Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Есть мало тем, столь же важных для бизнесмена как риски. Они пугают. Они манят. Ведь каждый знает, что, как правило, чем выше риск, тем выше ожидаемая прибыль. Но для того, чтобы ее получить, нужно рисками управлять.


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Управление проектами

Общий тираж на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков

Выпуск N101, 30.07.2009

Коучинг - это когда умный консультирует занятого. Если можно нанять человека, чтобы он тебя подвез, почему бы не нанять, чтобы он за тебя подумал?"

Леонид Кроль

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы моих мероприятий:

18 августа (вторник с 19 часов)

Как преодолеть лень в себе и окружающих

 

В сентябре будет много тренингов, однако расписание пока уточняется


Мои мультмедиа-тренинги:

mBook "Управление проектами"

Карьера-2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

Партнеры:

 

Портал TREKO.RU

TREKO.RU
 

Портал AllBiz.info

Портал AllBiz.info

Портал Bishelp (Помощь бизнесу)

Портал Bishelp (Помощь бизнесу)

Уважаемые читатели!

На дворе лето, я много путешествую, поэтому и рассылка выходит реже. Однако за то немногое время, что я был в июле в Москве, я успел провести несколько интересных тренингов. Что еще приятнее, мне удается на практике реализовывать мою концепцию, которую я уже описывал в выпуске №92 "Учение - свет!": не только и не столько обучать, сколько решать реальные задачи, стоящие перед людьми и бизнесом. Так что тренингами это называю только по привычке. Итак:

  • "Карьера" (2 часть). Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу. Кому кризис, а кому и карьерный рост: люди по итогам тренинга реально находят новую интересную и денежную работу. Вот свежие отзывы:
    • Тренинг, как и другие, которые походил у Михаила, максимально полезный, системно изложенный. Одновременно, материал давался в простой для восприятия форме. Михаил - профессионал с позитивным настроем, старается дать по максимуму. Я понял: 1) каким следует быть резюме, 2)как максимально эффективно трудоустраиваться, 3) какие могут быть "подводные камни". Евгений Бушуев
    • Отлично структурированный и очень показательный и содержательный и структурированный тренинг, в прочем, как и остальные тренинги М. Рыбакова. Профессионал с большой буквы, этим все сказано. Получила очень много полезной информации относительно своей ценности на рынке труда, наглядно стало ясно, куда и зачем двигаться дальше. Ольга Даньшина.
  • Как начать свой бизнес. Тренинг с каждым разом становится все насыщеннее. Мы с группой успели пройти в 1,5 раза больше, чем в прошлый раз. Да и не тренинг это уже, в общем-то, а глубокий консалтинг, итогом которого стало 2 детально проработанных бизнеса (1- магазин мужской деловой одежды, 2 - проектирование и ремонт жилья для среднего класса) , которые можно начинать хоть завтра. Вот, что они пишут:
    • Интересно, полезно, просто, ясно и понятно, главное - доходчиво. Тренер - молодец! Взял для себя: плакаты, знания, навыки, необходимые для начала и конкретные мысли по началу бизнеса. Илья Алехин
    • Редкий тренинг, проясняющий процессы, происходящие внутри бизнеса, его структуру и организацию. Михаил - человек, имеющий непосредственное отношение к бизнесу. Знающий процесс изнутри и умеющий хорошо донести его другим. Я обрел уверенность. Владимир Гаврилов.
  • Как преодолеть лень в себе и окружающих. К моему удивлению, несмотря на лето, было аж 26 человек. Все остались счастливы :) Вот несколько отзывов:
    • Тренинг на 5+. Михаил - умный, тонкий, ироничный, прекрасно понял с полуслова, как мотивировать меня лично :) Поняла, куда двигаться, где брать энергию, зачем это делать. Понравилась идея об условности любой цели - появилось чувство легкости и свободы. Ведь ошибиться, по сути, невозможно. Татьяна
    • Здорово, по делу, четко, хотелось бы дольше - очень много народу, а хотелось бы проговорить и проработать, особенно по потребностям. Михаил - супер, профессионально, кратко, с юмором, весело. Взяла для себя четкие и ясные схемы, по которым хочется разобраться по жизни :) Тимашова Татьяна

А сейчас в самом разгаре тренинг START UP: управление проектом от идеи до внедрения, который я провожу в Московской Бизнес Школе. Участники собрались из самых разных городов: Владивосток, Калининград, Москва, Мурманск, Пермь... Люди опытные, в бизнесе по многу лет - приятно работать! И тоже это можно назвать тренингом весьма условно: гораздо больше он похож на рабочую сессию, где мы за 4 дня подробнейшим образом формируем будущие реальные бизнесы участников, которые будут запущены сразу после его окончания: 1) новый глянцевый журнал и 2) услуги, связанные со специфическим газовым оборудованием. Оба проекта - всероссийского масштаба.


Интересные материалы на TREKO.RU

Начинающий бизнесмен традиционно хочет сделку на миллион долларов, но не умеет делать миллион сделок по 1$... На портале опубликован ряд статей о правильных бизнес-процессах:


Тема выпуска. Управление рисками

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

Есть мало тем, столь же важных для бизнесмена как риски. Они пугают. Они манят. Ведь каждый знает, что, как правило, чем выше риск, тем выше ожидаемая прибыль. Но для того, чтобы ее получить, нужно рисками управлять.

И сегодня мы обсудим, как это делать.

Как правило, рисками управляют в конкретном проекте, например, при запуске нового бизнеса. Поэтому все дальнейшие рассуждения будут именно в таком контексте.

В статье приводится несколько практических заданий, которые вы можете выполнить, чтобы действительно овладеть предлагаемыми инструментами.

Риски - основные понятия

Риск – это возможность негативного воздействия на бизнес каких-либо факторов, которые могут негативно повлиять на его результаты.

Риски и неопределенность

Понятие «риск» очень тесно связано с неопределенностью.

Риски и неопределенность

Если мы точно знаем, что произойдет что-то негативное, то эта ситуация не относится к управлению рисками. Например, выращивать картошку в открытом грунте в зоне вечной мерзлоты – это не рискованное предприятие, а попросту глупое.

Если после тщательного анализа ситуации и выявления рисков, мы все же не можем даже предположить наличие каких-то опасностей, то здесь есть немного способов управления рисками: мы их еще рассмотрим.

А вот если мы предполагаем, что что-то негативное может произойти, а может и нет, – вот тут есть смысл управлять рисками в полной мере.

Популярные убеждения в отношении рисков

Риски – интересная тема. С одной стороны, они обычно очень интересуют бизнесменов. С другой стороны, в отношении них существует множество предрассудков, например:

  • Управлять рисками бесполезно, тем более – в России

  • Анализ рисков – формальность, делаем ля только для руководства/инвестора

  • Если я выявлю риски проекта, мне не дадут его запустить

  • Обсуждение рисков – признак моей слабости как руководителя проекта.

Когда я слышу подобное, мне представляется следующая картинка. Вы едете на автомобиле по горной дороге. Ночь. Слева – скала, справа – обрыв. Вы поддаете газу и… выключаете фары. Авось пронесет…

Если же вы хотите вести бизнес иначе, то все, написанное ниже – для вас. Эта статья про то, как рисковать с умом.

Практическое задание

Обдумайте следующие вопросы:

- Как относятся к рискам в вашей компании? Какие убеждения и предубеждения вы можете вспомнить?

- Какие методы управления рисками реально используются? Составьте перечень.

Наверняка, они есть. Хотя, возможно, вы никогда об этом так не думали.

 

Классификация рисков

Риски удобно классифицировать для того, чтобы ничего не упустить. Разные классификации дают разный взгляд на риски. Рассмотрим самые полезные из них.

По объективности

Тип риска

Примеры

Внешние: связанные с внешней средой проекта

 Государство

 Рынок

 Природа

Внутренние: связанные с внутренними элементами проекта

 Наличие и квалификация персонала

 Финансирование

 Поддержка руководства

 

По степени контролируемости

Тип риска

Примеры

Неконтролируемые

 Природные явления

Частично контролируемые

 Чиновники

По большей части контролируемые

 Технологии

 Персонал

 

По степени уникальности

Тип риска

Примеры

Общие факторы риска Заемное финансирование
Характерные риски для определенных типов проектов Персонал не будет работать в новой системе (для ИТ-проектов)
Специфические риски для конкретного проекта Финансовый директор не поддерживает проект

 

По функциональным областям

Финансовые

 

Технологические

 

Юридические

 

Маркетинговые

 

Связанные с персоналом

 

Связанные с безопасностью

 

Корпоративные

 

Динамика изменения рисков в ходе реализации проекта

Когда вы только начинаете некоторый проект, неопределенность максимально высока, однако влияние этих рисков – минимально. Еще не поздно отказаться от рискованной затеи.

Однако по мере того, как проект развивается, и вы разбираетесь в нем все лучше, неопределенность, а значит и количество рисков – снижается. Зато их влияние усиливается, т.к. деньги уже вложены, и если вы проглядели какой-то риск, он может вылиться вам в круглую сумму.

Выявление рисков

Еще на этапе инициации проекта, а тем более при детальном планировании, нам надо выявить максимальное количество рисков, которые могут ему помешать.

Как это сделать? Можно интуитивно, а можно, используя ряд инструментов и приемов.

 

Анализ участников проекта и их интересов. Негативно настроенные к проекту стейкхолдеры являются серьезным источником рисков. Многие проекты проваливаются именно из-за противодействия отдельных лиц и их группировок.

 

Изучение документации по проекту. Различные документы: от технического задания до контрактов могут содержать в себе риски. Кстати, работа корпоративного юриста в значительной мере состоит в их предотвращении.

 

SWOT-анализ. Это очень популярная методика, которая при всей своей простоте позволяет получить полный системный взгляд на проект. Рисуем таблицу:

 

Позитивные факторы

Негативные факторы

Внутренние факторы

Сильные стороны (Strengths)

1. …

2. …

3. …

Слабые стороны (Weaknesses)

1. …

2. …

3. …

Внешние факторы

Возможности (Opportunities)

1. …

2. …

3. …

Угрозы (Threats)

1. …

2. …

3. …

И заносим в нее различные факторы, влияющие на наш проект (примерно поровну в каждый квадрат: это и обеспечивает взвешенный всесторонний взгляд):

  • Сильные стороны (Strengths). Это то, в чем наш проект уже силен в том виде, в котором мы его планируем. Например, у нас есть свое финансирование.
  • Слабые стороны (Weaknesses). Слабости нашего проекта, которые де-факто уже есть. Например, мы делаем подобный проект впервые.
  • Возможности (Opportunities). Это те благоприятные факторы вовне проекта, которыми мы можем воспользоваться, если все сделаем правильно. Собственно, для этого и проводим анализ. Например, можно привлечь дешевую иностранную рабочую силу. Но можем и не воспользоваться.
  • Угрозы (Threats). Внешние неблагоприятные факторы, которые могут повредить нашему проекту. Например, государство может принять закон, ограничивающий использование иностранных сотрудников.

Собственно рисками являются слабые стороны и угрозы.

У SWOT-анализа есть интересное продолжение, и я рассмотрю его в одной из будущих статей.

 

Экспертные оценки. Это различные методы опроса экспертов: в данном случае по вопросу, какие еще риски вы видите в данном проекте. Опросы можно проводить по-разному:

  • Индивидуально и в группе
  • Устно и письменно
  • С применением процедуры мозгового штурма или нет
  • C помощью метода Дельфи
  • По некоторой структуре (в т.ч письменному опроснику) или без таковой

Опросники хороши еще и тем, что позволяют накапливать в компании базу знаний по рискам, типичным для проектов компании, и «не изобретать велосипед». После каждого проекта опросник пополняется новыми рисками, выявленными в ходе его выполнения. А в следующий раз эксперту остается только оценить каждый риск применительно к новому проекту.

Опросный лист (пример)

Проект ___________________________Руководитель проекта ______________ Эксперт __________________________ Дата заполнения ___________________
Категория рисков

Код риска

Суть риска

Оценка риска в данном проекте, комментарии

Управленческие

У-1

Цели и масштаб проекта изменились

 

У-2

Приоритет проекта в компании понизился

 

 

 

 

Рыночные

М-1

Продажи продукта проекта ниже запланированного уровня

 

М-2

Новый сильный конкурент переманил к себе часть клиентов

 

 

 

 

Финансовые

Ф-1

Финансирование проекта отстает от графика

 

Ф-2

Финансирование проекта приостановлено

 

 

 

 

Юридические

Ю-1

Приобретенный актив не является юридически чистым

 

 

 

 

Технические

Т-1

Новая технология дает сбои

 

 

 

 

 

Исследование процессов. Изучите бизнес- и технологические процессы создаваемого актива. Выпишите все риски, какие вы обнаружите. Например, меня всегда поражает, когда предприниматель хочет запустить новый бизнес, а его процессы не спроектировал даже приблизительно. Это как если бы строитель начинал делать новый дом, не имея в руках архитектурного проекта.

Анализ предположений и допущений проекта.

В них кроется множество рисков.

Практическое задание

Выявите несколько рисков своего проекта и занесите их в таблицу.

Воспользуйтесь несколькими из вышеописанных методик. Колонки:

- Риск: краткое описание риска.

- Категория. Выберите, как вы будете их классифицировать. Например, по функциональным областям. В этом случае категории: маркетинговый, технологический и т.д. Возьмите для рассмотрения более-менее реальные риски из разных категорий.

- Причины возникновения. Важно отличать риск от его причин. Например, если вы собираетесь на рыбалку, то возможный дождь – это не риск. Зато это причина таких рисков как: застрять по дороге, промокнуть и заболеть, ничего не поймать и т.д. Получается, что одна причина может приводить к нескольким рискам, а у одного риска бывает несколько причин.

- Признаки приближения. Их важно заранее описать, чтобы успеть предвидеть наступление риска и принять соответствующие меры. Обычно это многократно дешевле, чем «расхлебывать последствия».

Риск

Категория

Причины возникновения

Признаки приближения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка рисков

Если вы качественно выявляли риски проекта, то их список получается довольно внушительным. Работать дальше со всеми ними – затратно по времени и другим ресурсам.

Основная задача оценки – выделить наиболее важные риски, которые требуют вашего первоочередного внимания.

У риска – несколько ключевых параметров:

  • Вероятность. Она показывает, сколько шансов того, что риск произойдет. Оценивается экспертно или по статистике, накопленной в прошлых проектах.
    Измеряется в процентах или по шкале от 0 до 1. Ноль означает то, что риск точно не произойдет. Единица – что точно произойдет. Как мы рассматривали в начале этой главы, по сути это и не риски. Поэтому, когда будете оценивать вероятность, выбирайте значение в диапазоне от 0 до 1, но не равное им.
    Есть еще одно число, которого желательно избегать: 0,5. Оно означает, что вы либо не думали над данным риском, либо написали это число из страха ошибки или из политкорректности: такое встречается в крупных забюрократизированных структурах.
  • Угроза (влияние, степень воздействия). Показывает, насколько губительным будет этот риск для проекта, если все же произойдет. Измеряется от 0 (никак не повлияет) до 1 (тотальное разрушение проекта). Все рассуждения, касающиеся вероятности, в полной мере относятся и к угрозе.
  • Итоговое значение. Произведение вероятности и угрозы риска.
  • Ранг риска. Когда вы подсчитали итоговые значения рисков, есть смысл отсортировать их по данному параметру в порядке его убывания. Получившийся порядковый номер и будет его рангом. 1 – самый серьезный риск, 2 – менее важный и т.д.

Хочу заметить, что риски с одинаковым рангом не всегда равнозначны. Например, он может быть у риска с высокой вероятностью и низкой угрозой, и наоборот.

Удобно риски сводить в таблицу:

Риск

Вероятность

Угроза

Ранг

 

 

 

 

Для наглядности иногда их наносят на карту, где по одной оси откладывают вероятность, а по другой - угрозу.

Практическое задание

Выполните оценку выявленных ранее рисков.


 

Риск

Качественная оценка

Вероятность

Угроза

Итоговая оценка (вероятность * угроза)

Ранг риска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предотвращение рисков и реагирование на них

Когда риски выявлены и оценены, самые серьезные из них необходимо включить в План управления рисками в проекте, который содержит методы предотвращения рисков и реагирования на них, если они все же произошли.

Существует 4 основных стратегии работы с рисками:

Стратегии управления рисками

Принятие

Вы признаете, что этот риск несущественный или затраты на работу с ним превышают возможный ущерб. То есть вы ничего не делаете для предотвращения этого риска.

 

Избежание

Вы считаете этот риск настолько серьезным, то не запускаете проект в его нынешнем виде, а кардинально пересматриваете:

  • отказываетесь от проекта
  • пересматриваете цель проекта
  • изменяете географическое место реализации и т.д.

Минимизация

Однако обычно риск расположен где-то посередине на шкале значимости. При этом неразумно его игнорировать, но и избегать нет смысла. Тогда выбирают стратегию минимизации или передачи.

Для минимизации риска Вы можете:

  • Снизить вероятность наступления риска. Например, провести дополнительное исследование рынка, чтобы снизить вероятность того, что наш продукт не будет востребован клиентами.
  • Снизить угрозу риска (если он все же наступит). Например, предусмотрите возможность альтернативного извлечения выгоды из актива, если по какой-то причине использовать его по прямому назначению не получится или будет не выгодно. Как вариант – оцените и, при необходимости, повысьте его ликвидность, чтобы его было легко продать. Один из факторов – чистота актива с точки зрения законодательства.
  • Резервировать время и ресурсы (финансы, персонал, механизмы и т.д.). Например, вы можете ввести в команду дублера для ключевого специалиста, от которого зависит судьба проекта. Даже если с ним что-то произойдет, дублер сможет продолжить работу

Кстати, это практически единственный способ работы с рисками, которые заранее невозможно предусмотреть: помните, в начале статьи мы говорили о полной неопределенности? Уменьшать scope (масштаб, объем работ) проекта, т.е. отказываться от наиболее рискованных для себя моментов:

  • Убрать из проекта каких-то блоки работ или передать их на аутсорсинг. Это хороший вариант, если по некоторым из них проекта ваша компания не обладает достаточной компетентностью.
  • Снизить требования по качеству. С учетом тех технологических и иных возможностей, которыми вы обладаете. Естественно, такие изменения должны быть приемлемы для клиентов.

Передача

Частный случай минимизации – «передача» риска другой (внешней) стороне. Основные варианты:

  • Учет риска при подготовке контрактов
  • Поиск партнеров, которые разделят с Вами риски проекта
  • Распределение рисков между несколькими проектами или программами компании
  • Страхование, т.е. передача рисков страховой компании
Практическое задание

Составьте план предотвращения и реагирования на риски Вашего проекта, которые вы раньше выявили и оценили.

Опишу некоторые колонки:

- Ответственный. Его еще называют «владелец риска». Это тот человек в компании, который отвечает за то, чтобы предотвратить данный риск, а если он возник – грамотно на него среагировать. Желательно, чтобы в большинстве случаев это был не менеджер проекта, и тем более не директор компании, а кто-то рангом ниже.

- Стратегия. В зависимости от важности риска, выберите только один из трех вариантов: принятие, избежание, минимизация/передача.

- План предотвращения. Что предпринять, чтобы риск не произошел. Это гораздо лучше, чем реагировать на него постфактум.

- План реагирования. Что делать, если он все же произошел.

- Бюджет на работу с риском. Может быть задан как в абсолютных цифрах, так и в процентах от бюджета проекта.

Обычно выделяют два бюджета. «Бюджет менеджера проекта» – которым он имеет право пользоваться без обращения к большим боссам. Предназначен для работы с известными оцененными рисками. Именно он имеется здесь в виду.

Другой – «бюджет высшего руководства», «неприкосновенный запас» – предназначен для работы с рисками, которые даже в ходе тщательного анализа выявить не удалось. Его можно использовать только после соответствующего решения высшего менеджмента компании.

Риск

Ответст­венный

План предотвращения/реагирования

Стратегия предотвращения/реагирования
(избежание/принятие/
минимизация/передача)

План предотвращения риска

План реагирования при возникновении риска

Бюджет на работу с риском

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

Я обратил внимание, что через несколько лет активно применения риск-менеджмента начал более осознанно смотреть не только на проекты, но и вообще на жизнь, с точки зрения рисков. Вот это уже действительно необычно! Причем я не перестал рисковать: по-прежнему лазаю по скалам, ввязываюсь в различные авантюры. Но! Теперь я делаю это с умом. Чего и вам желаю ;)

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов!


Мои ближайшие ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

18 августа (вторник) с 19.00: Вечерний мастер-класс "Как преодолеть лень в себе и окружающих"

Тренинг предназначен для тех, кто:

  • Талантлив, но ленив
  • Горы бы свернул, если бы не…
  • Постоянно ленится, но при этом надеется чего-то достичь в этой жизни
  • Понимает, что время уходит, а планы остаются нереализованными
  • По жизни и по работе должен влиять на окружающих

Темы:

  • Истоки лени
  • Как преодолеть лень в себе (фишки)
  • Как преодолеть лень в окружающих

Мероприятия партнеров

Клубное заседание Клуба Директоров Учебных Центров (www.educational.ru)

6 августа, 19.00 – 21.30, м. Проспект Мира

Темы:

  • Формирование системы резерва в компаниях до 500 сотрудников с низкой текучестью кадров.
  • Отраслевая специализация внешних Провайдеров обучения.
  • Инновационный опыт, передаваемый внутренним тренерам

Ведущие мастер-классов:

  • Ольга Колосова, "АКМА-Консалтинг".
  • Мария Чмух, бизнес-тренер, руководитель Центра Обучения Страховой Корпорации «Коместра-Томь», психолог. Компания: «БЕСТ-Тренинг».

Требуется предварительная регистрация. Подробное описание и регистрация здесь: http://www.educational.ru/cs/general/index.do


***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное