей методологии работы. В нем мало времени на то, чтобы
детально разобраться с каждым конкретным бизнесом и понять, что и как делать в
вашем конкретном случае.
Четвертый
способ: Уехать и разобраться
И здесь на помощь приходит еще один формат, который мы также разработали с
Михаилом. Мы собираем небольшую группу – до двадцати человек, едем в маленький
отель в Черногории, и там, под шелест пальм и шум моря, неторопливо и методично
разбираем конкретные задачи и проблемы, которые сейчас имеются в бизнесах
участников.
Этот способ дает то самое полноценное понимание своей ситуации, которое
практически невозможно получить тремя предыдущими способами. И то самое
изменение сознания, к которому готовят способы предыдущие. Набравшись
практического опыта, получив достаточно знаний и умений, нужно однажды собраться
– и уехать куда-нибудь подальше. Чтобы сложить все в целую мозаику, применимую к
вашей конкретной жизни.
Правда, у этого формата тут же обнаружился один забавный недостаток. Массовая
реклама и популярная бизнес-литература настолько приучили людей к тому, что у
какого-то гуру есть готовые ответы на все ваши вопросы, что большинство с
удивлением встречает идею о том, что для вашего бизнеса, вашей
ситуации готовых ответов нет – и их надо искать.
Поэтому к нам в Черногорию ездит разумное меньшинство. А сам способ является
своего рода водоразделом, который показывает, насколько собственник готов
двигаться вперед по пути изменений.
Если он готов, то здесь получает самое главное – ту персональную поддержку,
которой большинству из нас крайне не хватает. Периодически опираясь на нее,
двигать компанию вперед становится намного легче.
***
Разумеется, это далеко не все способы. Но два следующих настолько велики, что
требуют отдельного описания, поэтому мы вернемся к ним в следующих выпусках.
С 3 по 9 октября мы проводим в Черногории
поддерживающий бизнес-лагерь для наших клиентов. Это возможность
детально проработать свои задачи по бизнесу с нами в небольшой группе
собственников бизнеса в режиме коучинга. Полезно участвовать с партнером
и/или ключевым наемным руководителем.
Я сам много лет мечтал о таком формате лично для себя, но не мог его найти.
Вот организовали сами :)
Места красивые (природа, история), местные жители доброжелательные: хорошо
приезжать с семьей.
Видео-отзывы и
фотографии из поддерживающего бизнес-лагеря для наших клиентов
Черногория в октябре 2011 года.
10 причин, по которым вам необходимо попасть на поддерживающий лагерь:
1. Ваша компания регулярно упускает новые возможности
2. Конкуренты не только дышат в спину, но уже и покусывают за ухо
3. Внутри компании считают, что все хорошо, и лишь вы видите, что это не так
4. Некоторые проблемы не решаются годами, и надо что-то делать
5. Вы никак не можете решить, с чего начать
6. Вам тяжело договориться с партнерами
7. Вам надоело тянуть все на себе и хочется расшевелить остальных
8. Вы не уверены в выбранном направлении
9. Вы сделали первые шаги и теперь надо заново сориентироваться
10. Вам давно уже хочется отдохнуть, но из головы не выходят мысли о работе
Если хотя бы один пункт про вас - приезжайте в Черногорию!
10 результатов, которые вы можете там получить:
1. Замедлить темп жизни. Хорошие идеи в спешке не возникают
2. Прислушаться к себе. Ваши настоящие желания – ваш ключ ко многим
проблемам
3. Прочувствовать естественный цикл работы над задачами. Как никуда не
спешить и все успевать.
4. Посмотреть на ситуацию свежим взглядом. И разобрать ее на запчасти.
5. Понять, в чем же у вас непорядок на самом деле. Каких деталей не
хватает, а какие – лишние.
6. Снять с себя лишнюю ответственность. Собственник должен думать, а
не работать.
7. Договориться с партнерами. Нужно приехать туда с ними.
8. Спроектировать следующий шаг. Слона едят по кусочкам. Главное –
приготовить их правильно и вкусно.
9. Хорошо отдохнуть. Подарить себе дверь в лето из осенней слякоти и
дождей.
10. И самое важное – найти новых друзей, коллег и партнеров. Именно с
черногорских сессий в нашем сообществе начали формироваться клубы собственников
для взаимной поддержки, обмена опытом и путешествий.
На сегодня в бизнес-лагере осталось всего несколько мест.
Успевайте оплатить свое
участие!
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших
коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.