Советы бизнес-консультанта. Выпуск 165. Менеджмент
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта. Менеджмент
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда
летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою
компанию для проведения консалтинга и обучения: - Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:info@mrybakov.ru - Skype:mikerybakov
- Мой блог
Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые
интересные люди.
Совместный бизнес-клуб Михаила Рыбакова и Бориса Польгейма
Для владельцев бизнеса, инвесторов, руководителей
Когда: 14 декабря 2011 года (среда) с 19 до 22 часов.
Где: Москва, Ленинский проспект, дом 87А, компания
"Бизнес-класс". Схема проезда
(пожалуйста, распечатайте).
Цена участия: 500 рублей.
Пожалуйста, обязательно запишитесь заранее:
info@mrybakov.ru. Укажите, как Вас зовут, мобильный телефон и мейл,
роль в бизнесе, сферу деятельности, примерный размер бизнеса. Выделите те тренды
из перечисленных ниже, которые Вы хотите обсудить, и/или предложите свои.
Для участников из регионов - бесплатная живая трансляция по адресу
geniroom.com/companies/14735/webinars
(заходите по этой ссылке незадолго до начала клуба). Конечно, она не заменит
живого участия, так что приезжайте.
Тренд - это устойчивая тенденция изменения чего-либо. Нас
как бизнесменов, тренды, конечно, живо интересуют, т.к. их понимание позволяет
выстраивать осмысленную стратегию собственного поведения, развития своего
бизнеса, инвестирования ресурсов и т.д.
В повседневных заботах мы редко выделяем время на то, чтобы подняться над
текущей ситуацией, посмотреть вперед, изучить разные варианты развития событий.
На бизнес-клубе мы рассмотрим основные социальные и экономические тренды
современности, возможности и угрозы, которые
они в себе таят. Например:
Развитие всемирного кризиса. Банкротства или предбанкротные состояния
многих государств. Замедление мировой и российской экономики.
У инвесторов остро стоит проблема: куда инвестировать капиталы. То есть
свободных денег в мире много, но получить их непросто.
Снижение рентабельности (часто до нуля и убытков) многих российских
бизнесов, которые выросли за годы бурного роста рынка (цен на нефть).
Глобализация. Предстоящее вступление России в ВТО.
Волны социальных протестов: "арабская весна", Европейские страны и пр.
Дефицит качественных кадров при завышенных требованиях к зарплате.
Старение населения.
Рост требовательности клиентов.
Передача максимума функций на аутсорсинг.
Возможности Интернета, удаленных коммуникаций.
Перенос производства в Китай и другие Азиатские страны. Обратный тренд -
перенос производства ближе к источникам сырья и к клиентам.
И т.д. (присылайте свои наблюдения).
Основные вопросы: Как воспользоваться возможностями? Как
превратить угрозы в шансы и выиграть у конкурентов борьбу за клиентов?
Бизнес-клуб пройдет в режиме практической работы,
мозговых штурмов, выработки стратегических решений.
Ведущие:
Рыбаков Михаил (www.mrybakov.ru)
- бизнес-консультант, автор книги "Как
навести порядок в своем бизнесе", руководитель компании "Михаил Рыбаков
и Партнеры". Проводит консалтинг и обучение с 2000 года, в бизнесе с 1997
года. Среди клиентов: более 500 российских и западных компаний. В последние
годы сознательно работает со средним и малым бизнесом. Ранее работал с BEKO,
Bosch, InBev (SunInterbrew), OZON, Saint-Gobain, Sanofi-Aventis, Альфа-банк,
Гарант, Интеко, Консультант плюс, Крост, Ланит, РЖД, Сибур, ЮКОС и многими
другими.
Борис Польгейм (www.classs.ru/trainers/polgeim)
- владелец нескольких успешных бизнесов. Его компания «Аква Лого»,
специализирующуюся на аквариумистике, крупнейшая в России
компания данного профиля. А на рынке оформления и обслуживания аквариумов -
самая большая в мире. Среди ее клиентов - первые лица
государства и крупнейшие бизнесмены, тысячи состоятельных людей. В настоящее
время компания строит также океанариумы.
Другие его бизнесы связаны с постановкой и автоматизацией управленческого
учета, обучением руководителей, издательской деятельностью, развитием
научного мышления у детей.
В 2010 году компания Ernst & Young присудила Борису звание
"Предприниматель года" в номинации "Мастер бизнеса" за
способность создавать успешные предприятия в самых разных отраслях.
Александр Сорокоумов
- консультант по изменениям, мой партнер по многим проектам. В работе мы
дополняем друг друга. Я даю четкие технологии ведения бизнеса, а Александр делает так, чтобы все
это внедрялось: помогает собственнику избавиться как от "тараканов" как своих
мозгах, так и в коллективном сознании компании.
В Подмосковье дождь и слякоть. А в Египте солнце, море и счастье 365
дней в году.
Присоединяйтесь! >>>
***
Беда нашего общества во многом заключается в том, что у нас очень мало
ритуалов, сопровождающих переход человека из одного состояния (биологического,
социального) в другое.
У тех народов, которые мы зовем примитивными, все очень просто. В
определенном возрасте мальчик должен доказать свое право стать мужчиной, и если
он это делает – все, он полностью взрослый. Меняется его статус, поведение,
отношения с окружающими, стиль жизни. А в нашем, «цивилизованном» современном
обществе, таких ритуалов практически не осталось (даже армия себя
дискредитировала). Поэтому многие остаются подростками до самой смерти.
Женщинам, правда, проще, их физиология сама содержит такой переход – рождение
ребенка. Вот потому женщины в нашем обществе часто бывают «взрослее», чем их
мужья.
А что тут говорить о компаниях? Слово «ритуалы перехода» встречается лишь в
учебниках по корпоративной культуре, которые все равно никто не читает, кроме
преподавателей по этой самой культуре и редких HR-ов. Хорошо, что есть работы
Адизеса, – он хотя бы ввел само понятие – «переход». Осталось разобраться с
ритуалами.
Каждый вновь принимаемый на работу сотрудник, должен стать «своим».
Если это событие не ритуализировано, и не легализовано – дело идет на самотек, и
сотрудник может так и остаться «чужим» или прибиться к отдельной «стайке», или
просто затянуть время полного вхождения в должность. А это будет стоить компании
немалых денег.
Каждое повышение в должности, увольнение по собственному почину,
проводы на пенсию или в свой бизнес – это переходы, требующие своих ритуалов.
Каждое серьезное изменение в структуре компании (разделение, слияние,
реорганизация), в ее стратегии, в составе учредителей и топ-менеджеров, в
бизнес-процессах – это все переходы. Большинство из них тянется вяло и долго в
том числе и оттого, что в сознании людей никто не может поставить точку.
А точку в коллективном сознании может поставить только специальное действо –
ритуал.
Представьте, что в вашей компании появился новый Генеральный директор.
В терминах этноса это – новый «вождь племени». Это смена властной позиции.
Правивший ранее собственник (собственники) должен уйти в тень…
Куда это? В какую позицию? Куда ему отойти сейчас, чтобы и директору не
мешать, и иметь возможность вовремя вмешаться и помочь? Как потом отойти еще
дальше? Как при этом сохранить контроль и связь? И самый главный вопрос: кто
собственник(и) теперь? В какой роли он теперь выступает для своего племени?
Новому Генеральному тоже непросто. Он вождь? Вождь. Но сколько у него
реальной власти? Что ему уже отдали, что – точно нет? Когда и как он станет
полным вождем?
Также, в начале каждого процесса передачи власти есть еще и «ничейная
территория» – те нюансы в полномочиях, про которые сейчас никто не помнит, но
обязательно вспомнит, когда что-то загорится.
И есть просто необозначенная территория, про которую каждая сторона думает,
что это «ее вотчина». Именно на этой территории начинаются первые стычки, когда
собственник и генеральный будут «притираться» друг к другу.
Также есть еще и сотрудники. У них происходит смена «отца родного» на «отца
приемного». Кого теперь слушаться и по каким вопросам? Даже ес ли это детально
прописано (что бывает редко), сотрудники все равно действуют исходя из того, что
видят. И если они не видят ясности, согласованности, четких границ (а если у вас
передача власти идет в первый раз, то их быть просто не может), то путаница
начинается и у них в головах.
Одни начнут впадать в ступор, другие разделяться на лагеря, кто-то попытается
половить рыбку на ничейных территориях, остальные попытаются работать, делая вид
что все в порядке … долго это не протянется.
Процедура перераспределения власти и всего, что за ней следует, неминуемо
произойдет в виде кризиса. Иначе не бывает.
Соответственно, если этот кризис будет спланированным, срежиссированным и
управляемым – мы получим тот самый ритуал перехода и шансы на то, что переход
состоится. Если нет – то кризис возникнет самопроизвольно и его возможные
результаты хорошо описываются соответствующим анекдотом: «шанс выйти из кризиса
у нас один из двух: или выйдем – или нет».
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет
интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в
жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель компании "Михаил Рыбаков и Партнеры"
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.