Советы бизнес-консультанта. Результаты конкурса. Прорыв в Вашем бизнесе.
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить
активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не
рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта.
Итоги конкурса
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков
Завершился конкурс на лучшее применение моих
дистанционных курсов к своему бизнесу, который я объявил в
рассылке
от 4 мая. Победили самые талантливые и энергичные!
С удовольствием представляю Вам их самих и их результаты.
Работая над Вашим курсом, мы провели практическую работу по
разработке бизнес-процесса "Обслуживание клиента" (наш бизнес - поставка
канцтоваров корпоративным клиентам). Удалось добиться потрясающих
результатов! Количество ошибок в заказах (что влечет
необходимость обмена или возврата товара нашими силами и за наш счет) по
вине фирмы (операторов выписки, сотрудников склада, службы доставки)
сократилось в 10 (!) раз: до уровня 2-3-х на 750-800 заказов в месяц.
Вот что мы сделали:
Всю цепочку процесса обслуживания клиента (внешнего, приносящего
деньги) мы разбили на звенья (этапы обслуживания клиента).
Определили "внутренний промежуточный продукт" (ВПП) на каждом этапе;
кто является потребителем (внутренним клиентом) этого ВПП.
Совместно с потребителем разработали стандарты качества ВПП и
договорились, что потребитель будет возвращать некачественный ВПП на
доработку «внутреннему поставщику» при наличии обоснованных претензий.
И это работает! Теперь каждый на своем месте знает, ЧТО от него
ожидает его смежник. Мы четко показали каждому сотруднику, КАК качество его
работы влияет на скорость и качество обслуживания, и на удовлетворенность
ВНЕШНЕГО КЛИЕНТА, который платит нам деньги. Во всяком случае, межличностные
конфликты (кто прав, кто виноват) удалось свести на нет. Каждый потребитель
ВПП на своем месте отстаивает качество ВПП, получаемого от смежника.
Взаимоотношения «выписки», «склада» и «доставки» чётко регламентированы.
Если система дает сбой, мы проводим «работу над ошибками» и, при
необходимости, вносим корректировку в регламент (если ошибка системная).
Вместе с административным персоналом (средним звеном) составили
образ будущего, какими мы хотим видеть наши кафе.
Выяснили, как нас видят наши клиенты. Определили
конкурентные преимущества - сейчас очень трепетно к ним относимся,
постоянно их развиваем.
Договорились, кем для нас являются наши клиенты - именно они
платят нам деньги. Все сотрудники это прекрасно понимают, что
видно из тестирования и результатов ежедневной работы.
Описали основной бизнес-процесс, поделили на участки,
разложили каждый участок на детальные алгоритмы. Мы изменили
(оптимизировали) технологию работы сотрудников.
В процессах прописали цели работы по каждому этапу, по ним
ориентируем работников, к чему им стремиться.
Прописали показатели эффективности (KPIs)
на каждом участке, а также разработали и внедрили чек-листы, по
которым администратор несколько раз за смену проводит оценку работы. По
ним определяется и премируется лучший работник месяца. Все
показатели вводятся в таблицы, видны %% выполнения показателей по
каждому участку (фактически онлайн): что работает, а что нет, и требует
внимания.
Поменяли систему мотивации (теперь на основе
KPIs, четко соответствует целям), договорились
о системе измерений, уже 2ой месяц идет обкатка. По данной системе
начисляются премии.
Также мы стали обращать внимание на работников, их
инициативы. Снизилась текучка.
Пока мы только в самом начале пути. Например, еще не
прописаны управленческие процессы (они в голове и традициях), нет единой
системы бизнес-процессов.
Результат. Выросла эффективность:
выручка увеличилась по сравнению с прошлым годом на 30-35%
Начав выполнять Уроки, у меня поднялся целый ворох вопросов, проектов и
планов! Но я обязательно предоставлю все материалы по завершению (хотя бы
частичному) начатых проектов. Я начала работу по наведению порядка в бизнесе
в соответствии с Вашими уроками. В итоге на сегодня у меня мой бизнес похож
на квартиру хозяйки, которая много лет не делала генеральную уборку, а
теперь начала - вытащила все - и нужно время, чтобы все нормально и
правильно по местам расставить, а предварительно постирать, зашить,
погладить... :)
Уроки реально гениальные - вроде все просто, а порой не хочется делать,
думаешь "Это же элементарно!". Но на следующий же день на практике
сталкиваешься именно с этим и понимаешь, что надо было следовать пошагово
Урокам и писать инструкции и т.д. и т.п.
На сегодня у меня "рождены" Миссии и Политика компании, План, Стратегия,
"рожаем" Инструкции... Но все пока сумбурно... Надо тщательно проработать
Урок 6 "Организационная структура".
Еще раз Вам спасибо огроменное! И Удачи и Успехов Вам!!!
Шолпан получает приз: мою книгу "Как
навести порядок в своем бизнесе". Пока не за результаты, но за
настойчивое стремление к ним: "Кто ищет, тот всегда найдет!"
***
Полагаю, что этот конкурс был не последним. Буду рад в следующий раз
видеть Вас среди его участников и победителей.
Пишите мне о своих бизнес-результатах.
Победители - смогли! А что у Вас?
Ответьте себе предельно честно на следующие вопросы:
Ваш бизнес летит вперед ракетой или еле плетется?
Какова прибыль? Насколько она Вас устраивает?
Сколько времени Вы тратите на свой бизнес? Какую часть работы тянете
лично на себе? Во сколько уходите с работы?
В конце концов: бизнес служит Вам, или Вы - бизнесу?
Запишите свои ответы и
хорошенько их обдумайте! Ну как - довольны?
Увы, само ничего не улучшится.
Однако, решение - есть.
Если Вас достало работать целыми днями с маленькими
результатами...
Если Вы хотите тратить на бизнес (стратегическое планирование и
контроль) всего несколько часов в неделю, а остальное время
наслаждаться жизнью (семья, хобби, путешествия и т.д.)...
Если Вы хотите стабильно получать хорошую прибыль...
Если Вам важно сделать свой бизнес независимым от капризов и
некомпетентности сотрудников...
Там Вы наведете порядок - сначала в своей голове,
а потом и в бизнесе. Выведите его на новый уровень!
До начала лагеря осталось около 3 недель - пора
принимать решение.
Уже записано более 10 участников, все - владельцы
компаний. Состав участников - сильный, интересный! На этой неделе
поступает много заявок - скоро мест не останется. Если Вы
только планируете создавать свой бизнес или работаете руководителем по
найму, бизнес-лагерь также станет для Вас прорывом - 10 дней среди тех, кто
уже достиг успехов в своем бизнесе!
Я не уверен, что в будущем буду проводить такое глубокое
10-дневное обучение, а фактически - коучинг / консалтинг каждого
участника. Так что мероприятие уникальное.
Цену же я намеренно ставил некоммерческую:
всего 45000 рублей за все, включая трансфер, проживание и питание. Это чуть
дороже, чем 1(!) день моего консалтинга. Ловите момент - такой халявы
больше не будет! Вы окупите эти вложения за месяц.
К тому же на природе обучение всегда проходит глубже и
насыщеннее.
Чтобы принять участие в бизнес-лагере, нужно записаться
на этой (максимум - следующей) неделе. Потом я не могу гарантировать,
что для Вас останется место.
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен
кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в
жизни -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторстваи активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.
По вопросам спонсорства моих
рассылок и дистанционных курсов пишите мне.