Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 165. Менеджмент


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Менеджмент

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N165, 07.12.2011

Наводить порядок надо тогда,
когда еще нет смуты.

Лао-Цзы, древнекитайский мыслитель

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

30 января - 5 февраля 2012 года (7 дней, Египет)
Бизнес-лагерь в Дахабе по маркетингу и продажам
(совместно с Любовью Малютиной и Натальей Мудрик)

9-18 февраля 2012 года (10 дней, Египет)
Четвертый основной бизнес-лагерь в Дахабе для владельцев бизнеса и руководителей
(совместно с Александром Сорокоумовым)


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Содержание выпуска:

Партнеры

TREKO.RU Московский клуб предпринимателей

 

Тренды: в обществе и экономике, в России и в миреБизнес-клуб Михаила Рыбакова WWW.MRYBAKOV.RU

Совместный бизнес-клуб Михаила Рыбакова и Бориса Польгейма

Для владельцев бизнеса, инвесторов, руководителей

 

Когда: 14 декабря 2011 года (среда) с 19 до 22 часов.

Где: Москва, Ленинский проспект, дом 87А, компания "Бизнес-класс". Схема проезда (пожалуйста, распечатайте).

Цена участия: 500 рублей.

Пожалуйста, обязательно запишитесь заранее: info@mrybakov.ru. Укажите, как Вас зовут, мобильный телефон и мейл, роль в бизнесе, сферу деятельности, примерный размер бизнеса. Выделите те тренды из перечисленных ниже, которые Вы хотите обсудить, и/или предложите свои.

Для участников из регионов - бесплатная живая трансляция по адресу geniroom.com/companies/14735/webinars (заходите по этой ссылке незадолго до начала клуба). Конечно, она не заменит живого участия, так что приезжайте.

 

Тренд - это устойчивая тенденция изменения чего-либо. Нас как бизнесменов, тренды, конечно, живо интересуют, т.к. их понимание позволяет выстраивать осмысленную стратегию собственного поведения, развития своего бизнеса, инвестирования ресурсов и т.д.

В повседневных заботах мы редко выделяем время на то, чтобы подняться над текущей ситуацией, посмотреть вперед, изучить разные варианты развития событий.

На бизнес-клубе мы рассмотрим основные социальные и экономические тренды современности, возможности и угрозы, которые они в себе таят. Например:

  • Развитие всемирного кризиса. Банкротства или предбанкротные состояния многих государств. Замедление мировой и российской экономики.
  • У инвесторов остро стоит проблема: куда инвестировать капиталы. То есть свободных денег в мире много, но получить их непросто.
  • Снижение рентабельности (часто до нуля и убытков) многих российских бизнесов, которые выросли за годы бурного роста рынка (цен на нефть).
  • Глобализация. Предстоящее вступление России в ВТО.
  • Волны социальных протестов: "арабская весна", Европейские страны и пр.
  • Дефицит качественных кадров при завышенных требованиях к зарплате. Старение населения.
  • Рост требовательности клиентов.
  • Передача максимума функций на аутсорсинг.
  • Возможности Интернета, удаленных коммуникаций.
  • Перенос производства в Китай и другие Азиатские страны. Обратный тренд - перенос производства ближе к источникам сырья и к клиентам.
  • И т.д. (присылайте свои наблюдения).

Основные вопросы: Как воспользоваться возможностями? Как превратить угрозы в шансы и выиграть у конкурентов борьбу за клиентов?

Бизнес-клуб пройдет в режиме практической работы, мозговых штурмов, выработки стратегических решений.

Ведущие:

  • Рыбаков Михаил (www.mrybakov.ru) - бизнес-консультант, автор книги "Как навести порядок в своем бизнесе", руководитель компании "Михаил Рыбаков и Партнеры". Проводит консалтинг и обучение с 2000 года, в бизнесе с 1997 года. Среди клиентов: более 500 российских и западных компаний. В последние годы сознательно работает со средним и малым бизнесом. Ранее работал с BEKO, Bosch, InBev (SunInterbrew), OZON, Saint-Gobain, Sanofi-Aventis, Альфа-банк, Гарант, Интеко, Консультант плюс, Крост, Ланит, РЖД, Сибур, ЮКОС и многими другими.
  • Борис Польгейм (www.classs.ru/trainers/polgeim) - владелец нескольких успешных бизнесов. Его компания «Аква Лого», специализирующуюся на аквариумистике,  крупнейшая в России компания данного профиля. А на рынке оформления и обслуживания аквариумов - самая большая в мире. Среди ее клиентов - первые лица государства и крупнейшие бизнесмены, тысячи состоятельных людей. В настоящее время компания строит также океанариумы.
    Другие его бизнесы связаны с постановкой и автоматизацией управленческого учета, обучением руководителей, издательской деятельностью, развитием научного мышления у детей.
    В 2010 году компания Ernst & Young присудила Борису звание "Предприниматель года" в номинации "Мастер бизнеса" за способность создавать успешные предприятия в самых разных отраслях.

Пожалуйста, запишитесь заранее: info@mrybakov.ru.

До встречи на клубе!


 

Тема выпуска. Ритуалы переходаАлександр Сорокоумов

Александр Сорокоумов - консультант по изменениям, мой партнер по многим проектам. В работе мы дополняем друг друга. Я даю четкие технологии ведения бизнеса, а Александр делает так, чтобы все это внедрялось: помогает собственнику избавиться как от "тараканов" как своих мозгах, так и в коллективном сознании компании.

Напоминаю, что мы с Александром вместе проводим Четвертый основной бизнес-лагерь для владельцев бизнеса и руководителей 9-18 февраля 2012 года в Дахабе (Египет).

В Подмосковье дождь и слякоть. А в Египте солнце, море и счастье 365 дней в году. Присоединяйтесь! >>>

 

***

Беда нашего общества во многом заключается в том, что у нас очень мало ритуалов, сопровождающих переход человека из одного состояния (биологического, социального) в другое.

У тех народов, которые мы зовем примитивными, все очень просто. В определенном возрасте мальчик должен доказать свое право стать мужчиной, и если он это делает – все, он полностью взрослый. Меняется его статус, поведение, отношения с окружающими, стиль жизни. А в нашем, «цивилизованном» современном обществе, таких ритуалов практически не осталось (даже армия себя дискредитировала). Поэтому многие остаются подростками до самой смерти.

Женщинам, правда, проще, их физиология сама содержит такой переход – рождение ребенка. Вот потому женщины в нашем обществе часто бывают «взрослее», чем их мужья.

А что тут говорить о компаниях? Слово «ритуалы перехода» встречается лишь в учебниках по корпоративной культуре, которые все равно никто не читает, кроме преподавателей по этой самой культуре и редких HR-ов. Хорошо, что есть работы Адизеса, – он хотя бы ввел само понятие – «переход». Осталось разобраться с ритуалами.

Каждый вновь принимаемый на работу сотрудник, должен стать «своим». Если это событие не ритуализировано, и не легализовано – дело идет на самотек, и сотрудник может так и остаться «чужим» или прибиться к отдельной «стайке», или просто затянуть время полного вхождения в должность. А это будет стоить компании немалых денег.

Каждое повышение в должности, увольнение по собственному почину, проводы на пенсию или в свой бизнес – это переходы, требующие своих ритуалов. Каждое серьезное изменение в структуре компании (разделение, слияние, реорганизация), в ее стратегии, в составе учредителей и топ-менеджеров, в бизнес-процессах – это все переходы. Большинство из них тянется вяло и долго в том числе и оттого, что в сознании людей никто не может поставить точку.

А точку в коллективном сознании может поставить только специальное действо – ритуал.

Представьте, что в вашей компании появился новый Генеральный директор. В терминах этноса это – новый «вождь племени». Это смена властной позиции. Правивший ранее собственник (собственники) должен уйти в тень…

Куда это? В какую позицию? Куда ему отойти сейчас, чтобы и директору не мешать, и иметь возможность вовремя вмешаться и помочь? Как потом отойти еще дальше? Как при этом сохранить контроль и связь? И самый главный вопрос: кто собственник(и) теперь? В какой роли он теперь выступает для своего племени?

Новому Генеральному тоже непросто. Он вождь? Вождь. Но сколько у него реальной власти? Что ему уже отдали, что – точно нет? Когда и как он станет полным вождем?

Также, в начале каждого процесса передачи власти есть еще и «ничейная территория» – те нюансы в полномочиях, про которые сейчас никто не помнит, но обязательно вспомнит, когда что-то загорится.

И есть просто необозначенная территория, про которую каждая сторона думает, что это «ее вотчина». Именно на этой территории начинаются первые стычки, когда собственник и генеральный будут «притираться» друг к другу.

Также есть еще и сотрудники. У них происходит смена «отца родного» на «отца приемного». Кого теперь слушаться и по каким вопросам? Даже ес ли это детально прописано (что бывает редко), сотрудники все равно действуют исходя из того, что видят. И если они не видят ясности, согласованности, четких границ (а если у вас передача власти идет в первый раз, то их быть просто не может), то путаница начинается и у них в головах.

Одни начнут впадать в ступор, другие разделяться на лагеря, кто-то попытается половить рыбку на ничейных территориях, остальные попытаются работать, делая вид что все в порядке … долго это не протянется.

Процедура перераспределения власти и всего, что за ней следует, неминуемо произойдет в виде кризиса. Иначе не бывает.

Соответственно, если этот кризис будет спланированным, срежиссированным и управляемым – мы получим тот самый ритуал перехода и шансы на то, что переход состоится. Если нет – то кризис возникнет самопроизвольно и его возможные результаты хорошо описываются соответствующим анекдотом: «шанс выйти из кризиса у нас один из двух: или выйдем – или нет».

 

Мы с Александром вместе проводим Четвертый основной бизнес-лагерь для владельцев бизнеса и руководителей 9-18 февраля 2012 года в Дахабе (Египет). Присоединяйтесь! >>>

 

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель компании "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: WWW.MRYBAKOV.RU

Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное