Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 140. Свой бизнес


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Свой бизнес

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков

Выпуск N140, 09.11.2010

Кто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги.

Джон Рокфеллер

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

11-12 ноября (чт-сб), Москва
Свобода Быть Собственником или Как владельцу бизнеса отойти от оперативного управления
(совместно с Александром Сорокоумовым)

16 ноября (вторник с 19 часов), Москва
Бизнес-клуб Михаила Рыбакова Тема: Как преодолеть лень в себе и окружающих

23-24 ноября (вт-ср), Москва
Управление персоналом: для собственников и руководителей

26-28 ноября (пт-вс), Пермь
Управление проектами

9-10 декабря (чт-пт), Москва
Развитие системы продаж компании

22-23 декабря (ср-чт), Самара
Свобода Быть Собственником или Как владельцу бизнеса отойти от оперативного управления

3-12 февраля 2011 (10 дней)
Бизнес-лагерь в Дахабе (Египет) для владельцев бизнеса и руководителей
(совместно с Александром Сорокоумовым)


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Аутсорсинговые услуги

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга или обучения:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Содержание выпуска:

Спонсор рассылки

Galloper CRM

Партнеры

 

TREKO.RU

Московский клуб предпринимателей

 

Бизнес-лагерь в Египте в феврале 2011Бизнес-лагерь в Египте для владельцев бизнеса и руководителей

Друзья! Я радостью объявляю Вам о том, что бизнес-лагерь в Дахабе состоится с 3 по 12 февраля 2011 года.

Я не буду "грузить" вас рекламой. Просто посмотрите видео-отзывы участников бизнес-лагеря в Мещере в июле этого года - лагерь превзошел ожидания ВСЕХ участников, и мои тоже :) Многие сомневались, можно ли совмещать отдых с работой над бизнесом. Практика показала - очень даже можно.

В Египте будет еще лучше. Во-первых, ведущих будет двое. Во-вторых, Египет зимой - это сказка: голубое небо, ослепительное солнце, чистое море, на выбор - красивейшие кораллы или песчаный пляж. До обеда - йога, купание и загорание, дайвинг и фридайвинг, винд- и кайт-серфинг.

А с 14 до 20 часов ежедневно - плотная работа по оптимизации Вашего бизнеса в кругу собственников и руководителей.

Цена пока - 35000 рублей, и будет постепенно расти до 60000 рублей. Для самых быстрых 10-дневный лагерь обойдется дешевле, чем 1 день консалтинга.

Оплатите, пока действуют скидки!

Все подробности и счет на оплату - здесь.


 

Практикум "Как владельцу бизнеса отойти от оперативного управления"

Напоминаю, что на этой неделе (11-12 ноября) в Москве состоится практикум: Свобода Быть Собственником или Как владельцу бизнеса отойти от оперативного управления. Проводим совместно с Александром Сорокоумовым.

Группа уже набрана, но если Вам действительно актуально, места для 2-3 участников найдем.

Посмотреть подробную программу и оплатить можно здесь.


 

Мои сборные мастер-классы

В последний год я проводил очень мало открытых (сборных) групп, да и то в основном не в Москве. Было некогда: много работал у клиентов, писал и продвигал книгу, готовил и проводил выездной бизнес-лагерь. А на все запросы об обучении отвечал: "Будет позже. Когда - не знаю".

И вот я снова с Вами :) Только самые актуальные темы. В ближайшее время в Москве пройдут:

Как всегда, для самых шустрых цена будет гораздо ниже, чем для остальных. Сначала 7 тысяч рублей, и дорастет до 12. Поэтому, если актуально, оплатите сейчас (выставить счет можно со страницы соответствующего мастер-класса).

Также будут мастер-классы в других городах:


 

Коллегам-консультантам

Уважаемые коллеги!

1 октября мы с компанией B2BBasis успешно провели конференцию "Как навести порядок в своем бизнесе" в Москве. В ней приняли 65 участников, в основном - владельцы средне-малого бизнеса, директора и их заместители из городов: Владивосток, Борисоглебск, Волгоград, Зеленоград, Казань, Калуга, Майкоп, Миасс, Минск, Москва, Набережные Челны, Орел, Псков, Рязань, Санкт-Петербург, Смоленск, Тамбов, Тула, Ярославль.

Следующую конференцию под тем же названием мы планируем провести 28 января 2011 года (дата уточняется). Соберем около 200 участников.

Предложение. Если то, чем Вы профессионально занимаетесь, ложится в тему конференции (наведение порядка в бизнесе - внедрение регулярного менеджмента), и Вы готовы выступить с интересным и полезным для участников докладом на 45 минут (включая вопросы) - напишите мне. Присылайте тему и основные тезисы возможного доклада, а также краткую информацию о себе (можно ссылку на сайт).

Часть выступающих уже определена, но еще есть 2-3 места.

У вас есть примерно неделя - потом программа будет готова и пойдет набор участников.


 

Тема выпуска. Бизнес в радость

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, коуч. Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

 

Обсудить статью можно в моем блоге.

 

Статья предназначена для владельцев бизнеса и тех, кто планирует ими стать.

Продолжение статей "Профессия - хозяин" и "Как начать бизнес".

 

Зачем мы живем? По большому счету, для того чтобы испытывать счастье. Конечно, у каждого оно свое, но большинству важно чувствовать себя свободным. А для этого обычно нужны деньги.

Сначала большинство людей работают по найму. Потом это надоедает, и человек создает свой бизнес. Надеясь на то, что уж теперь-то работы будет меньше, а свободы и денег - больше.

Иногда так и происходит. Однако, по моим наблюдениям, большинство владельцев средне-малого бизнеса работают больше, чем наемные сотрудники. Может быть, у них много денег? Увы, далеко не всегда. Часто работают на грани рентабельности, а порой и в минус.

Может, они счастливее? Увы, нет.

Сообщение на форуме после публикации моей статьи. Здравствуйте! Мне очень нужен совет. У меня торговая палатка, где я подбираю авто-краску и продаю клиентам. Все делаю сама (уже 13 лет). Еле выживаю (не буду рассказывать о своих трудностях). Мне трудно конкурировать с ценами конкурентов. Беру хорошим отношением с людьми и гибкими ценами. Катастрофически не хватает оборотных средств. Думала взять кредит, но страшно вляпаться. И надо-то не так много: тысяч 60 рублей. Может быть, посоветуете, что делать? Мне 53 года. Живу в Калининграде. Жду ответа. Заранее благодарна.

 

Что же нужно, чтобы бизнес приносил свободу и радость?

В первую очередь, определить свои требования к данному бизнесу. Основные:

  • Сколько вы хотите получать от него денег (лично себе) в месяц или в год.
  • Сколько своего времени вы готовы тратить на него. Время - ваш самый ценный и невосполнимый (в отличие от денег) актив.

Также полезно бывает понять прочие ожидания, например:

  • Что вы хотите дать миру при помощи своего бизнеса.
  • Какой образ жизни вы хотите вести, владея этим бизнесом: чем будет заполнено ваше время, с кем вы будете общаться, куда и как часто ездить.
  • Сколько еще лет вы готовы заниматься этим делом (кстати, английское слово "business" как раз и означает "дело").
  • И т.д.

Перед этим желательно нарисовать картину своего будущего - хотя бы лет на 10 вперед.

  • Кто вы?
  • Где живете?
  • Чем занимаетесь?
  • Вы все еще в бизнесе, и если да, то в этом ли? Если нет, то как он завершился?
  • и пр.

Порой ответить на такие вопросы непросто. Конечно, вы можете этого и не делать. Только будет вас носить по жизни как лист по ветру... Это может быть даже весьма приятно. Главное, чтобы потом не стало "мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Собственно, это и есть кризис среднего возраста.

 

Практическое задание 1. Опишите свое будущее на 10 лет вперед. Ответьте на заданные в прошлом абзаце и другие важные для вас вопросы. Желательно письменно: незаписанные мысли работают слабо.

 

Практическое задание 2. Опишите свои требования к бизнесу. Мыслите широко, но и не питайте иллюзий. Когда начинающий бизнесмен планирует уже на следующий год "заработать миллион долларов и работать по 4 часа в неделю", мне становится слегка смешно и грустно. Если у вас новый бизнес, то вам вкалывать ближайшие год-три. А уже потом будете пожинать плоды, если сделаете все по уму. Если у Вас в бизнесе - бардак, то разгребать его и переводить компанию на уровень системы - не меньше года.

 

Затем важно мысленно отделить себя от своего бизнеса. Ведь часто хозяин отождествляет себя с ним - столь же сильно, как мать с ребенком: маленьким, а порой и весьма взрослым. Хорошо ли это? Вряд ли. Ведь пока вы внутри бизнеса и привязаны к нему душой, вы не можете объективно смотреть на ситуацию, и изменять ее в соответствии со своими целями.

К тому же, пока вы часть бизнеса, обычно вы слишком много работаете. А как сказал Джон Рокфеллер, "Кто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги". Если это про вас, то вы так и будете работать в собственном бизнесе. А это зачастую хуже, чем по найму: работы - море, ответственность - давит, а свобода и деньги почему-то вечно ускользают от вас за горизонт.

Я регулярно вижу таких собственников, замученных, уставших, но героически "несущих свой крест". У некоторых хватает воли вырваться из порочного круга. Мы начинаем вместе работать, и ситуация постепенно улучшается. Другие терпят. Годами ;(

Ваш бизнес - это не вы. Это ваш актив, такой же как машина, квартира и т.д. Его можно улучшать. Однако, если он убыточен или надоел вам, или у вас изменились планы, его можно продать или просто закрыть, вложив деньги, время и душу во что-то другое. Для людей, не завязанных в своем бизнесе, мои слова покажутся очевидными. Однако для собственника, который "увяз", это даже непросто осознать. Так и сидят годами в болоте, не решаясь что-либо серьезно изменить...

 

Когда же вы отделите себя от бизнеса, то получите возможность работать "не в бизнесе, а над бизнесом", выражаясь словами Майкла Гербера, чью книгу "Создание предприятия, которое работало бы" я очень рекомендую вам прочесть. Я обычно называю это: выйти из роли оперативного управляющего, стать архитектором своего бизнеса.

Практическое задание 3. Посмотрите на свой нынешний бизнес со стороны. Насколько он удовлетворяет вашим требованиям? Если нет, то что вы предпримете?

 

Практическое задание 4. Выпишите бизнес-процессы, в которых вы задействованы лично. Возможно, в этом вам поможет фотография своего рабочего дня, сделанная собственноручно.

 

Практическое задание 5. Представьте, что Вы уехали на некоторое время (в отпуск и т.д.) с выключенным телефоном. Сколько ваш бизнес протянет без вас?

 

Практическое задание 6. Начните постепенно извлекать себя из бизнес-процессов. Говоря проще, перестаньте работать в своем бизнесе: обслуживать клиентов, управлять выполнением их заказов. Не говоря уже о покупке канцтоваров в офис и печенья на кухню. Однако тут вас подстерегает ловушка. Если вы просто скажете сотрудникам что-то вроде "меня с сегодняшнего дня по пустякам не беспокоить", система не заработает сама. Ее нужно выстраивать и отлаживать: тщательно и кропотливо.

 

Итак, "изъяв" себя из текучки, вы можете начать создать действительно эффективную "машину", приносящую вам прибыль и дающую свободу. Я сейчас не буду писать подробно, что для этого нужно делать. Этому посвящено немало моих прошлых статей, а вся моя книга состоит из конкретных инструментов для достижения этой цели.

 

Что вы получите, если выберете это путь? Радость и свободу, гордость перед клиентами, партнерами, и самим собой.

Сколько времени уходит на то, чтобы перестать быть рабом и стать действительно владельцем? По опыту, если двигаться активно и настойчиво - от трех месяцев до года.

Все ли так просто на этом пути?

Нет. Любая система сопротивляется изменениям. В первую очередь - вы сами. Это как перестать курить и начать бегать по утрам. Сопротивляются ваши руководители, не говоря уже о рядовых сотрудниках.

Готовы ли вы пройти это путь - "думайте сами, решайте сами".

 

Как пойти его быстрее и проще, избежать типичных ошибок или хотя бы смягчить их?

 

На этой неделе (11-12 ноября) мы с моим коллегой Александром Сорокоумовым проводим в Москве практикум "Свобода Быть Собственником или Как владельцу бизнеса отойти от оперативного управления", который как раз и посвящен этим моментам. Минимум теории, каждый участник работает над свое личной ситуацией.

Группа уже набрана, но если Вам действительно актуально, места для 2-3 участников найдем.

Посмотреть программу и оплатить можно здесь.

 

В феврале 2011 года мы с Александром проводим 10-дневный бизнес-лагерь в Дахабе (Египет, час езды от Шарм-Эль-Шейха). По опыту, такое погружение дает максимальные результаты. Так считают все участники прошлого бизнес-лагеря. Я регулярно поддерживаю контакт с ними - несколько человек уже выстроили свой бизнес и вышли из оперативного управления им, другие - в процессе.

Пока цена участия дешевле, чем день консалтинга, но будет расти почти вдвое. Успевайте.

 

***

Обсудить статью можно в моем блоге.


 

TREKO.RUПолезные материалы от портала TREKO.RU

 

Я буду участвовать в конференции с докладом о том, как я готовил и издавал свою книгу, продвигаю ее, какие получил результаты. Будет полезно коллегам, а также всем, кто строит свой бренд.


 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла INFO@MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

По вопросам спонсорства моих рассылок и дистанционных курсов пишите мне.


В избранное