Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта. Маркетинг
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Выпуск N164,
23.11.2011
Клиент всегда прав!
Если клиент не прав — это не наш клиент.
Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда
летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою
компанию для проведения консалтинга и обучения: - Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:info@mrybakov.ru - Skype:mikerybakov
- Мой блог
Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые
интересные люди.
В России - холода и снега (или слякоть). А в Египте всегда солнце, море,
дайвинг и серфинг. Там счастье :) Проведите время в пользой для бизнеса и
удовольствием для себя!
Чтобы изучить подробную программу каждого лагеря, посмотреть отзывы
участников наших прошлых мероприятий, и оплатить, щелкните по названию
соответствующего лагеря.
С 3 декабря участие в каждом из них подорожает еще на 5 тысяч рублей.
Успевайте!
В Дахабе все спокойно -
как всегда тишь да гладь. Там сейчас живут много наших друзей - мы постоянно
общаемся. Я сам лечу туда с семьей в конце декабря на пару недель - отдохнуть,
понырять и позаниматься йогой после напряженной рабочей осени.
Любовь
Малютина
- консультант
по маркетинговому развитию компаний, руководитель проектов, инвестор.
Практический опыт в сфере маркетинга – с 1998 года. Опыт управленческой работы –
с 2000 года. В консалтинге с 2007 года.
Занимается стратегическим и тактическим
консультированием и коучингом владельцев среднего и малого бизнеса, помогает
выстроить в компаниях регулярные маркетинговые процессы, повысить эффективность
маркетинговой деятельности, создавать и развивать маркетинговые команды. Также
занимается рыночной оценкой start-up проектов и маркетинговой поддержкой
start-up. Среди клиентов: Societe Generale, Русфинанс Банк, METRO Сash & Сarry, ТД
Сибирский берег, Nivea, Сеть книжных магазинов Книгомир.
Сегодня мы продолжаем цикл статей по маркетингу. В первой вводной статье "Система
маркетинга в Вашем бизнесе" была представлена
представлена самая суть маркетинга, и алгоритм его внедрения в компании. Во
второй статье "Оцениваем
текущую ситуацию" была дана технология, по которой Вы можете определить
текущее состояние Вашей компании в рынке.
В условиях растущей динамики и сложности окружающего мира и бизнеса
стратегическое планирование становится инструментом получения дохода,
инструментом победы в конкурентной борьбе. После того как Вы изучили текущую
ситуацию в организации, определили все факторы воздействия на Ваш бизнес,
сформулировали на их основе маркетинговые цели - пришло время разработать
стратегию достижения этих целей.
Стратегия задает общее направление развития компании в области маркетинга.
Выделяют 4 подхода к выбору стратегии:
На основе матрицы "продукт - рынок"
На основе стадии жизненного цикла продукта
На основе портфельного анализа: портфель «Рост рынка - доля рынка»,
портфель «Рыночная привлекательность – конкурентное преимущество»
На основе матрицы конкуренции.
В зависимости от текущей ситуации в вашем бизнесе, Вы можете
применять все подходы или только некоторые. Ниже я расскажу о каждом из этих
подходов и мы сделаем практические задания.
Матрица «Продукт – рынок» используется для определения стратегии на
развивающихся рынках. Исходным пунктом для применения матрицы – является
обнаружение разрыва в целях между плановым и фактическим развитием организации.
Этот разрыв показывает, что если организация не намерена отказываться от
поставленных целей или их снижения – пора искать иные стратегические
альтернативы. И матрица показывает такие альтернативы.
Практическое задание 1: Существует ли в вашей компании
разрыв между плановым и фактическим развитием? В каком секторе матрицы находится
ваша компания в данный момент? Какие альтернативы можно рассмотреть?
Определение стратегии на основании стадии жизненного цикла продукта.
Концепция жизненного цикла исходит из того, что динамика спроса в ходе
деятельности компании обладает четко направленной последовательностью. По
аналогии с биологическими законами возникновения и умирания считается, что
продукты разрабатываются, выводятся на рынок, продаются, а через некоторое
время снова вытесняются с рынка. Этот подход позволяет вам построить модель
развития событий на перспективу.
Стратегические вопросы, решаемые на каждой стадии:
Стадия введения
Стадия роста
Стадия зрелости
Стадия насыщения / деградации
1.Какие усилия нужно затратить для
выхода на рынок?
2. Каким должен быть размер целевого сегмента?
1. Насколько должны быть укреплены
созданные для продукта рыночные позиции?
2. Нужно ли развивать
новый первичный спрос с помощью, например, новых вариантов
использования, новых регионов или добавления родственных групп
продуктов?
1. Какие альтернативы для защиты
продукта и дальнейшего роста доли рынка являются наиболее
целесообразными?
2.Возможные мероприятия: улучшение продукта,
расширение продуктовой линейки, внедрение в область деятельности
конкурентов или использование вторичных качеств продукта, например,
сервис
1. Что можно предпринять, чтобы успешно
сохранить завоеванные продуктом позиции в конкурентной борьбе?
(Например, мероприятии в области ценообразования)
2.Оправдан ли
уход с рынка?
Практическое задание 2:
На
какой стадии находятся продукты вашей компании? Каким образом ваш бизнес будет
решать вопросы с развитием продуктов на данной стадии?
Определение стратегии на основе портфельного анализа. Данный подход
используется, когда организация действует одновременно на разных независимых
друг от друга рынках с разными продуктам, и / или имеет несколько стратегических
областей бизнеса, несколько бизнес единиц, независимых друг от друга.
Преимуществом использования данного подхода к определению стратегии является то,
что относительно сложные несравнимые вещи сводятся к простым и прозрачным
взаимосвязям. Возникает наглядность, которая позволяет хотя и грубо, но
достоверно выполнить стратегический анализ исходной ситуации и сконцентрировать
внимание и усилия на критичных вопросах.
Рассмотрим портфель «Рост рынка - доля рынка».
И
еще один портфель - «Рыночная привлекательность – конкурентное преимущество»
Практическое задание 3:
Постройте портфель для своей компании (если в вашем случае применим данный
подход разработки стратегии). Какие аспекты требуют внимания и усилий с вашей
стороны?
Определение стратегии на основе матрицы конкуренции. В случае снижения
роста или стагнации отрасли обостряется конкуренция. В подобной ситуации все
большее значение приобретают соревновательные силы рынка. С помощью этого
инструмента можно укрепить свои позиции в отрасли и разработать стратегии
обеспечения лидерства по отношению к конкурентам.
Практическое задание 4: Выберите подходящую конкурентную
стратегию для вашей компании. Напишите, какие аспекты требуют внимания и усилий?
Какие шаги Вам необходимо предпринять, чтобы реализовать выбранную стратегию?
Практическое задание 5: Теперь вернитесь к
прошлым статьям этого цикла (см предисловие). С учетом полученной информации уточните маркетинговые цели своего
бизнеса. Запишите эти цели.
В следующей статье мы начнем работать с продуктовым предложением вашего
бизнеса.
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет
интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в
жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель компании "Михаил Рыбаков и Партнеры"
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.