Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Статья Виктора Лучкова "Ошибки клонов"


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Маркетинг

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков

Выпуск N141, 16.11.2010

Кто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги.

Джон Рокфеллер

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Бизнес-лагерь в Египте для владельцев бизнеса и руководителей

16 ноября (вторник с 19 часов), Москва
Бизнес-клуб Михаила Рыбакова Тема: Как преодолеть лень в себе и окружающих

26-28 ноября (пт-вс), Пермь
Управление проектами

9-10 декабря (чт-пт), Москва
Развитие системы продаж компании

22-23 декабря (ср-чт), Самара
Свобода Быть Собственником или Как владельцу бизнеса отойти от оперативного управления

3-12 февраля 2011 (10 дней)
Бизнес-лагерь в Дахабе (Египет) для владельцев бизнеса и руководителей
(совместно с Александром Сорокоумовым)


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Аутсорсинговые услуги

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга или обучения:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Содержание выпуска:

Спонсор рассылки

Galloper CRM

Партнеры

 

TREKO.RU

Московский клуб предпринимателей

 

Уважаемые читатели!

Сегодня хочу представить Вам своего нового партнера - Московский клуб предпринимателей (МКП). За годы работы я бывал во множестве бизнес-клубов, тренинг-центров и т.д. МКП сильно выделяется на общем фоне. Его участники - реальные бизнесмены, в т.ч. достаточно крупные, но есть и новички. Очень жесткий отбор тех, кто там выступает. Например, некоторым известным тренерам отказывали из-за их невысокого (в реальности) профессионализма и недостаточной этичности.

Я несколько раз лично участвовал в мероприятиях МКП. Например, с семинара Сергея Валерьевича Сычева (эксперта системы ТРИЗ-ШАНС) "Задачи управления сотрудниками. Техника решения" 1 ноября этого года я вынес много действительно качественных методик. Сергей Валерьевич будет выступать на нашей конференции в Москве 28 января 2011 года - ждите анонса в ближайшее время.

9 ноября я был на открытой встрече МКП "Инвестиционный проект "Выигрыш-Выигрыш". Начинающие предприниматели, которым нужны инвестиции, представляют свои бизнес-планы реальным инвесторам. Очень полезно и качественно. Даже если денег и не дадут, то уж точно помогут вам выйти на новый уровень понимания бизнес-идеи.

Замечу, что даже если вы живете не в Москве, можно стать дистанционным членом клуба, и получать доступ к записям мероприятий и другим материалам.

Руководители клуба Аркадий Лопухов и Людмила Лунькова - очень светлые люди, сами много лет в бизнесе. Клубом занимаются не ради прибыли, а чтобы развивать бизнес-сообщество России.

Далее - официальная информация об МКП.

 

Московский клуб предпринимателей

Московский клуб предпринимателей (МКП) – объединение предпринимателей. Членами клуба являются 150 малых и средних предпринимателей как из Москвы, так и из других городов России. МКП был создан в конце 2003 года и недавно отметил семилетний юбилей.

Миссия клуба – помогать развитию бизнеса членов клуба.

МКП проводит деловые встречи каждый второй и четвертый вторники месяца с 19.00 до 22.00 в Центральном доме предпринимателя в Москве.

Встречи проходят в различных форматах:

  • Встречи с крупными предпринимателями, начинавшими бизнес с нуля. За последнее время в гостях у клуба побывали Андрей Коркунов, Артемий Лебедев, Надежда Копытина, Максим Ноготков, Дмитрий Новиков, Сергей Выходцев, Давид Ян, и другие крупные предприниматели. Совсем недавно прошла встреча с владельцем сети салонов красоты МОНЭ Александром Глушковым.
  • Мозговые штурмы. Предприниматели предлагают на рассмотрение клуба реальные задачи из своего бизнеса. Более 120 предпринимателей, участников встречи, основываясь на своем опыте, знаниях и интуиции, предлагают свои решения задачи по технологии мозгового штурма.
  • Инвестиционный проект «Выигрыш-Выигрыш». Начинающие предприниматели презентуют свои бизнес-проекты инвесторам. Инвесторы оценивают проекты, дают свои рекомендации, инвестируют наиболее интересные проекты.
  • Мини-семинары. Трехчасовые семинары самых известных бизнес-тренеров из России и из-за рубежа. В гостях у МКП побывали Владимир Тарасов, Александр Деревицкий, Игорь Манн, Радислав Гандапас, Нелли Власова, Александр Левитас, Сергей Сычев, Глеб Архангельский, и многие другие рейтинговые бизнес консультанты и тренеры.  
  • Диспуты. На встречу клуба приглашаются эксперты по различным вопросам бизнеса; предприниматели (члены клуба) имеют возможность задать вопросы и выслушать мнения нескольких специалистов.   

Независимо от формата на всех встречах происходит активное общение и обмен опытом между предпринимателями. В промежутках между встречами клуба предприниматели общаются и делятся опытом на форуме МКП: http://mkp-club.ru/forum/.  

Там же можно почитать отзывы о некоторых встречах клуба: http://mkp-club.ru/forum/index.php?showforum=20

Здесь можно скачать фильм об МКП, где о клубе рассказывают сами предприниматели, члены МКП: http://rt.aha.ru/clip.zip

Клуб выпускает электронную газету «Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают…». Количество постоянных подписчиков газеты превышает 110 000 человек. Газета имеет первую премию за победу на Фестивале золотых рассылок.

Подписка на электронную газету «Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают…» - http://subscribe.ru/catalog/economics.school.speak

МКП предоставляет возможность для предпринимателей и желающих создать свой бизнес получить следующие виды поддержки:

  • консультационную по различным вопросам бизнеса: бухгалтерским, юридическим, вопросам управления, производства, продвижения продукции, бизнес-планированию, и др.
  • информационную: оказание помощи в поиске нужных связей, контактов, поиске и выборе различных организаций B2B, инвесторов, партнеров, клиентов или поставщиков
  • финансовую: получение инвестиций в свой бизнес или возможность вложить деньги в интересный для себя бизнес-проект
  • управленческую: воспользоваться поддержкой наставника – опытного бизнесмена
  • рекламную: клуб дает возможность рассказать о своем бизнесе целевой аудитории на клубе, через СМИ клуба, а также в различных телепередачах или в деловой прессе, с которыми клуб сотрудничает.

Вы можете прийти в гости и посмотреть на все вживую:

23 ноября – на мини-семинар одного из лучших тренеров по продажам в России Радмило Лукича

Нужно заполнить анкету здесь: http://mkp-club.ru/meetings/visit

Для тех, кто хочет сразу вступить в клуб, заполнить анкету надо здесь: http://mkp-club.ru/about/join

Контактная информация:

Телефон +7 (495) 998-83-23

E-mail: l-lunkova@yandex.ru

Сайт: www.mkp-club.ru


 

Тема выпуска. Ошибки клонов

Виктор ЛучковВиктор Лучков, ведущий консультант и соучредитель компании "Вега-БизнесКонсалтинг", член Гильдии маркетологов России, автор более 30 публикаций в деловой прессе.

 

 

Обсудить статью можно в моем блоге.

 

***

Иногда на рынке появляются совершенно уникальные компании, которые моментально привлекают к себе внимание всего города. В течение короткого периода времени они зарабатывают хорошие деньги, создав новую категорию товара, услуги или способа продажи. Это будоражит умы многих предпринимателей. Каждый из них хочет приобщиться к новому большому пирогу. Копии нового бизнеса растут как грибы. Доходы родоначальника категории конечно уменьшаются, но без угрозы для его бизнеса. Нас же больше интересует, что удается урвать новичкам.

 

В предыдущей статье мы рассмотрели самую популярную ошибку маркетинга – рост компании ради самого роста. Сегодня поговорим о второй по распространенности ошибке – копирование других бизнесов. Создание эдаких клонов в бизнесе.

 

Откуда появляются такие компании-клоны? У них свои названия и свои цветовые решения, но по замыслу, они точно копируют другие компании. И обычно самые успешные. При этом тратятся сотни тысяч рублей, чтобы доказать, что компания-клон лучше всех остальных. Только доказать свое превосходство удается немногим. Полезней будет вложить часть этих рекламных денег в грамотную организацию своего дела и поиск уникальной идеи, при реализации которой не придется доказывать, что вы лучше первооткрывателя направления. Вы просто будете первым.

 

В качестве эталона для создания копии чаще всего берется один из лидеров в отрасли. Но не факт, что отрасль является супер-прибыльной. Какие отрасли находятся под угрозой постоянного копирования?

В первую очередь – бизнесы с низким стартовым капиталом. Или с кажущимся низким капиталом:

1. Фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием.

2. Мелкая розница, например, компьютерные магазины или салоны связи.

3. Посреднические компании, например, туристические агентства.

 

Эти бизнесы привлекают в первую очередь предпринимателей-новичков, которые уже работали в этой сфере и решили создать свой небольшой бизнес. Желательно «на костях» работодателя. Главное для успеха такого клона – отличное знание продукта и способов его продажи. Но, самое важное – готовая клиентская база своего работодателя. Немногие из таких бизнесов выживают, особенно, если не были учтены все затраты. Отсутствие финансов и бизнес-знаний ставят эту категорию клонов в зону риска №1.

 

Во вторую очередь, копируются бизнесы не требующие личных знаний, но для которых важен небольшой стартовый капитал:

1. Стоматологические кабинеты.

2. Салоны красоты и солярии.

3. Рекламные агентства.

 

В эти бизнесы приходят предприниматели, которые заработали стартовый капитал в другой отрасли. Часто они отличаются отсутствием специальных знаний как в новом для себя продукте, так и необходимых бизнес-знаний по организации новой фирмы. Бывает, они настолько далеки от реалий бизнеса, что даже минимальная помощь бизнес-консультанта спасает их от фатальных ошибок. Самая большая проблема таких клонов – квалифицированный персонал. Деньги можно заработать на рынке, торгуя дешевыми «шмотками» или куриными яйцами. А подобрать нужных специалистов, которые смогут поднять высоко-технологичный бизнес на конкурентную высоту – это уже нетривиальная задача.

 

И в третью очередь, клонированию подвергаются небольшие производственные компании. Здесь требуется более серьезные вложения и наличие специалистов уже на старте.

1. Фирмы оперативной полиграфии.

2. Производство окон и дверей.

3. Монтаж натяжных потолков.

 

Этот вид клонов отличает необходимость удержать хороших специалистов, которые были на старте бизнеса. Лучше всего, если они окажутся патриотами молодой компании. На первое место выходит разработка эффективной мотивации персонала: как денежной, так и нематериальной.

 

Итак, почему же не помогает простое копирование успешных компаний? В чем слабое место такого очевидного плана? Действительно, в чем тут проблема? Берем и копируем. Только все самое важное для успеха остается за кадром. Мы его не видим и не знаем, и никто нам не объяснит в чем «изюм» успеха. И пусть мы понимаем, что не сможем добиться таких же выдающихся результатов, как лидер, зато будет попытка… Попытка «съест» все ресурсы, которые можно было инвестировать с большей пользой в свой основной бизнес.

 

Часто кажется, что лучше там, где нас еще нет. Почему у лидера все получилось? Потому что он был первый. Потому что ему приходилось думать и искать единственно верное решение. Копируя, мы ничего не ищем. Мы не думаем – мозг выключен. Вернее он включен на получение быстрого результата за счет чужих идей, которые мы редко понимаем до конца. И когда случаются неожиданные для нас проблемы, мы не знаем, что с ними делать. Ведь должен быть результат. А его всё нет!

 

Как быть начинающим компаниям? Как развиваться, если копирование бесперспективно? Руководителю нужно найти новую уникальную идею, которая соответствует возможностям и ресурсам его компанию. И очень хорошо, если эта идея приведет к созданию новой категории. Нужен такой бизнес, которого еще нет в этом городе.

 

Хочу вспомнить пример двухлетней давности. Один мой клиент решил заняться модными в то время натяжными потолками. Большинство конкурентов сосредоточилось на розничных продажах и монтаже потолков, закупая готовые изделия в Москве. Соблазн копировать и «работать как все» был слишком велик. Мне удалось убедить его сфокусировать все усилия на производстве и оптовых поставках, не распыляя ресурсы на розницу. Ему пришлось идти против течения, но это принесло свои плоды. Он успел закрепиться на позиции мощного оптовика. При этом другие производства в городе, которые вышли на рынок значительно раньше него, производили потолки в основном для своей собственной розницы. И сейчас, спустя два года, многие начинают его копировать. Только никто не может показать выдающихся результатов – потенциальные оптовики поделены, их переманивание требует больших затрат и не всегда возможно даже теоретически.

 

Знание элементарных законов Маркетинга поможет предпринимателям не делать ненужных ошибок. Поможет направить усилия на поиск новых уникальных идей, создание и развитие новой для своего региона категории товара, услуги или способа их продвижения. Выведет бизнес на самый высокий конкурентный уровень.

 

***

Обсудить статью можно в моем блоге.

 

Успехов!


 

TREKO.RUПолезные материалы от портала TREKO.RU

 

Я буду участвовать в конференции с докладом о том, как я готовил и издавал свою книгу, продвигаю ее, какие получил результаты. Будет полезно коллегам, а также всем, кто строит свой бренд.


 

Анонсы от партнеров

Собственникам, руководителям, консультантам

 

Коллеги! Приглашаем вас принять участие в работе Форума.

 

Событие: Бизнес-форум «УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ: современные технологии и инструменты»

Для кого: для владельцев и руководителей российских предприятий и организаций (малый, средний, крупный бизнес)

Цель форума: по ходу докладов, дискуссий, обсуждений обменяться работающими концепциями (теория) и практическими инструментами (практика) управления изменениями.

На Форуме выступают:

  • российские ученые (ведущие специалисты в сфере управления изменениями из МГУ им.М.В.Ломоносова, Финансовой Академии при Правительстве РФ и др.)
  • собственники и руководители российских компаний, имеющих опыт «прохождения» через изменения
  • бизнес-консультанты, эксперты по управлению изменениями

В программе:

– доклады ведущих специалистов в сфере управления изменениями

- выступления руководителей-практиков (опыт планирования и реализации изменений)

- мастер-классы ведущих консультантов в сфере управления изменениями

- круглые столы (работа по секциям)

- дискуссии (формат Open Space)

Публикации:

после проведения Форума планируется выпуск сборника статей тех, кто выступал с докладами, а также экспертов, проводивших мастер-классы.

Свое участие в Форуме подтвердили топ-менеджеры таких компаний, как Росатом, РАО ЕЭС, РЖД, Вымпелком и др.

Также среди участников Форума – владельцы и руководители предприятий малого и среднего бизнеса различных отраслей.

Дата: 8 декабря 2010 года

Время: 10-00 - 18-00

Место проведения: Отель МЕТРОПОЛЬ Москва

Подробная информация: на сайте www.forumintop.ru

Стоимость участия: 10.700 руб

Со ссылкой на Михаила Рыбакова дополнительная скидка 5%

** при оплате до 26 ноября скидка 10%

*** при оплате до 3 декабря скидка 5%

****при двух и более участников от одной организации доп.скидка 10%

Для преподавателей ВУЗов и бизнес-школ МВА – специальная цена (узнайте при регистрации)

Регистрация:

Е-mail info@sap-intop.ru

Тел.: +7 (495) 627-63–26 (Елена Лустина)

Аккредитация СМИ:

Тел: +7 (962) 970-99-20 (Валентина Кузнецова)


 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла INFO@MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

По вопросам спонсорства моих рассылок и дистанционных курсов пишите мне.


В избранное