Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Статья Александра Сорокоумова "Самодиагностика бизнеса: как посмотреть правде в глаза и не испугаться"


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Менеджмент

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков

Выпуск N142, 25.11.2010

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

Альберт Эйнштейн

Наведение порядка в действующем бизнесе Аутсорсинговые услуги

 

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Бизнес-лагерь в Египте для владельцев бизнеса и руководителей

26-28 ноября (пт-вс), Пермь
Управление проектами

9-10 декабря (чт-пт), Москва
Развитие системы продаж компании

22-23 декабря (ср-чт), Самара
Свобода Быть Собственником или Как владельцу бизнеса отойти от оперативного управления
28 января 2011 года, Москва
Вторая конференция "Как навести порядок в своем бизнесе"

3-12 февраля 2011 (10 дней)
Бизнес-лагерь в Дахабе (Египет) для владельцев бизнеса и руководителей
(совместно с Александром Сорокоумовым)


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Аутсорсинговые услуги

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга или обучения:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Содержание выпуска:

Спонсор рассылки

Galloper CRM

Партнеры

 

TREKO.RU

Московский клуб предпринимателей

 


Вторая конференция "Как навести порядок в своем бизнесе"

Хорошая новость: 28 января 2011 года мы с известным предпринимателем Андреем Веселовым проводим вторую конференцию "Как навести порядок в своем бизнесе".

Если Вы являетесь владельцем компании и/или работаете руководителем, то эта конференция - для Вас. Мы собрали для Вас в одном месте в один день лучших практиков (бизнесменов и консультантов), которые уже много лет занимаются оптимизацией бизнеса. Я лично знаю каждого и стиль его работы. Знания и опыт у всех экспертов - разные. При этом общий принцип конференции - никакой воды, все только по делу (как в моих курсах). Я создавал программу "как для самого себя": получилось, вроде бы, неплохо :)

Надеюсь, Вы с пользой потратите время и деньги. Кстати, о деньгах: при оплате до 3 декабря 2010 г. участие стоит всего 1895 рублей. Потом будет постепенно дорожать..

В нашей прошлой конференции 1 октября 2010 года приняли участие 67 собственников бизнеса и руководителей из городов: Владивосток, Борисоглебск, Волгоград, Зеленоград, Казань, Калуга, Майкоп, Миасс, Минск, Москва, Набережные Челны, Орел, Псков, Рязань, Санкт-Петербург, Смоленск, Тамбов, Тула, Ярославль. Все остались довольны.

Места закончились через неделю после начала регистрации.

 

Дата: 28 января 2011 года (пятница) с 10 до 18 часов
Место: г. Москва, адрес будет уточнен позже
Организаторы:
Михаил Рыбаков и компания B2B Basis
Стоимость участия:
1895 рублей при оплате до 3 декабря 2010 г.

Регистрация: заполните форму

Михаил Рыбаков

B2B basis

Информационный спонсор:

Московский клуб предпринимателей

Программа конференции

09.30 – 10.00 Регистрация участников

10.00 - 10.15 Открытие конференции (Михаил Рыбаков)

10.15 - 11.00 «Защита от дурака: как выстроить надежный бизнес, независимый от персонала»

Михаил Рыбаков (www.mrybakov.ru), бизнес-консультант, автор книги «Как навести порядок в своем бизнесе», более 100 публикаций в СМИ, дистанционных курсов

  • Вы для бизнеса или бизнес для Вас?
  • Почему бизнес годами не растет. А Вы готовы к росту?
  • Кто в реальности владеет технологией Вашего бизнеса и чем Вам это грозит?
  • Как извлечь знания из голов и встроить их в компанию
  • Как повысить качество работы и при этом сэкономить на «звездах»
  • Четкая и простая технология выстраивания «конвейера» Вашего бизнеса
  • Гладко было на бумаге… Подводные камни внедрения и как их обойти

11.00 - 11.45 «Упущенные технологии: о чем забывают собственники, пытаясь отойти от управления бизнесом»

Александр Сорокоумов (www.sorokoumoff.com), консультант по развитию бизнеса, автор книг «Трансформация бизнеса» и «Стратегии успеха в эпоху перемен»

  • Процессы описали, учет наладили, полномочия распределили. Что забыли?
  • Какие «зоны управления» чаще всего игнорируют, и чем это оборачивается в итоге
  • Как компания не отпускает собственника, и чем собственник за это платит
  • Apple так и не смогла обойтись без Стива Джобса. Сможет ли Ваша компания выжить без Вас?

11.45 - 12.00 КОФЕ-БРЕЙК

12.00 – 13.30 «Умное управление»

Сергей Сычев (www.triz-ri.ru), эксперт-консультант Системы профессиональных разработчиков, консультантов и преподавателей теории решения изобретательских задач "ТРИЗ-ШАНС", директор фирмы "Сычев и Ко". Опыт работы в управленческом консультировании - c 1989 года (информация, публикации, ответы на профессиональном форуме на www.triz-ri.ru)

1. Какие внешние признаки и как свидетельствуют о сбоях в системе управления сотрудниками.

  • Что такое «лень второго уровня»
  • Что такое «шаманство»
  • Что такое «замкнутый цикл»
  • Что такое «стимулирование ангелов»
  • Если в компании «продажники сели на базу», то в чем ошибка директора

2. Наведение порядка в структуре

  • О вредных/ошибочных совмещениях работ
  • О «замкнутых циклах» (опасных «от и до» в одной должности)
  • О «смешении работ разной стоимости и разного качественного уровня в деятельности одного сотрудника»
  • О том, как быстро находить «зоны переплат» и как получать рост производительности при сокращении затрат

3. Наведение порядка в зарплатах:

  • О вреде исчисления премий в процентах от прибыли либо оборота
  • О показателях результативности
  • Об эталонных результатах
  • Об «умных зарплатах»

4. О том, как выглядит упорядоченное описание должности или подразделения

13.30 - 14.30 ОБЕД

14.30 - 15.15 «Производительность и эффективность»

Николай Непорада, консультант по организационному развитию. Целевые показатели развития:  «производительность»,  «эффективность»,  «выработка»

  • Цели и инструменты бюджетного планирования
  • Целевые показатели бизнес-плана
  • Как выбрать правильный целевой ориентир
  • Как рассчитать скорость достижения цели
  • Основные ошибки планирования
  • Разница между оборотом и добавленной стоимостью
  • Инструменты увеличения добавленной стоимости

15.15 - 16.00 «Аутсорсинг: займитесь главным, передайте все остальное на сторону»

Ольга Пайвина (www.bizpom.com), основатель аутсорсинговой компании «Бизнес-помощник»

  • Какие выгоды дает аутсорсинг
  • Что можно и нужно передавать на аутсорсинг, а что – нет
  • Свежие примеры применения аутсорсинга в среднем и малом бизнесе
  • Практикум по применению аутсорсинга в Вашем бизнесе

16.00 - 16.15 КОФЕ-БРЕЙК

16.15 - 17.00  «Как организовать в компании работу по снижению затрат»

Сергей Шебек (www.costkiller.ru), руководитель проекта COSTKILLER.RU ("Клуб Борцов с затратами"). Основные профессиональные компетенции: снижение затрат, повышение эффективности бизнеса

  • Кому поручить работу по снижению затрат
  • Как мотивировать сотрудников на борьбу с затратами
  • Чему и как следует обучить сотрудников-борцов с затратами
  • Как выявлять «неэффективности» и определять способы их устранения
  • Как подготовить и реализовать «План мероприятий по снижению затрат»

17.00 - 17.45 «Пошаговый алгоритм оптимизации работы отдела продаж»

Андрей Веселов (www.b2bbasis.ru), основатель и управляющий ГК EXTERNET

  • Формализация этапов продаж
  • Оценка клиента «на входе» (холодные звонки)
  • Развитие существующих клиентов
  • Бюджетирование и нормирование работы продажников
  • Разделение функций при работе с клиентами

 17.45 - 18.00 Завершение конференции. Свободное общение. Обмен контактами.

 

Цена участия - 1895 рублей при оплате до 3 декабря 2010 г. – после будет повышение. Однако, по опыту наших прошлых конференций, скорее всего, мест просто не останется ни по какой цене.

Зарегистрируйтесь сейчас!

 

Для журналистов - бесплатная аккредитация. Также возможно сотрудничество с инфоспонсорами - владельцами крупных сайтов и рассылок деловой тематики, бизнес-клубов и пр. На сегодняшний день инфоспонсором выступает Московский клуб предпринимателей. По условиям - пишите мне: info@mrybakov.ru.


 

Бизнес-лагерь в Египте - мест все меньшеБизнес-лагерь в Египте для владельцев бизнеса и руководителей

Напоминаю, что набор участников в  бизнес-лагерь в Египте для владельцев бизнеса и руководителей идет полным ходом. Бизнес-лагерь пройдет в отеле Coralia Club Dahab 4* в городе Дахаб с 3 по 12 февраля 2011 года.

Фактически, это практикум к моей книге "Как навести порядок в своем бизнесе"и книге Александра Сорокоумова "Трансформация бизнеса".

14 самых быстрых и экономных уже оплатили свое участие. Это собственники компаний из городов: Ангарск, Владимир, Иркутск, Краснодар, Москва, Оренбург, Ростов-на-Дону, Тамбов, Ташкент, Тула. Отрасли - самые разные: издательство, инжиниринг климатических систем, страхование, строительство VIP-бассейнов и т.д. Еще около 10 человек выразили активное желание участвовать и сейчас решают оргвопросы.

Вот видео-отзывы участников аналогичного бизнес-лагеря в Мещере в июле этого года. Один из отзывов:

Меня зовут Игорь Попович, я владелец компании «Трантор». Занимаюсь погрузочно-разгрузочными, транспортными услугами, полная логистика, крупные переезды «под ключ». В бизнес-лагерь «Мещера» меня пригласил мой консультант Михаил Рыбаков, услугами которого пользуюсь достаточно давно и успешно. Многие вещи, проговоренные ранее, уже внедрены, но поскольку бизнес не стоит на месте и развивается, нужны новые знания. В этом Михаил мне очень сильно помогает. Из данного бизнес-лагеря я вынес, что сейчас много нерешенных вопросов. Я буду более конструктивно, более внимательно прописывать все бизнес-процессы. Намечены большие задачи, которые буду сейчас решать. Огромная благодарность Михаилу за то, что он смог вырвать меня из нашей текучки, потому что это не всегда удается. Очень понравилось, что собрались ребята, которые тоже жаждут знаний и изменений своих компаний. Очень интересная команда, замечательно провели время, получили очень много знаний. По своему внутреннему ощущению я понимаю, что все получили то, для чего приехали.

Цена уже выросла, но места пока еще есть. При оплате до 27 ноября участие стоит 40000 рублей, после чего цена поднимется до 45000. Постепенно дорастет до 60000 рублей, хотя, судя по темпам набора группы, места закончатся еще в декабре.

В Россию уже приходит зима: обычно холодная, а в последние годы еще и слякотная. А в это время в Египте - солнце, море, спорт, счастье и свобода.

Присоединяйтесь!

Все подробности и счет на оплату - здесь.


Новые бесплатные дистанционные курсы

Мы создали новые курсы. Подписывайтесь!


 

Тема выпуска. Самодиагностика бизнеса: как посмотреть правде в глаза и не испугатьсяАлександр Сорокоумов

Уважаемые читатели! Сегодня очередная статья моего партнера, талантливого бизнес-консультанта Александра Сорокоумова.

Наши взгляды на суть и идеологию бизнеса практически совпадают. При этом наши технологии работы с клиентами очень различаются, и удачно дополняют друг друга.

Я даю четкие технологии ведения бизнеса, а Александр делает так, чтобы все это внедрялось: помогает собственнику избавиться как от "тараканов" как своих мозгах, так и в коллективном сознании компании.

Напоминаю, что Александр будет выступать 28 января на нашей конференции "Как навести порядок в своем бизнесе". Также мы вместе с Александром проводим Бизнес-лагерь в Дахабе (Египет) для владельцев бизнеса и руководителей 3-12 февраля 2011 года.
 

Обсудить статью можно в моем блоге.

 

 

Александр Сорокоумов, консультант по развитию бизнеса, автор книг «Трансформация бизнеса» и «Стратегии успеха в эпоху перемен». Сайт: www.sorokoumoff.com.

 

***

Когда компания обращается за помощью к консультантам, любой серьезный проект, как правило, начинается с организационной диагностики. Но часто на диагностике и заканчивается. Почему? Диагностика бывает разной

Для начала отметим, что существует два разных подхода к диагностике компании. Наиболее часто на рынке предлагается экспертная диагностика. Ее проводят внешние эксперты, которые изучают организацию и выдают заключение о ее состоянии и свои рекомендации что со всем этим делать.

На первый взгляд, она кажется наиболее эффективной и легкой для компании. Но это лишь на первый взгляд. Не беря в расчет ее особенности и не понимая задачи, для которых она предназначена, компания-заказчик рискует разочароваться в ее результатах и дальше не двинуться.

Особенности экспертного подхода

Во-первых, классическая диагностика дает сотрудникам сильный дополнительный стресс. Приходят посторонние люди, раздают стопки анкет, которые приходится весьма долго заполнять, проводят интервью (1-2 часа на каждого ключевого руководителя и важного сотрудника), анализируют массу документов, задают неприятные вопросы, всюду суют свой нос… Большинство сотрудников реагируют на все это с недоверием и опаской.

Во-вторых, классическая диагностика не объединяет людей общим делом. Собственно говоря, и дела пока еще нет. Есть лишь какие-то люди, которые пришли нас оценить. В результате одни сотрудники занимают позицию «больного на кушетке»: я тут полежу, а доктор во всем разберется. Другие, наоборот, стремятся «перетянуть» «доктора» на свою сторону, воспринимая консультантов как возможные козырные карты в своих играх. А третьи воспринимают консультантов как изощренное орудие в руках руководства, направленное против их интересов…

В-третьих, и  заказчик, и компания часто не готовы посмотреть всей правде в глаза. Взрослый человек не очень любит, когда ему указывают на ошибки, даже если он заплатил за это деньги. Точно так же себя ведет и обычная компания. В ней уже есть множество мнений по поводу того, что происходит и кто виноват. И консультанты своим отчетом просто добавляют еще одно мнение к этой огромной куче.

Даже в самом лучшем случае в компании всегда найдутся люди, которые с результатами отчета не согласятся и будут делать все возможное, чтобы препятствовать дальнейшим действиям. А если таким человеком будет заказчик – понято, что на стадии диагностики все перемены в компании и закончатся.

Как говорит один мой знакомый руководитель: «У консультантов есть два выбора – написать суровую правду и быть готовым, что их не поймут, – или написать то, что заказчик хочет услышать…»

И в-четвертых, экспертная диагностика не приносит быстрых позитивных результатов. Собственно говоря, она и не должна приносить результаты. Ее задача – ответить на вопрос, «что делать», прежде, чем начать что-то делать… Но люди, как правило, надеются на изменения к лучшему уже по результатам этой диагностики – дескать, зря, что ли, мы свое время потратили и столько денег заплатили?

Как выразился тот же руководитель, «Организационная диагностика больше нужна консультантам, чем компании. Консультанты придут, разберутся, что здесь происходит, и поймут, что и как этой компании можно продать, – и на какие больные точки надавить, чтобы купили…». Диагностика дает консультантам понимание того, как работать с компанией. Но для самой компании ее результаты не совсем понятны и не очень-то воодушевляют. Поэтому во многих случаях единственный способ, которым эксперты действительно могут подвигнуть компанию что-то делать дальше – это надавить на те самые болевые точки…

Лечение или развитие?

Применение такой диагностики оправдано лишь тогда, когда все эти недостатки с лихвой окупаются результатами. А такое может быть лишь в очень острых случаях, когда проблема действительно неподъемна своими силами, и при этом не терпит промедления. Например:

  • Антикризисные мероприятия
  • Покупка нового бизнеса и адаптация его под существующие нормы компании
  • Реорганизация компании или подразделения по решению государственных органов или управляющего центра
  • Слияние нескольких крупных компаний

То есть, такая диагностика требуется для ситуаций, которые требуют внешнего, высокопрофессионального, практически «врачебного», вмешательства. Где нужно обратиться к экспертам, которые помогут компании справиться с тем, что самостоятельно компания не осилит.

Однако если компания относительно здорова и собирается развиваться, – в этих ситуациях неудобства экспертной диагностики выходят на первый план. И требуют другого подхода.

Почему самодиагностика?

Можно привести пример многих компаний, которые вышли из кризиса благодаря консультантам-экспертам, решившим их проблемы, наладившим производство и т.п. Но вы вряд ли найдете компании, которая добилась ошеломительного успеха благодаря использованию чьих-то экспертных знаний. Компания не сможет добиться большого успеха по чужим рецептам.  Ей нужно найти свой собственный. И поэтому консультант, работающий с такой компанией, выступает уже не в роли эксперта, а в роли тренера-коуча, который тренирует компанию так же, как спортивный тренер – олимпийского чемпиона.

В этой ситуации компании необходимо действовать самостоятельно. Тренер вместо спортсмена на ринг не выйдет. Поэтому все проекты, направленные на развитие компании, должны выполняться только силами сотрудников этой компании, иначе вся работа теряет смысл. Это же правило относится и к диагностике. До тех пор, пока компания не разберется в себе сама, она никуда не двинется.

Что это такое?

Какие условия должны быть соблюдены, чтобы компания смогла успешно провести самодиагностику?

  • Во-первых, процесс диагностики должен уменьшать стресс, устранять страхи, неопределенность и давать людям больше ясности по ходу процесса.
  • Во-вторых, необходимо объединить людей общим делом и помочь им  сформировать единое понимание того, что происходит с компанией.
  • В-третьих, диагностика должна быть построена так, чтобы компания смогла посмотреть правде в глаза и стала способной справиться с тем, что она увидит
  • И в-четвертых, сам процесс диагностики должен принести ощутимый положительный результат и стимулировать компанию двигаться дальше.

Исходя из этих требований, становится понятно, как должна выглядеть самодиагностика.

Работаем группой

Для того, чтобы уменьшить стресс, устранить неопределенность и объединить людей общим делом, нужна групповая работа. Т.е., вам нужно будет собрать группу ключевых руководителей и сотрудников, вывезти их не несколько дней за город, и там всем вместе описать, что же у вас в компании происходит.

Чтобы добиться результата в групповой работе, нужно 2 – 3 дня в зависимости от выбираемых методик. За это время участники успевают перейти от недоверия и настороженности к плодотворной совместной работе – и создать ощутимый результат.

Для этого работа должна быть максимально интенсифицирована и максимально приближена к реальным условиям жизни. Это не должен быть «семинар». Это – рабочая группа, где участникам придется сильно попотеть, разбираясь со своей текущей ситуацией.

Часто заказчики сами просят: «Не надо нас оценивать. Помоги нам разобраться самим. Если люди сами что-то обнаружат, они уже не смогут от этого отказаться».

Шаг за шагом

Главное, что необходимо сделать, чтобы компания смогла посмотреть правде в глаза, – это не вываливать на нее всю правду «оптом». Как с начинающим спортсменом: если вывалить на него полный перечень его ошибок и слабостей, это может просто отбить охоту к тренировкам, а если помогать находить и отрабатывать их постепенно, одну за другой, мы можем вырастить и олимпийского чемпиона.

Полная и объективная картина требуется тогда, когда компанию нужно срочно «вылечить». Однако для того, чтобы начать развиваться, необходимо другое. Чаще всего команде управленцев нужно просто сориентироваться в текущей ситуации, определить наиболее важные задачи и спланировать их решение. Через некоторое время – снова сориентироваться, определить следующую группу задач, – и так далее, шаг за шагом.

Компания делает самодиагностику до того уровня, который способна воспринять и с которым способна справиться. А после того, как справится – можно идти глубже. При этом все ответы компания ищет сама. А консультант лишь помогает посмотреть на что-то важное и делится своими наблюдениями тогда, когда компания способна их воспринять.

Работа в режиме самодиагностики на фоне острого кризиса отношений. Участники уже успели описать свою компанию с помощью таблиц, векторов, рисунков, списков управленческих ошибок и т.п. Теперь дело за практикой. В одном из заданий, моделирующих бизнес-процесс компании, группы допускают массу ошибок, которые практически полностью показывают все их слабые стороны, от управления до рабочего процесса. После того, как задание сделано (точнее – провалено), группы сидят настороженные, готовые дать бой и защищаться до последнего… Даже мягчайшее указание на ошибки будет встречено в штыки.
Поэтому я даю следующее задание: сделать работу над ошибками. На листах ватмана ответить на несколько вопросов, указать на ключевые ошибки и спроектировать, как все можно было бы сделать эффективнее. Через полчаса в группах царило бурное обсуждение «что же мы сделали не так? Где мы ошиблись?». Еще через полчаса, во время презентаций «работ над ошибками» уже вся компания ломала голову, задавала вопросы, высказывала версии… Со стороны это выглядело как довольно безжалостный разбор собственных полетов. И еще через некоторое время прозвучал вопрос: «Ну а вы-то что нам скажете?». И я как консультант наконец получил возможность поделиться своими наблюдениями, которые были приняты безо всякого сопротивления.

До победного конца

Для целей развития компании гораздо важнее справиться с одной проблемой сегодня, чем описать десять на завтра. Поэтому лучше всего отвести половину рабочего времени группы на диагностику, а вторую половину – на решение. В процессе поиска решения всплывают новые нюансы. Компания получает возможность увидеть не только свои проблемы, но и посмотреть на то, какие ошибки делают люди в процессе поиска решения.

Масса проблем возникает не оттого, что люди не знают, как решить ту или иную задачу, а из-за того, что не могут согласованно работать над ее решением. Не умеют слушать и слышать друг друга. Пытаются спорить, говоря практически об одном и том же. Набрасываются с критикой и затаптывают интересные идеи. Устраивают борьбу мнений вместо того, чтобы вырабатывать общее. И т.п.
И что бы внешний консультант не говорил, справиться с этими проблемами можно только одним способом – практикой групповой работы.

А когда компания одолела одну-две трудных задачи в новом режиме, это означает не только успех в решении проблем. Это означает, что группа изменила некий старый неэффективный сценарий совместной работы и нашла новый, благодаря чему и справилась с задачей. И это значит, что новый сценарий может прижиться и в повседневной жизни – и таким образом даст компании еще не одно успешное решение, – как правило, уже без посторонней помощи.

Подводя итоги

У режима самодиагностики есть масса очевидных плюсов. Она экономит время, объединяет коллектив и приносит компании пользу всего за 2-3 рабочих дня. Поэтому даже в тех ситуациях, когда требуется диагностика экспертная, имеет смысл начинать с самодиагностики. Это поможет объединить управленцев, заручиться доверием к консультантам и подготовить людей к восприятию суровой правды.

Если у вас есть время и желание решать свои проблемы самостоятельно, если ваша компания исповедует принцип пошагового развития, – «сначала мы ползем, затем – идем, и только потом побежим», и если вы считаете, что компания должна развиваться руками самих сотрудников и руководителей, – то вам лучше работать в режиме самодиагностики. И настаивать именно на этом режиме каждый раз, когда вы обращаетесь к консультантам.

Желаю успехов.

Описанные в статье подходы и методики основаны на идеях «самообучающейся компании» (П.Сенге) и «живой компании» (А. де Гиус) и опираются на работы проф. А.И.Пригожина (Москва), разработки С.И. Быкова (Челябинск) и методику «группа интенсивной жизни» А.Е. Алексейчика (Вильнюс), за что автор выражает всем свою глубокую признательность.

 

***

Обсудить статью можно в моем блоге.

 

Успехов!


 

TREKO.RUПолезные материалы от портала TREKO.RU

 

Я буду участвовать в конференции с докладом о том, как я готовил и издавал свою книгу, продвигаю ее, какие получил результаты. Будет полезно коллегам, а также всем, кто строит свой бренд.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка в действующем бизнесе Аутсорсинговые услуги

 

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла INFO@MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

По вопросам спонсорства моих рассылок и дистанционных курсов пишите мне.


В избранное