Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Я часто выслушиваю от руководителей жалобы на подчиненных. Вне зависимости от компании, отрасли, региона и т.п. - ситуации похожи. В статье - четкая система, позволяющая выстроить работу с персоналом в своей компании.


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Управление персоналом

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков

Выпуск N130, 24.06.2010

Давно известно, что 20% людей делают 80% работы.
Недавно выяснилось, что 80% людей считают, что они входят в эти 20%...

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

19-28 июля (пн-ср), Московская область
Летний бизнес-лагерь в Мещере

5-6 июля, Ростов-на-Дону
Как навести порядок в своем бизнесе


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга или обучения:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

Спонсор рассылки

Galloper CRM

Партнер

TREKO.RU

Результаты конкурса

Завершился конкурс на лучшее применение моих дистанционных курсов к своему бизнесу, который я объявил в рассылке от 4 мая. Победили самые талантливые и энергичные!

С удовольствием представляю Вам их самих и их результаты.

 

1 место

Михаил Филиппов, учредитель и директор компании ОфисМакс, г. Нижний Новгород (курс "Как навести порядок в своем бизнесе")

Добрый день, Михаил!

Работая над Вашим курсом, мы провели практическую работу по разработке бизнес-процесса "Обслуживание клиента" (наш бизнес - поставка канцтоваров корпоративным клиентам). Удалось добиться потрясающих результатов! Количество ошибок в заказах (что влечет необходимость обмена или возврата товара нашими силами и за наш счет) по вине фирмы (операторов выписки, сотрудников склада, службы доставки) сократилось в 10 (!) раз: до уровня 2-3-х на 750-800 заказов в месяц. Вот что мы сделали:

  • Всю цепочку процесса обслуживания клиента (внешнего, приносящего деньги) мы разбили на звенья (этапы обслуживания клиента).
  • Определили "внутренний промежуточный продукт" (ВПП) на каждом этапе; кто является потребителем (внутренним клиентом) этого ВПП.
  • Совместно с потребителем разработали стандарты качества ВПП и договорились, что потребитель будет возвращать некачественный ВПП на доработку «внутреннему поставщику» при наличии обоснованных претензий.

И это работает! Теперь каждый на своем месте знает, ЧТО от него ожидает его смежник. Мы четко показали каждому сотруднику, КАК качество его работы влияет на скорость и качество обслуживания, и на удовлетворенность ВНЕШНЕГО КЛИЕНТА, который платит нам деньги. Во всяком случае, межличностные конфликты (кто прав, кто виноват) удалось свести на нет. Каждый потребитель ВПП на своем месте отстаивает качество ВПП, получаемого от смежника. Взаимоотношения «выписки», «склада» и «доставки» чётко регламентированы.

Если система дает сбой, мы проводим «работу над ошибками» и, при необходимости, вносим корректировку в регламент (если ошибка системная).

 

Михаил получает приз: скидку 50% на участие в летнем бизнес-лагере в Мещере 19-28 июля + мою книгу "Как навести порядок в своем бизнесе".

 

2 место

Антон Астафьев, владелец сети кафе, г. Пермь (курс "Как навести порядок в своем бизнесе")

Что мы сделали:

  • Вместе с административным персоналом (средним звеном) составили образ будущего, какими мы хотим видеть наши кафе.
  • Выяснили, как нас видят наши клиенты. Определили конкурентные преимущества - сейчас очень трепетно к ним относимся, постоянно их развиваем.
  • Договорились, кем для нас являются наши клиенты - именно они платят нам деньги. Все сотрудники это прекрасно понимают, что видно из тестирования и результатов ежедневной работы.
  • Описали основной бизнес-процесс, поделили на участки, разложили каждый участок на детальные алгоритмы. Мы изменили (оптимизировали) технологию работы сотрудников.
  • В процессах прописали цели работы по каждому этапу, по ним ориентируем работников, к чему им стремиться.
  • Прописали показатели эффективности (KPIs) на каждом участке, а также разработали и внедрили чек-листы, по которым администратор несколько раз за смену проводит оценку работы. По ним определяется и премируется лучший работник месяца. Все показатели вводятся в таблицы, видны %% выполнения показателей по каждому участку (фактически онлайн): что работает, а что нет, и требует внимания.
  • Поменяли систему мотивации (теперь на основе KPIs, четко соответствует целям), договорились о системе измерений, уже 2ой месяц идет обкатка. По данной системе начисляются премии.
  • Также мы стали обращать внимание на работников, их инициативы. Снизилась текучка.
  • Пока мы только в самом начале пути. Например, еще не прописаны управленческие процессы (они в голове и традициях), нет единой системы бизнес-процессов.

Результат. Выросла эффективность:

  • выручка увеличилась по сравнению с прошлым годом на 30-35%
  • рентабельность возросла с 8% до 20%.

 

Антон получает приз: скидку 25% на участие в летнем бизнес-лагере в Мещере 19-28 июля + мою книгу "Как навести порядок в своем бизнесе".

 

3 место

Шолпан Омирова, владелец и руководитель компании Astana Apartments, г. Астана (Казахстан) (курс "Как навести порядок в своем бизнесе")

Уважаемый Михаил!

Начав выполнять Уроки, у меня поднялся целый ворох вопросов, проектов и планов! Но я обязательно предоставлю все материалы по завершению (хотя бы частичному) начатых проектов. Я начала работу по наведению порядка в бизнесе в соответствии с Вашими уроками. В итоге на сегодня у меня мой бизнес похож на квартиру хозяйки, которая много лет не делала генеральную уборку, а теперь начала - вытащила все - и нужно время, чтобы все нормально и правильно по местам расставить, а предварительно постирать, зашить, погладить... :)

Уроки реально гениальные - вроде все просто, а порой не хочется делать, думаешь "Это же элементарно!". Но на следующий же день на практике сталкиваешься именно с этим и понимаешь, что надо было следовать пошагово Урокам и писать инструкции и т.д. и т.п.

На сегодня у меня "рождены" Миссии и Политика компании, План, Стратегия, "рожаем" Инструкции... Но все пока сумбурно... Надо тщательно проработать Урок 6 "Организационная структура".

Еще раз Вам спасибо огроменное! И Удачи и Успехов Вам!!!

 

Шолпан получает приз: мою книгу "Как навести порядок в своем бизнесе". Пока не за результаты, но за настойчивое стремление к ним: "Кто ищет, тот всегда найдет!"

 

Полагаю, что этот конкурс был не последним. Буду рад в следующий раз видеть Вас среди его участников и победителей. Пишите мне о своих бизнес-результатах.

 

А Вы хотите совершить такой же прорыв в своем бизнесе?Обучение в Мещере

Победители - смогли! А что у Вас? Ответьте себе предельно честно на следующие вопросы:

  • Ваш бизнес летит вперед ракетой или еле плетется?
  • Какова прибыль? Насколько она Вас устраивает?
  • Сколько времени Вы тратите на свой бизнес? Какую часть работы тянете лично на себе? Во сколько уходите с работы?
  • В конце концов: бизнес служит Вам, или Вы - бизнесу?

Запишите свои ответы и хорошенько их обдумайте! Ну как - довольны?

Увы, само ничего не улучшится. Однако, решение - есть.

  • Если Вас достало работать целыми днями с маленькими результатами...
  • Если Вы хотите тратить на бизнес (стратегическое планирование и контроль) всего несколько часов в неделю, а остальное время наслаждаться жизнью (семья, хобби, путешествия и т.д.)...
  • Если Вы хотите стабильно получать хорошую прибыль...
  • Если Вам важно сделать свой бизнес независимым от капризов и некомпетентности сотрудников...

... тогда ...

 

... Вам самое время пройти мой летний бизнес-лагерь для владельцев бизнеса и руководителей 19-28 июля!

Там Вы наведете порядок - сначала в своей голове, а потом и в бизнесе. Выведите его на новый уровень!

До начала лагеря осталось около 3 недель - пора принимать решение.

Уже записано более 10 участников, все - владельцы компаний. Состав участников - сильный, интересный! На этой неделе поступает много заявок - скоро мест не останется.  Если Вы только планируете создавать свой бизнес или работаете руководителем по найму, бизнес-лагерь также станет для Вас прорывом - 10 дней среди тех, кто уже достиг успехов в своем бизнесе!

Я не уверен, что в будущем буду проводить такое глубокое 10-дневное обучение, а фактически - коучинг / консалтинг каждого участника. Так что мероприятие уникальное.

Цену же я намеренно ставил некоммерческую: всего 45000 рублей за все, включая трансфер, проживание и питание. Это чуть дороже, чем 1(!) день моего консалтинга. Ловите момент - такой халявы больше не будет! Вы окупите эти вложения за месяц.

К тому же на природе обучение всегда проходит глубже и насыщеннее.

 

Чтобы принять участие в бизнес-лагере, нужно записаться на этой (максимум - следующей) неделе. Потом я не могу гарантировать, что для Вас останется место.

Присылайте свои заявки: info@mrybakov.ru.

 

 

Информационные спонсоры бизнес-лагеря

TREKO.RU

Портал TREKO.RU

T&DDirector Бизнес-образование. Коучинг. 
Консалтинг

T&DDirector
Бизнес-образование. Коучинг. Консалтинг

Поставщик ритейла WWW.RETAILA.NET

Поставщик ритейла

Центр информации в мире белья

Центр информации в мире белья

Интернет-журнал botexpert.com.ua

Интернет-журнал botexpert.com.ua

ALL-BIZ.INFO

ALL-BIZ.INFO

Клуб директоров учебных центров

Клуб директоров учебных центров

 

Михаил  Молоканов

Михаил Молоканов 


Создание дополнительных источников дохода с минимальными вложениями сил, времени и средств

Представляю Вам возможность бесплатно получить практические методы моего коллеги Валерия Андряшина – консультанта по практическим вопросам управления финансами, бизнесмена, практика, лидера в своей нише, владельца успешно развивающейся на протяжении 6 лет компании.

Чтобы сделать это, пройдите по следующей ссылке:

http://kurs.finbetting.info/

  • Как успешно начать с 5$ стартового капитала?
  • Как выйти на высокий уровень прибыли, посвящая делу только 1 час в день?
  • Как дополнительно к основному источнику дохода создать еще 1, 2 и более, приносящих доход, даже если Вы отдыхаете по 5-7 месяцев?

Советы и рекомендации по новым способам получения денег, их сбережения и приумножения, Вы получите бесплатно прямо сейчас.

Для этого Вам достаточно пройти по этому адресу:

http://kurs.finbetting.info/


 

Тема выпуска. Трудные подчиненные

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, коуч. Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

Статья написана для журнала "Деловой партнер", г. Омск.

 

Обсудить статью можно в моем блоге.

***

"Плохие" сотрудники

Ох уж эти сотрудники! Я часто выслушиваю от руководителей жалобы на них. Что интересно, вне зависимости от компании, отрасли, региона и т.п. - ситуации похожи. Например:

  • Сотрудники "тупят". То есть делают не то, чего от них ожидает руководство.
  • Сотрудники хотят много денег: гораздо больше, чем приносят пользы бизнесу.
  • Амбиции работников часто превышают их реальные возможности. Такого сотрудника оставить на прежней должности уже нельзя: будет считать, что его не ценят, вставлять палки в колеса, и рано или поздно уволится. Но и повышать нет смысла - не справится, а еще и развалит работу и команду.
  • На работе сотрудники плетут интриги, или же "просто" сидят в Интернете, решают личные вопросы.
  • Не хотят брать на себя ответственность, скидывая все серьезные задачи на руководителя и коллег.
  • Просто разгильдяйничают: срывают сроки, некачественно выполняют работу.
  • И так далее...

Практическое задание. Вспомните и запишите, какие проблемы с подчиненными больше всего волнуют вас.

Горе-советчики

Мне не раз встречались советы горе-психологов, которые переводят любую проблему в свое профессиональное русло. В красках расписывают ту или иную ситуацию, происходящую между сотрудником и подчиненным, а затем начинают "лечить" руководителя, давать ему гуманистические советы в стиле "дать сотруднику выговориться, внимательно выслушать, понять, что сотруднику действительно нужно и помочь ему удовлетворить свою потребность".

Простите за категоричность, но это фигня! Психология грамотность важна для любого человека, а тем более - руководителя. Но когда деятельность коммерческой организации начинает походить на работу психологической группы, а руководитель больше думает о душевном комфорте сотрудников, чем об интересах дела - это не бизнес.

Конечно, сотрудники должны быть бодры и веселы - иначе какой от них прок? Но это лишь средство для того, чтобы цели организации достигались максимально эффективно: немотивированные, депрессивные, интригующие и т.п. сотрудники приносят компании мало пользы. Да и какое удовольствие среди таких работать?

Что же делать руководителю?

Все вышеописанные проблемы - от неграмотного руководства сотрудниками. Повторю: "трудный" подчиненный - следствие недоработки руководителя, его низкого профессионализма в области руководства.

Людьми важно управлять технологично. Что это значит? По четким технологиям, дающим если не гарантированный результат (100% гарантию в этом мире могут дать только мошенники), то максимально приближенный к нему.

Буквально вчера вечером я был на встрече с новым клиентом - учредителем и управляющим небольшой дистрибуторской компании. И в нашей беседе я проговорил всю систему: как эффективно управлять сотрудниками. Расскажу и вам.

Для начала вопрос: кто должен управлять сотрудниками? Например, во вчерашней компании на 25 штатных работников, было двое, частично выполняющих функции менеджера по персоналу: подбор, обучение и пр.

Коллеги, это нонсенс! Подчиненными сотрудниками должен управлять их непосредственный руководитель: определять, какие сотрудники ему нужны, подбирать их, обучать, мотивировать и пр. Если он неспособен это делать, то он НЕ руководитель! И ему надо или вернуться обратно в специалисты, или выработать у себя хотя бы базовые управленческие навыки. По определению, руководитель - это то, кто выполняет работу мозгами и руками подчиненных ему сотрудников. И значительную часть рабочего времени он должен заниматься своей командой, организуя и контролируя работу сотрудников, помогая им эффективно выполнять поставленные задачи.

А что же менеджер по персоналу? Он нужен в компаниях численностью от 40-50 человек, и его роль - внутренний консультант, который помогает другим руководителям компании решать задачи, связанные с персоналом. Если же он целыми днями занимается подбором и пр., то, во-первых, сам подбор выполняется крайне не-технологично (впустую тратятся ресурсы компании), а, во-вторых, он подбирает не тех сотрудников, которые на самом деле нужны бизнесу. Ибо только непосредственный руководитель точно знает, кто ему нужен.

Практическое задание. Какой процент рабочего времени вы тратите на работу с подчиненными вам сотрудниками?
Опишите ТЕХНОЛОГИИ работы с персоналом, которые вы реально используете в своей повседневной работе руководителя. Надеюсь, что это не только "Мать-мать-мать..." ;)

Как выстроить работу с персоналом

Есть несколько основных блоков задач, которые должен выполнять руководитель:

  • Задать четкие алгоритмы, по которым должны работать сотрудники. Конечно, я говорю о бизнес-процессах. Процесс - это пошаговое описание наиболее эффективного способа выполнения той или иной работы. Максимально компактное, но при это  достаточно подробное, учитывающее нюансы: чтобы любые 2 сотрудника компании, выполняющие одну работу, делали ее одинаково хорошо. Если же работа не описана, или описания формальные и не используются в работе - в компании бардак, она неуправляема.
    Естественно, в процессы необходимо встроить механизмы контроля.
    По мере развития компании, процессы совершенствуются.
    Практическое задание. Какие процессы вашего бизнеса качественно описаны и постоянно выполняются согласно описанию?
    Выделите и опишите ключевые процессы
    . Примеры результатов описаны в итогах конкурса в начале этого выпуска рассылки.
  • Определить сколько и каких людей вам нужно для выполнения процессов компании. Можно брать готовых людей с опытом, но потом приходится тратить массу сил на то, чтобы добиться их работы по стандартам вашей компании. К тому же у "опытных" сотрудников слишком много амбиций как по зарплате, так и по карьере. Вам нужны работники, четко выполняющие технологию вашего бизнеса, а не гении и звезды. Часто опытные сотрудники приходят в вашу компанию на короткое время, используя ее как трамплин в своей карьере или, например, как источник клиентской базы. Поэтому проще брать новичков, и выращивать из них лояльных квалифицированных работников, а затем и руководителей для своего бизнеса.
    Практическое задание. Определите какие сотрудники нужны вам для выполнения основных процессов вашего бизнеса (составьте список должностей и перечень компетенций для каждой должности). Чтобы выполнить это задание, рекомендую проработать статьи, на которые я ссылаюсь выше по тексту.
  • Грамотно нанимать работников. То есть проводить конкурсы на каждую должность, где вы выбираете работников из нескольких десятков кандидатов. И не в ходе длительных занудных собеседований, которые пожирают ваше время, и дают кандидату прекрасную возможность наврать о себя. А через деловые игры, где каждый показывает, на что он способен (или не способен). На прошлой неделе я проводил такой конкурс у одного своего клиента. По окончании руководитель сказала мне: "Прошло всего 3 часа, а ощущение, что я знаю этих людей (кандидатов) уже много лет, и вижу их насквозь".
    Естественно, что главным оценщиком на конкурсе является будущий руководитель сотрудника - именно ему потом с ним работать.
    Практическое задание. А как нанимаете сотрудников вы? Сколько тратите на это времени? Довольны результатами? Неправильно подобранный сотрудник создает для компании колоссальные потери.
    Подберите нескольких сотрудников в ходе конкурса.
  • Вводить новичков в должность и обучать персонал. Новичок - это "тесто", из которого вам предстоит вылепить качественного сотрудника. Часто их просто бросают на произвол судьбы - естественно, что они потом плохо справляются со своими обязанностями и разочаровывают своих руководителей. Часто они уходят сами или их приходится увольнять.
    Практическое задание. Как вы в своей компании включаете новичков в работу? Разработайте соответствующий план.
    Как часто и насколько эффективно обучаете сотрудников в дальнейшем? Спланируйте программу обучения.
    Замечу, что его эффективность должна оцениваться не по потраченному бюджету (в идеале можно вообще не тратить денег) и времени (чем меньше, тем лучше). А по тому, насколько более эффективной стала ежедневная работа сотрудников, и как это повлияло на ключевые показатели бизнеса: оборот, прибыль, удовлетворенность клиентов и пр.
  • Эффективно мотивировать сотрудников: как деньгами, так и нематериально. Работники должны зарабатывать свои деньги, а не просто их получать. Высокий оклад не мотивирует работать много или хорошо. Как же платить? Рядовым работникам - на основе измеримых показателей результатов работы сотрудника (оборот, маржа, доля брака, % пересортицы, удовлетворенность клиентов и пр.) Для руководителей полезно также выстраивать мотивацию по целям, когда он получает бонус по результатам достижения некоторых заранее зафиксированных целей. Топ-менеджеры могут мотивироваться от прибыли компании.
    Замечу, что хорошая система мотивации работает "сама", то есть сотрудник в любой момент времени понимает, сколько он заработал: подсчет проводится по объективным формулам. Это снимает массу обид и конфликтов.
    Важно также использовать и нематериальные средства: здоровая атмосфера в компании, периодическая смена деятельности работников, возможность их профессионального и карьерного роста и пр. Это экономит фирме деньги и позволяет достигать того, что не купишь за деньги.
    Практическое задание. Насколько эффективна система мотивации в вашей компании? Люди мотивированы? Вы им не переплачиваете?
    Разработайте результативную систему материальной и нематериальной мотивации для своих сотрудников.
  • Грамотно руководите своими сотрудниками. Наделяйте их ответственностью, но и делегируйте им необходимые полномочия. Простейший пример - если к вам зашел сотрудник и начал "грузить" проблемами, отправьте его с заданием проанализировать ситуацию, подготовить 3 варианта решения проблемы и обоснованием наилучшего. Если вы сделаете так несколько раз, то приучите сотрудника так поступать, освободите массу своего времени руководителя, и сделаете сотрудников более взрослыми и ответственными. Если же возьмете решение проблем на себя, то поощрите разгильдяйство.
    Четко ставьте подчиненным задачи. Мягко по форме, но жестко сути спрашивайте за результаты их выполнения.
    Важно: будьте примером для своих сотрудников, ведь именно вас они копируют, часто бессознательно. Например, интриги часто возникают в компаниях и подразделениях, возглавляемых интриганами. А о какой дисциплине среди сотрудников может идти речь, если руководитель забывает спрашивать с них о результатах выполнения поставленных задач, не выполняет свои обещания (кнуты, пряники и пр.)?
    Практическое задание. Оцените, насколько эффективно вы руководите своими подчиненными. Спланируйте изменения и воплотите их в жизнь.

Проблемы? Решения!

Теперь быстро пройдемся по списку проблем с подчиненными, описанных в начале статьи, и посмотрим, что нужно сделать, чтобы их предотвратить: это гораздо лучше, чем бороться с последствиями.

  • Сотрудники "тупят". Вариантов несколько: либо не заданы процессы, по которым они должны работать, либо работников не обучили (плохо обучили), либо система мотивации не работает. Как вариант - сотрудник плохо поддается обучению, или вообще разгильдяй по жизни. Таких нужно отсеивать при отборе кандидатов: пытаться их воспитывать и обучать - неэффективно.
  • Работники хотят неоправданно много зарабатывать. Некачественный подбор работников (набрали людей с большими материальными запросами, скорее всего "с большим опытом работы"), или бестолковая система мотивации (позволяет много получать без реальных результатов для бизнеса). Возможно, работника "испортили" высокими окладами на прошлых местах работы: такие кандидаты не должны проходить через вашу систему отбора. Я отфильтровываю их в первые полчаса конкурса.
  • Амбиции работников часто превышают их реальные возможности. Неграмотный подбор сотрудников, в компании не выстроена система горизонтальных перемещений для тех работников, кто засиделся на своей должности. Непосредственный руководитель неумело работает с подчиненными: не дает им полномочий и ответственности. В компании отсутствует грамотная процедура карьерного планирования. А возможно, работнику и правда пора сменить место работы. Только вот такие зазвездившиеся сотрудники с неадекватной самооценкой часто уже нигде не могут найти себе пристанища при работе по найму. Для таких выход - стать фрилансерами или создать свой бизнес. Впрочем, если гонору там больше, чем реальных талантов и трудолюбия, успеха он не достигнет.
  • На работе сотрудники плетут интриги, или же "просто" сидят в Интернете, решают личные вопросы. В компании нет четких технологий работы - не прописаны процессы, или они не соблюдаются. Руководители подразделений непрофессионально выполняют своих функции: постановку задач сотрудникам, организацию их работы, контроль, мотивацию по итогам. В компании нездоровая атмосфера: как правило, рыба гниет с головы.
  • Не хотят брать на себя ответственность, скидывая все серьезные задачи на руководителя и коллег. Безграмотность непосредственного руководителя, невыполнение им своих прямых руководящих функций. Часто так происходит с теми, кто так и не вырос из специалиста в руководителя, и сам продолжает тянуть работу на себе. Как правило, такой попустительский стиль руководства идет с самого верха компании (от учредителей).
  • Сотрудники просто разгильдяйничают: срывают сроки, некачественно выполняют работу. Отсутствие четких бизнес-процессов, слабость руководства, неграмотный отбор и мотивация сотрудников.

Как вы видите, какими бы ни были симптомы проблем с сотрудниками, причины всегда сводятся к слабому руководству, отсутствию или кривизне системы.

Практическое задание. Напишите и реализуйте план по решению своих проблем с сотрудниками, которые вы выписали в первом задании этой статьи.
Как всегда, мне приятно узнавать о ваших результатах - пишите!
Если же вы не выполнили мои практически задания, то и вы и я зря потратили свое время. Сделайте это в ближайшее время, или все, что я пишу в своих статьях - вам не впрок. Тогда отпишитесь от рассылки - хотя бы сэкономите свое время. Теоретические знания, не примененные на практике, еще никому не принесли пользы.

***

Подробно изучить технологии управления сотрудниками Вы можете в моем дистанционном курсе "Эффективное управление персоналом".

Как оптимизировать свой бизнес от А до Я, перевести его с уровня артели в состояние четко работающего механизма - в курсе "Как навести порядок в своем бизнесе". Замечу, все сегодняшние победители конкурса работают именно над этим курсом.

 

***

Обсудить статью можно в моем блоге.

Успехов!

 


Бесплатная рассылка информационного-экономического портала «ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

www.esp-izdat.ru (от 17.06.2010)

 

Новости бизнеса

Новости экономики

Персона

Новости законодательства

Новые документы законодательства

Справочник

Рабочие шаблоны

Книги

Мероприятия и конференции

ВНИМАНИЕ!!! ВЕБИНАРЫ!

МЕРОПРИЯТИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ НА ПЕРИОД 17.06.2010 – 17.07.2010

 

Подписаться на рассылку можно здесь: http://www.esp-izdat.ru/?consult=40

 


TREKO.RUПолезные материалы от портала TREKO.RU

 


 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла INFO@MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

По вопросам спонсорства моих рассылок и дистанционных курсов пишите мне.


В избранное