Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Статья Сергея Владимировича Шебек "Строительство и ремонт: на чем Вы теряете свои деньги, и как можно их сберечь. Часть 1"


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Менеджмент

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков

Выпуск N136, 29.09.2010

Если советы не приносят вам пользу, значит, вы не умеете их давать ;)

Консультант

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

1 октября (пт), Москва

Конференция "Как навести порядок в своем бизнесе" (совместно с Андреем Веселовым)

11-12 октября (пн-вт), Иркутск
Управление персоналом: для собственников и руководителей

13-14 октября (ср-чт), Иркутск
Управление бизнес-процессами компании

28-30 октября (чт-сб), Пермь
Управление проектами


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Аутсорсинговые услуги

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга или обучения:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Содержание выпуска:

 

Спонсор рассылки

Galloper CRM

Партнер

 
TREKO.RU

Моя книга

Добрый день, уважаемые подписчики.

Книга Михаила Рыбакова "Как навести порядок в своем бизнесе", WWW.MRYBAKOV.RU

Как Вы знаете, летом вышла моя книга "Как навести порядок в своем бизнесе": полное пошаговое руководство по внедрению в компании регулярного менеджмента. Книга предназначена для владельцев бизнеса и руководителей.

Напоминаю, что ее можно купить:

У меня Вы можете получить книгу с 50% скидкой в обмен на рекомендации. А можете продавать ее, зарегистрировавшись в моей партнерской программе.

 


 

Тема выпуска. Строительство и ремонт: на чем Вы теряете свои деньги, и как можно их сберечь. Часть 1

Сергей Владимирович ШебекСергей Владимирович Шебек - консультант, руководитель проекта COSTKILLER.RU (Клуба Борцов с затратами).

Соавтор книг:

- «Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции», – М.: «Книжный мир», 2002 г. (в соавторстве с профессором, д.э.н. Николаевой С.А.)

- «Управленческий учет. Легенды и мифы», – М.: «ЦБА», 2004 г. (в соавторстве с профессором, д.э.н. Николаевой С.А.)

www.costkiller.ru, schebek@yandex.ru


Сергей будет выступать 1 октября на нашей конференции "Как навести порядок в своем бизнесе" с докладом «Давай сделаем это по-быстрому: несколько простых приемов снижения затрат». Напомню, все 80+ мест на конференции были раскуплены за одну неделю, однако вы можете заказать диск с видео-записью по льготной цене до 1 октября.

 

Обсудить статью можно в моем блоге.

Часть 1

С одной стороны, с необходимостью проведения строительно-ремонтных работ сталкивается, практически, каждая компания. (Вся разница  - только в масштабах этих работ.  У одних – это устройство офисной перегородки, а у других – строительство нового цеха размером 120*36 метров.) А с другой стороны, только немногие и достаточно крупные предприятия имеют собственные «штатные» подразделения для выполнения строительно-монтажных работ. А поэтому Вам не избежать привлечения для выполнения данных работ сторонних подрядчиков.

В прошлом году компания McKinsey опубликовала материалы своего исследования об уровне производительности труда в России. Там, в том числе, приводится сопоставление данного показателя для российских и американских компаний разных отраслей. И если наше отставание в производительности труда, по сравнению с США, в розничной торговле составляет несколько десятков процентов, то в строительной индустрии мы отстаем в разы!!

Какой вывод? А такой, что Вам придется оплачивать низкую производительность труда и низкую эффективность тех строительных компаний, которых Вы выберете в качестве подрядчиков. Полностью избежать этого Вам не удастся. Но в Ваших силах не «переплачивать» строителям уж очень много, и оградить себя от их совсем уж  откровенных злоупотреблений и махинаций.

В этой статье мы постарались обобщить и систематизировать основные приемы «разводки» клиентов, используемые подрядчиками, и способы борьбы с этими приемами.

 

Итак, сначала сформулируем основные приемы, которые позволяют подрядчикам наживаться на Вас.

Все схемы, применяемые строителями для  завышения стоимости строительно-монтажных работ, можно разделить на две группы:

  1. Приемы, основанные на манипуляциях со стоимостью собственно работ
  2. Приемы, основанные на «творческом» использовании материалов (комплектующих, оборудования)

 

Первая группа приемов  включает в себя следующие основные варианты.

 

Вариант 1. Выполнение «лишних» работ, т.е. работ, в проведении которых не было необходимости и которые не были предусмотрены техническим заданием (сметой).

Например, в офисных помещениях строители должны были поменять напольное покрытие – старый и порванный линолеум сменить на ламинат.

Под это дело они тут же создают свою легенду: «Мы сняли линолеум, а у вас вся бетонная стяжка на полу была растрескавшаяся. Пришлось укреплять ее, заливая поверх новую стяжку!»

В общем, талантливо придумали для себя работу. Хотя ламинат вполне можно было уложить и на старую стяжку.

 

Вариант 2. Завышение фактически выполненных объемов работ.

Например, строители произвели выравнивание и шпаклевку стен в тех же офисных помещениях.

Единицей измерения данных работ является 1 кв. м. площади стен. Если мерить правильно, то всего строители обработали 1 800 квадратных метров стен. Но они, не долго думая, добавляют к этой цифре 10% и в смете выполненных работ пишут «1 980 кв.м.».

Логика их рассуждений предельно проста и не менее цинична: «Да кто там у заказчика будет ходить с рулеткой и перемерять!»

(И ведь молодцы еще, если всего 10% добавят. А могут ведь и 30 % добавить!)

Причем, строителей нисколько не смутит, даже если первоначально в смете значилась цифра 1 800 квадратных метров. «Да это у вас ошибка в смете была!  Мы померили, по факту оказалось больше!»  А будет ли, действительно, кто-то из представителей      заказчика перемерять?

Особенно «грешно» этим вариантом не воспользоваться, когда  дело касается работ, которые трудно или невозможно точно измерить. Как, например, точно определить количество завезенного/вывезенного грунта.

 

Вариант 3. Завышение стоимости единицы выполняемых работ.

Данная схема появилась еще в советское время и жива до сих пор: есть некая базовая ставка стоимости единицы работы (расценка), и к этой базовой ставке применяется куча повышающих коэффициентов, учитывающих уровень инфляции, сложность работы,  особенности условий, в которых проводится работа и т.д. «Творческое» использование этих коэффициентов дает возможность увеличивать базовые расценки в разы.

Например, базовая расценка для выравнивания и шпаклевки потолков нежилых помещений составляет 120 рублей за 1 кв. м. поверхности. У Ваших подрядчиков тут же появляются «креативные идеи» по изменению этой расценки:

«У вас потолки высокие - выше 3,5 метров -  так что это будет работа на высоте. Надо добавить 20 %. (Прим. Применить повышающий коэффициент 1,2.)

А еще они у вас очень неровные, перепад больше 3 см. Придется много выравнивающей смеси класть. Так что еще надо 20 % добавить.

А еще у вас…»

Ну и так далее.

Так «проценты на проценты», и вместо 120 рублей будет уже 210 рублей за метр.

 

Вариант 4. Невыполнение (или неполное выполнение) работ,  заложенных в техническом задании (смете).

Тут, полагаем, все предельно понятно.

Должны были, например, в соответствии со СНиП и сметой,  перед установкой опалубки для заливки фундамента насыпанную «подушку» из песка и гравия пролить водой и утрамбовать. 

Строители подошли «творчески»: «Это ж столько возни – надо воду везти, трамбовочную машинку, потом еще день работы. Здание – малоэтажное, и так никуда не денется!»

Или, например, перед покраской стен акриловой краской должны были нанести два слоя грунтовки. Нанесли один…

 

Вариант 5. Некачественное выполнение работ.

Квалифицированному рабочему надо платить 1000 – 1500 рублей в день. Подрядчик привлек непонятно кого и платил ему 500 рублей в день. Природа экономии понятна. Да и последствия тоже.

 

Особую привлекательность для строителей представляют так называемые скрытые работы. (Работы, результаты выполнения которых «невооруженным глазом» не увидеть.) Если по другим работам можно одновременно использовать только один (ну, максимум, два) варианта из перечисленных, то для любой скрытой работы можно сразу применить хоть все пять  вариантов.

 

 

Вариантов «творческого» использования материалов тоже достаточно.

Все они являются отражением двух ситуаций:

  • Обеспечение материалами ведется через подрядчика, и тогда  он всеми силами пытается нажиться на этом  - «навариться» на перепродаже или получить комиссионные от продавцов;
  • Обеспечением материалами занимается сам заказчик, и тогда «неувязочки» с материалами являются или следствием раздолбайства подрядчика, или следствием его манипуляций с выполняемыми работами.

 

Вариант 1. Использование «лишних» материалов.

«Лишних», в том смысле, что они не были упомянуты в смете, и без них вполне можно было бы обойтись.

Вариант, как правило,  является следствием выполнения «лишних» работ. Как в рассмотренном выше примере – выполнили «лишнюю» работу по устройству стяжки, соответственно, потратили на это несколько лишних кубов бетона или несколько лишних тонн сухой смеси.

 

Вариант 2. Превышение норм расхода материалов.

В отличие от предыдущего варианта, в данном случае использованы указанные в смете материалы. Но фактически использовано их больше. (Или подрядчик декларирует, что использовано их больше.)

Объяснения  подрядчика вполне предсказуемые:

  • «А тут у вас потолок (пол, стены) оказался очень неровным, а мы все делали по «маякам»!
  • «А вы купили материалы не совсем качественные (свежие, подходящие), поэтому  и расход оказался повышенным!»

 

Вариант 3. Завышение стоимости использованных материалов.

При этом, в зависимости от ситуации и «креатива» подрядчиков, вариант может быть реализован в следующих видах:

  • Приобретается материал, указанный в смете, но по цене превышающей указанную в смете или среднерыночную;
  • Приобретается материал, указанный в смете, и даже по цене, соответствующей указанной в смете. Но на эту цену даются разные «накрутки» - за погрузку, выгрузку, доставку. (Одни «умельцы» вообще порадовали своей находчивостью: сделали к цене надбавку 10 % - стоимость услуг по  обеспечению сохранности  материалов на стройплощадке.)
  • Использование материалов другого вида, более дорогих по сравнению с указанными в смете. (Еще бы! Комиссионные, они ведь платятся от оборота!)

 

Вариант 4. Использование более дешевых материалов или в меньшем количестве, по сравнению с указанным в смете.

Тут тоже все понятно.

Вместо фирменного «Ветонита» был использован местечковый «ДоброСтроитель». А в отчетности значится, конечно же, использование «Ветонита».

Реально потратили 180 кг «водоэмульсионки», а к списанию предъявили как в смете – 220 кг.

 

Полагаем, что  большая часть из перечисленных «разводящих приемов» особым откровением для Вас не стала. Что, собственно, не мешает Вам оказывать строителям «материальную помощь».

 

***

Во второй части статьи вы узнаете, как противостоять алчности и глупости подрядчиков. Читайте в одном из будущих выпусков рассылки.

 

Напоминаю, что до 1 октября вы можете заказать диск с видео-записью конференции "Как навести порядок в своем бизнесе" по льготной цене.

 

***

Обсудить статью можно в моем блоге. Присылайте свои темы для новых статей.


 

TREKO.RUПолезные материалы от портала TREKO.RU

 


 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла INFO@MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

По вопросам спонсорства моих рассылок и дистанционных курсов пишите мне.


В избранное