Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Эффективность бизнеса. Эффективный собственник. Фрагмент из новой книги Михаила Рыбакова "Как навести порядок в своем бизнесе"


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Менеджмент

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков

Выпуск N124, 29.04.2010

Делайте то, что в глубине сердца считаете правильным. Но, что бы вы ни делали, вас всё равно будут осуждать. Вас будут осуждать, и если вы что-то сделаете, и если вы ничего не сделаете.
Элеонора Рузвельт

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

19-28 июля (пн-ср), Рязанская область
Летний бизнес-лагерь в Мещере

18-21 мая (вторник-пятница), Москва
START UP: управление проектом от идеи до внедрения

24-25 мая (пн-вт), Иркутск
Развитие системы продаж компании

26-27 мая (ср-чт), Иркутск
Управление персоналом: для собственников и руководителей

28-29 мая (пт-сб), Иркутск
Управление бизнес-процессами компании

Начало июня, Архангельск
Развитие системы продаж компании

Начало июня, Архангельск
Управление проектами

Июнь, Ростов-на-Дону
Темы уточняются

19-20 июня (сб-вск), Владивосток
Как начать свой бизнес


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга или обучения:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

Спонсор рассылки

Galloper CRM

Galloper CRM

Партнеры

 

Портал TREKO.RU

TREKO.RU

Моя книга выходит в июнеКнига Михаила Рыбакова "Как навести порядок в своем бизнесе" WWW.MRYBAKOV.RU

Уважаемые подписчики!

Спешу сообщить вам радостную новость. Я нашел издателя для своей книги "Как навести порядок в своем бизнесе".

Книга - результат 10 лет моей консалтинговой практики и года написания. Она содержит подробный алгоритм внедрения в компании регулярного менеджмента от А до Я. С хорошей мотивацией и светлой головой Вы сможете сделать это самостоятельно.

Аннотация

Книга «Как навести порядок в своем бизнесе» – это система практических инструментов, которые позволят вам наладить бизнес. Так, чтобы он:

  • приносил хорошую прибыль
  • стабильно работал и развивался
  • практически не зависел от человеческого фактора сотрудников
  • требовал от владельца минимального контроля.

Только конкретные техники и рекомендации.

  • 124 примера и комментария от владельцев и руководителей компаний.
  • 418 примеров из практики автора.
  • 131 практическое задание, выполнив которые, вы сможете усовершенствовать свой бизнес.

Книга написана для владельцев среднего и малого бизнеса, топ-менеджеров: как «зубров», так и новичков. Изучив ее, опытный бизнесмен сможет «разложить по полочкам» то, что он интуитивно делал многие годы, выстроить систему: сначала в своей голове, а потом и в компании. Начинающий – избежать многих очень болезненных ошибок, сэкономить годы «хождения по граблям».

Также книга будет полезна бизнес-консультантам и тренерам.

***

В розницу книга будет стоить около 700 рублей (около 300 страниц, твердый переплет, хорошее качество полиграфии).

Однако, когда она дойдет до вашего города и интернет-магазинов, точно сказать не могу. Надеюсь, что к сентябрю.

У меня же Вы можете заказать книгу прямо сейчас - вы получите ее по почте в июле, и сможете сразу применить в своем бизнесе, получить результаты, и многократно окупить затраты.

Есть 2 варианта заказа:

  • За 600 рублей (включая доставку). Вы сейчас оплачиваете книгу по квитанции через Сбербанк или любой другой банк. При платеже обязательно укажите полностью свое ФИО, и пришлите мне по мейлу полный точный почтовый адрес с индексом и дату оплаты. Желательно прислать мне скан квитанции об оплате.
  • За 650 рублей (включая доставку). Вы присылаете мне заявку на книгу со своим ФИО и полным почтовым адресом с индексом. Книгу вышлю вам наложенным платежом.

Оба этих предложения действительны до 31 мая 2010 года. После этого цена у меня также будет 700 рублей.


Мещера: скидка 9000 рублей до 30 апреляЛетний бизнес-лагерь в Мещере WWW.MRYBAKOV.RU

Летний бизнес-лагерь: упорядочение своего бизнеса + отдых на природе

Для владельцев бизнеса и руководителей

19-28 июля, Рязанская область

 

Осталось всего несколько дней, когда вы можете оплатить участие в моем летнем бизнес-лагере со скидкой 9000 рублей.

 

Бизнес-лагерь - это практикум к моей книге. Вы системно проработаете все стороны своего бизнеса:

  • I модуль (5 дней)
    • Получите системный взгляд на бизнес
    • Структурируете свой бизнес
    • Существенно повысите эффективность бизнеса
    • Поймете, как отойти от оперативного управления.
  • II модуль (2 дня)
    • Проработаете на практике все стороны управления персоналом: найм, мотивация, обучение, создание команды, развитие корп. культуры и др.
  • III модуль (2 дня).
    Сделаете свой бизнес саморазвивающимся за счет:
    • Регулярной оценки удовлетворенности своих клиентов, грамотной работы с их недовольствами и рекламациями
    • Кружков качества и т.д.

    Научитесь использовать современные "фишки" бизнеса:

    • Организовывать работу удаленно, в т.ч. без офиса
    • Эффективно использовать аутсорсинг (в роли Заказчика и Подрядчика)
    • Предоставлять клиенту комплексные услуги, в т.ч. консалтинговые (в своей сфере).
  • IV модуль (1 день)
    • Определите свои личные цели в бизнесе и жизни, расставите приоритеты
    • Сможете управлять своим временем
    • Найдете баланс между бизнесом и личной жизнью
    • Научитесь эффективно себя мотивировать.

Цена участия во всех 4 модулях (10 дней) составляет 45000 рублей (в апреле 45000 - 9000 = 36000 рублей). Она включает:

  • участие в бизнес-лагере
  • проживание
  • питание
  • трансфер из Москвы и обратно (при участии во всех 4 модулях)
  • отдых на природе в охранной зоне заповедника среди ярких интересных людей.

Обычная "матрасная" путевка в Египет или Турцию - дороже, а пользы гораздо меньше.

Вы можете взять свою семью. Цена проживания для человека, не участвующего в бизнес-лагере, – 1000 рублей в день. При оплате в апреле скидка распространяется и на них: цена 800 рублей в день.

 

Если тяжело со временем, можете приехать:

  • Только на 1 модуль: Бизнес-система (5 дней). 30000 рублей (24000 рублей со скидкой)
  • Модули 1+2: Бизнес-система (5 дней) + Управление персоналом (2 дня). 40000 рублей (32000 рублей со скидкой).

Однако искренне рекомендую вам пройти весь курс.

 

Уже оплатили

  • 5 участников (самые экономные)

Количество оставшихся мест

  • 25, 23, 20

Оплатите СЕЙЧАС, пока действуют СКИДКИ!

 

Информационные спонсоры бизнес-лагеря

TREKO.RU

Портал TREKO.RU

T&DDirector Бизнес-образование. Коучинг. 
Консалтинг

T&DDirector
Бизнес-образование. Коучинг. Консалтинг

Поставщик ритейла WWW.RETAILA.NET

Поставщик ритейла

Центр информации в мире белья

Центр информации в мире белья

Интернет-журнал botexpert.com.ua

Интернет-журнал botexpert.com.ua

ALL-BIZ.INFO

ALL-BIZ.INFO

Клуб директоров учебных центров

Клуб директоров учебных центров

 

Михаил  Молоканов

Михаил Молоканов 


 

Мои региональные выезды

В ближайшие месяцы я проведу много мастер-классов в регионах России: Иркутск, Ростов-на-Дону, Архангельск, Владивосток. Анонсы см. справа вверху - записывайтесь!

Также буду рад встретиться с вами в вашем городе, если у вас есть ко мне какие-то дела по бизнесу и/или вопросы. Пишите!


 

Улыбка - бесплатно!

Мой партнер, журнал "на стол руководителю", запустил новый проект - Бизнес-справочник "Услуги и компании".

Наряду с информацией о московских компаниях, здесь есть очень приличная подборка полезных текстов, причем не только моих :). Темы самые насущные: как повысить продажикак вести эффективный бизнескак работать с клиентами...

Но помните: делу время, потехе - час, поэтому не зависайте на анекдотах о бизнесе :)


 

Проект "CRM ЗА СТЕКЛОМ"

Многим руководителям компаний приходилось сталкиваться с внедрением управленческих систем. И в реальной жизни процесс оказывается намного сложнее, чем это написано в рекламных буклетах. Познакомиться с тем, как это происходило у коллег, бывает довольно трудно — из компаний и их внедренцев удается вытянуть только сухую «историю успеха».

Проект "Корпоративный  менеджмент" предлагает  оперативный поток публикаций  по  внедрению  очередной  версии CRM-системы (т.е. системы управления взаимоотношениями с клиентами): публикуется абсолютно все - тексты технических заданий, внутренние документы, подробности обсуждений, календарь работы. Проект не является рекламой, это рассказ о реальной управленческой практике.

Оперативный поток публикаций - http://www.marketing.spb.ru/soft/crm/rollout/index.htm

Более того: каждый  читатель  имеет  право задать нам любой вопрос о проекте и на этот вопрос будет дан ответ: http://www.forum.cfin.ru/showthread.php?t=51238.


 

Тема выпуска. Эффективность бизнеса. Эффективный собственник

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, коуч. Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

Обсудить статью можно в моем блоге.

***

 

Уважаемые читатели! Представляю вам фрагмент из первой главы моей книги "Как навести порядок в своем бизнесе", которая выйдет в июне. Однако ее можно заказать со скидкой уже сейчас.

{Фигурные скобки} в тексте означают "гиперссылки" на другие главы книги.

 

Эффективность бизнеса. Идеальный бизнес

Я думаю, вы согласитесь с тем, что в большинстве случаев бизнес – это большой «геморрой». И, по сути, нам как владельцам нужен не сам бизнес, а его результаты.

Давайте рассмотрим понятие «эффективность». Это очень затасканное слово, однако, само понятие – ключевое.

Определение:

Эффективность = результат / затраты.

Как я уже говорил, результаты не только денежные, хотя они – в первую очередь.

Затраты – это деньги, время, силы, нервы и т.д.

Повышение эффективности бизнеса – одна из важнейших задач его владельца.

То есть достижение максимальных результатов при минимальных затратах.

Замечу, что повышение эффективности бизнеса по-настоящему важно только его владельцу. Наемному персоналу до нее, как правило, дела нет. Более того, часто руководители среднего звена сознательно наращивают количество подчиненных сотрудников, бюджеты своих подразделений. Это позволяет им усилить свою власть и повысить статус в коллективе, лучше достигать личные цели.

Сравнив несколько конкурирующих компаний по их эффективности (например, прибыль, деленная на количество сотрудников или на вложенный капитал), можно определить, какой из них управляют более грамотно.

«В среднем доходы российских банков на одного сотрудника составили $154 тыс. В европейских банках соответствующий показатель оказался значительно выше - $419 тыс.

Самые высокие доходы на одного сотрудника получены в крупных банках, чуть меньше - в крупнейших. Уровень доходов на одного сотрудника в средних банках более чем в два раза ниже, чем в остальных.

Разница показателей прибыли на одного сотрудника в российских и европейских банках еще выше - $15 и $81 тыс. соответственно.

Соотношение прибыли и доходов в разных банках в целом совпадает: в более крупных банках выше и доходы, и прибыль.» (источник)

Получается интересная вещь: идеальная компания – это та, которой нет, но она достигает необходимых результатов. (Определение навеяно ТРИЗ)

Неужели это возможно? В принципе – да. Подробнее мы рассмотрим это в главе {Аутсорсинг}.

Эта книга посвящена в основном тому, как упорядочить традиционный бизнес. Однако и в том случае, если вы решите активно использовать {аутсорсинг}, без наведения порядка вам не обойтись: вы не сможете передать внешнему подрядчику те функции, в которых царит хаос.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5

Сравните свою компанию по эффективности с несколькими конкурентами.

Как правило, информации по конкурентам в свободном доступе нет, однако получить ее можно: открытые источники, наши продавцы, общие {клиенты}, их сотрудники и т.д.

Кто лучше? По итогам сравнения, что вы решили сделать?

ПРИМЕР 14. Юрий Анушкин, HR-директор крупной компании. Собственники и топ-менеджеры часто упускают из виду такой мощнейший ресурс получения информации, как собеседования рекрутера с кандидатами.На собеседовании при приеме на работу человек может  рассказать гораздо больше о компаниях, в которых он работал или еще продолжает работать, чем при любых других обстоятельствах. Рекрутеры зачастую знают о конкурентах гораздо больше, чем маркетологи-аналитики, но вот только их никто не спрашивает и не ставит задачу по получению конкретной информации. А зря...

У нас всегда есть выбор – вложить в бизнес мозги или деньги. Первое – эффективнее. Вторе – проще. Что выбираете Вы?

Вот зарисовка из книги известного рационализатора Г. Эмерсона «12 принципов эффективности», написанной им в 1911 году. Книга актуальна и по сей день. Я прочел ее уже после написания своей, перед самой сдачей рукописи в издательство. И не смог не вставить цитаты из нее – так близки мне мысли, написанные почти век назад.

«Талантливый председатель правления трансконтинентальной железной дороги оказался в большом затруднении в связи с разливом реки, которая размыла полотно, проходившее по склону холма. Высококвалифицированные инженеры советовали отодвинуть полотно в сторону, что обошлось бы в 800 тыс. долларов. Председатель вызвал подрядчика и дорожного мастера-ирландца. Они спешно выехали на место происшествия в личном вагоне председателя правления, и целый день бродили там, изучая местность.

По их совету и плану было выполнено несколько канав, которые и отвели воду в сторону. Все работы обошлись в 800 долл. И увенчались полнейшим успехом».

 

Эффективный собственник

Мы обсудили эффективность бизнеса. Это важно: как я сказал выше, бизнес – инструмент для решения задач собственника. Означает ли это, что бизнес может быть игрушкой в его руках, а собственник, как истинный барин, может творить с бизнесом, что хочет?

Конечно, может. Только бизнес у такого собственника долго не живет. И уж во всяком случае, не является эффективным. Владелец имеет на бизнес максимальное влияние, поэтому именно он – основной источник {рисков}. Особенно владелец незрелый, бестолковый.

Помню одну небольшую семейную компанию, где один из собственников (жена) имел привычку время от времени без предупреждения изымать деньги из сейфа. Их финансовый директор уволился, после того как накануне выплаты квартальных налогов она забрала около 20000 долларов на то, чтобы отправить свою собачку лечиться в Австралию.

Возникает понятие «эффективный собственник». Как им стать?

Во-первых, понять, чем данный бизнес является для вас:

  • Делом всей жизни
  • Источником прибыли
  • Активом на продажу
  • Независимым рабочим местом (просто чтобы "на дядю" не работать)
  • Вашей игрушкой
  • Способом самоутвердиться и проявить свою власть
  • Или как?

Берусь утверждать, что действительно успешными могут быть только первые три варианта, особенно первый. Если бизнес - дело всей жизни, то и строить его вы будете соответственно. Если же вы временщик, то будете отжимать из бизнеса все соки. Примеров тому масса.

Временщики (как хозяева, так и управленцы) – большая беда многих компаний. Так, я знаю на Урале металлургический завод, который за постсоветские годы перепродавался более 5 раз. Вы думаете, как там обстоят дела? Завод не работает уже почти год, большинство активных людей уехали из города. То же и на стекольных заводах в Гусь-Хрустальном, и на сотнях других предприятий.

А сколько руководителей и целых команд, которые переходят из компании в компанию, оставляя после себя «выжженную землю», ибо работать хорошо – не могут и не хотят! См. выше {И еще о наростах}.

Многие боятся российской нестабильности, поэтому отказываются строить долгосрочные планы. Тем не менее, я знаю десятки частных компаний, которые честно успешно работают по 5-10 и более лет. Во всех случаях основа – учредители с очень здравой картиной мира.

Воля владельца – главный фактор, который двигает бизнес вперед. Есть воля – бизнес стремительно развивается, несмотря на все трудности. Воля слаба – бизнес чахнет.

В последнее время стало все больше заказов от хозяев компаний, балансирующих на грани рентабельности. Нередко владелец финансирует свой бизнес из старых запасов, которые стремительно подходят к концу. Он стоит у чертысворачивать бизнес или все-таки что-то менять.

Это тяжелый выбор. Увы, случается наблюдать оба варианта. Впрочем, чаще воля пересиливает стереотипы, страх перемен и лень (свои, и сотрудников). Чем глубже яма, тем сильнее стремление из нее вылезти.

Собственно, моя работа – помочь это сделать.

Чтобы выстроить сильный бизнес, нужно минимум несколько лет, а то и десятилетий. Если у вас более короткие планы – лучше и не начинать.

Важно поставить перед собой и бизнесом амбициозные цели: иные не «зажгут» ни вас, ни {команду}.

Ключевой вопрос – как вы будете сами себя мотивировать. От этого зависит, сколь долго бизнес проживет, и насколько вырастет. Хорошо, если вас греет мечта: чем более далекая, тем лучше (иначе достигнете – и что дальше?).

ПРИМЕР 15. Сергей, владелец фабрики по производству мебели из массива сосны. В начале перестройки я был инструктором по туризму. Водил ребятишек в походы: пешие, водные. Все было душевно, только денег мало. Но у меня была мечта: собственная яхта. Тогда это казалось нереальным. Она-то и привела меня в бизнес. Сейчас моя красавица на Ладоге стоит. А бизнес – куда ж теперь без него. J

Для многих владельцев мотивация слабо связна с удовлетворением своих материальных потребностей: часто они живут весьма скромно. Например, основатель IKEA Ингвар Кампрад, состояние которого составляет около 30 миллиардов долларов, ездит на 12-летнем грузовике Volvo и летает эконом-классом.

ПРИМЕР 16. Станислав Тювильдин и Оксана Черкашина, владельцы компании Снегири, г. Дзержинск Нижегородской области. Мы создали компанию около 5 лет назад: начинали с нуля. Заработанные деньги вкладываем обратно в бизнес: на собственные средства построили цеха, закупили самое современное оборудование. Продаем нашу продукцию в Нижегородской, Московской и Рязанской областях, Удмуртии, Башкирии.

Однако к роскоши относимся равнодушно. Себе за это время купили только 2 хороших машины. Лишь недавно начали строить дом.

Выделите необходимые для развития бизнеса ресурсы. Это не только деньги, но и время, мозги и т.д. Если вы не только инвестор, то на начальном этапе бизнес потребует от вас очень много времени и усилий. Это же относится и к периоду структурирования спонтанного бизнеса.

Спроектируйте и внедрите систему, которая обеспечит достижение ваших целей. По возможности, с минимальным вашим участием.

Отберите правильных {людей}, {замотивируйте} их и {обучите} работать в созданной системе.

Вырастите под собой руководителей, передайте им оперативное управление бизнесом. А затем – не мешайте им делать свое дело. Помогайте бизнесу на стратегическом уровне: связи, ресурсы, VIP-клиенты и поставщики, и т.д. {Контролируйте} бизнес по {ключевым параметрам}. Помогайте команде руководителей настраивать систему и управлять ей.

Извлекайте из бизнеса часть прибыли, но оставляйте и на развитие. Если прибыль не забирать, то теряется собственная мотивация. Если не оставлять, то бизнес чахнет.

Постоянно наращивайте свои амбиции, а с ними – и цели бизнеса. Чтобы не было застоя.

Кстати, владелец в своем развитии тоже проходит определенные стадии. По уровню понимания бизнеса и жизни в целом, степени ответственности, результатам, и тому напряжению, которое нужно, чтобы эти их получать. С опытом результаты растут, а необходимое напряжение уменьшается. Собственник становится все более {эффективным}.

ПРИМЕР 17. Игорь Жуков-Дуккарт, промышленный консультант по КИП, совладелец. В начале я понимал бизнес, как специалист. Как это выглядит? Даже имея на руках все цифры по расчетному счету картина происходящего была точечной – недоделанный паззл. Чтобы знать и делать правильно свой бизнес, я учусь видеть за цифрами части паззла и составлять в красивую картинку. Иначе некоторые части паззла уходят другим.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 6

Насколько вы эффективны как собственник?

На какой стадии зрелости вы себя сейчас ощущаете?

Что вам имеет смысл изменить в своих мыслях и действиях?


 

***

Вы можете подписаться на дистанционный практический курс "Как навести порядок в своем бизнесе". Курс бесплатный.

 

***

Обсудить статью можно в моем блоге.

Успехов!

 


TREKO.RUПолезные материалы от портала TREKO.RU

15-я Конференция TREKO.RU для бизнес-тренеров и консультантов


 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа-тренинги

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла INFO@MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

По вопросам спонсорства моих рассылок и дистанционных курсов пишите мне.


В избранное