Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить
активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не
рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта.
Менеджмент
Общий тираж
на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков
Выпуск N98, 02.07.2009
Коучинг - это когда умный консультирует занятого.
Если можно нанять человека, чтобы он тебя подвез, почему бы не нанять,
чтобы он за тебя подумал?"
Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешнийкризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.
В режиме консалтинга/тренинга:
* Диагностика ключевых систем компании
* Выработка антикризисного плана и его воплощение:
- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов
В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания
живет, иначе гибнет.
В режиме консалтинга/тренинга:
Создание действительно работающей системы продаж:
- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и
результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов
- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?
В режиме консалтинга/тренинга:
Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего
бизнеса:
Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?
В режиме консалтинга/тренинга:
Построение/развитие системы управления персоналом:
- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник
заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры
Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?
В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и
эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества,
kaizen, 6 сигм, ISO
9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу
- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты,
укладывались в сроки и в бюджет?
Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда
летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою
компанию для проведения тренинга или консалтинга: - Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:mrybakov@mail.ru - Skype: mikerybakov
Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые
интересные люди.
Сейчас мне 33 года, и я нахожусь в активном поиске того, куда и как
жить дальше.
Думаю, что "генеральная линия" останется той же: бизнес-консалтинг и
тренинги. Катализатор улучшений (в бизнесе и не только) - это моя сущность.
Многократно проверено, что если я в чем-то участвую, то оно всегда успешнее, чем
если меня там нет. Причем участие может быть самым разным: от неформального в
команде какого-то проекта до официальных отношений "консультант-клиент".
Я открыт для самых разных новых проектов: интересных и взаимовыгодных.
Со многими из вас мы давно знакомы заочно. Возможно, сейчас хорошее время для
того, чтобы познакомиться лично. Если вы не в Москве - тем интереснее -
люблю путешествовать. Всегда рад новым интересным людям.
Михаил Юрьевич Рыбаков
- бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании "Архитектура
бизнес-систем"
В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское
мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным
источникам ;)
Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес
mrybakov@mail.ru.
***
Даная статья представляет собой экспертное мнение в рубрике "Что
делать, если" журнала "На стол
руководителю"
Что делать, если…хочется сохранить компанию, а деньги на ее
содержание стремительно заканчиваются? Эту тему предложил один из наших экспертов, который всегда отвечал на
вопросы. Теперь он нуждается в ваших советах.
Что делать, если … сотрудник, несмотря на кризис, просит
повышения, а руководитель не может этого сделать (нет денег, нельзя
создавать прецедент и т.д.)? Как должен действовать руководитель (теория)? Приходилось ли вам
сталкиваться с такой ситуацией (личный опыт)? Какие методы нематериальной
мотивации используются у вас в компании (практика)?
Что делать, если … в период отпусков сотрудники не могут или не
хотят замещать друг друга? Актуальна ли эта проблема для вашей компании
(да/нет/частично)? Для каких подразделений? Почему? Как должен действовать
руководитель (теория)? Как это сделано в вашей компании (практика)?
Что делать, если … сотрудник принимает «левые» заказы?
По словам одного нашего эксперта, в цифровой печати работники используют
оборудование компании-работодателя, чтобы печатать свои заказы бесплатно,
продавая в 2–3 раза ниже рыночной стоимости. (http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=2327).
Аналогичные случаи встречаются и в других областях бизнеса.
Приходилось ли вам сталкиваться с такой ситуацией (личный опыт)? Как должен
действовать руководитель, когда обнаружил, что за его спиной принимают
заказы? Как предотвратить подобные ситуации (теория)? Можно ли вообще в
нашей стране искоренить «левые» заказы (точка зрения)?
***
Итак, что же делать? При всем различии между этими вопросами, они сильно
перекликаются. Проблематика разная, а суть и ответы - близки.
Хочется сохранить компанию, а деньги на ее содержание стремительно
заканчиваются
Возвращаемся к основам. Издержки бывают постоянные и переменные. Переменные
зависят от объема деятельности. Нет деятельности - нет и переменных издержек.
Если заканчиваются деньги - значит у вас высокие постоянные издержки.
Например:
Аренда помещений
Безлимитная связь
Выплаты по кредитам
Оклады сотрудников
Вот их и надо резать, причем срочно.
Аренда, безлимитная связь, выплаты по кредитам
У вас еще роскошный офис в центре? Уменьшайте его в разы, переезжайте на
окраину или за город. Разрешайте сотрудникам работать на дому, благо что сейчас
средства связи позволяют. Понимаю, что не хочется. Но или вы сохраняете бизнес,
или нет.
Если ваши сотрудники пользуются безлимитной связью, самое время от этого
отказаться. Мы, как только начался кризис, прошлись по списку издержек, и
перевели СкайЛинки с компании на себя как на физлиц.
Некоторые из сотрудников не захотели - их право. От этих номеров просто
отказались.
Хуже всего, если у вас кредиты. Если нет возможности отсрочить выплаты,
выгодно перекредитоваться, тут уже сильно попахивает бакротством. По крайне
мере, это будет вам хорошим уроком: работайте на свои. В следующем бизнесе вы
будете уже умнее.
Оклады сотрудников
Вы все еще платите высокие оклады? Бросьте это дело. Я уже писал об этом
подробно (например, "Хочу ли
я...?", рассылка "Советы бизнес-консультанта", выпуск 80). Но если кратко,
то это не выгодно вам и развращает сотрудников: дает им основание думать, что
деньги получают, а не зарабатывают.Переведите
сотрудников на оплату от результатов труда (проценты, сдельщина, доля в прибыли
и т.д.), и вы решите сразу множество проблем.
Если копать еще глубже, то кто для вас сотрудники: примитивные исполнителиили партнеры по бизнесу? Если первое, то и ответственность за их
содержание полностью на вас. А они сидят как маленькие галчата и раскрывают
клювы, с криками: "Где моя зарплата? Почему так мало?". Если же вы
придерживаетесь партнерской модели взаимоотношений, то каждый сам является
отвечает за успех или провал компании, а не сидит на вашей шее. Вам как
бизнесмену что больше нравится? Партнерская модель хороша еще и тем, что под нее
подбираются сильные, амбициозные, трудолюбивые люди. Вы хотите видеть их в своей
команде?
Хороший best practice вы можете найти в книге Сэма
Уолтона "Сделано в Америке": о том, как создавалась крупнейшая в мире сеть
гипермаркетов Wal-Mart. У них каждый сотрудник
является партнером компании. Результаты - налицо.
Если брать нашу компанию, то у меня все завязаны на результат своей работы.
Хороший результат - хороший заработок. Нет результата - нет и затрат для
компании. Все предельно честно, и всех это устраивает.
Кстати, как вариант, вы можете вообще вывести персонал из штата компании,
работать с ними по договорам. Это сильно снижает издержки, т.к. вы платите не
постоянно, а только за реально выполненную работу. Можете предложить людям
оформиться как индивидуальным предпринимателям: это заметно снизит налоги. К
тому же вы можете предложить им действительно стать предпринимателями, т.е.
продавать свои услуги не только вам, но и на рынок. То есть по сути вы от
компании с монолитной структурой переходите к некой сети людей, каждый из
которых работает сам на себя, но ко всеобщей выгоде. Это поднимет
предпринимательский дух людей и позволит сохранить команду в "голодные" времена.
У меня, да и вообще в консалтинге, это реально работает. И все больше моих
знакомых из разных сфер бизнеса живут именно так. За этим будущее.
Понимаю, что это кардинальный пересмотр взглядов. Но сейчас сама жизнь этого
требует. Жить по-старому большене получится, нравится
вам это или нет.
Конечно, при пересмотре модели бизнеса и оплаты труда кто-то из сотрудников
уйдет. Может, и к лучшему? :)
Сотрудник, несмотря на кризис, просит повышения, а руководитель не
может этого сделать (нет денег, нельзя создавать прецедент и т.д.)
Что значит "просит"? Если он сидит на окладе, то и будет просить: вы же сами
его к этому сподвигли. А если он оплачивается по результату, то и просить он
может только у клиента. Вот пусть этим и займется! Объясните своим сотрудникам,
что их деньги находятся не у шефа, а у клиентов. А за каждого приведенного
клиента вы платите честные проценты. Кто-то возмутиться. А кто-то пораскинет
мозгами, поднимет свои связи
и действительно найдет вам контракты. Сидеть и ждать погоды у моря сейчас
совершенно не перспективно. Донесите эту нехитрую мысль до сотрудников.
Мы вроде бы работаем в рынке уже больше 15 лет, да вот только привычки еще
остались совковые. Попросить да потребовать место того, чтобы взять и сделать.
От того так и живем.
В период отпусков сотрудники не могут или не хотят замещать друг друга
Если не могут, значит вы не позаботились об обучении сотрудников смежным
специальностям. Здесь варианта всего 2: или действительно учить (лучше - с
помощью наставничества), или покупать необходимую работу на аутсорсинге.
Например, бухгалтерию, транспорт, складирование и т.д. Вы уверены, что вам нужен
именно штатный бухгалтер? Что у него все ок с квалификацией? Что вы ему не
переплачиваете? Или что у вас есть достаточно рычагов воздействия на штатного
водителя? Попробуйте-ка ему не заплатить - требовать начнет. А вот если он за
штатом - совсем другое дело. Сам прибегать будет, работу просить.
Однако, чаще сотрудники все же замещать именно не хотят. Тут опять же вопрос,
что для них компания. Халявная кормушка или площадка, где можно
самореализовываться и зарабатывать деньги.
Поставьте себя на их место. Им есть резон выполнять работу "за себя и за того
парня"? Больше денег? Возможность получить новые знания и навыки, освоить новую
профессию? Расширить свои горизонты и лучше понять как работает компания,
поднять голову над текучкой?
Если это так, что донесите до них, чем им выгодно подменять товарища. Если
нет, то вы бы сами стали это делать?
Многие руководители любят говорить: "Ну он же должен!". Эти взгляды устарели.
Сейчас мало настолько голодных людей приемлемой квалификации, которые готовы
работать из-под палки. Все более-менее сытые, даже в кризис. И будущее за теми,
кто сможет увлечь, а не заставить.
Сотрудник принимает «левые» заказы
Как вы считаете, есть смысл бороться, к примеру, с силой тяжести? Любой
сотрудник хочет иметь больше денег, и если не может добиться этого легально,
начинает придумывать серые схемы. А виноват в этом владелец бизнеса, своей
жадностью и неэффективностью управления подталкивая людей к криминалу.
В армии на этот счет говорят: "Если не можешь прекратить безобразие,
возглавь его" :) Дайте людям возможность проявлять свою коммерческую жилку в
рамках компании, причем чтобы это было выгодно и им, и бизнесу.
Идеальный вариант - партнерские отношения с сотрудниками. Проще - просто
платить людям за результаты, в т.ч. отдельно - за привлечение клиентов. Это
окупается - и деньгами, и здоровой обстановкой в коллективе.
Параллельно сделайте
процессы вашей компании
прозрачными, и "вредителям" просто негде будет завестись. Поставьте
контрольные точки, создайте систему управленческого учета, учета рабочего
времени.
Можно, конечно, создать "концлагерь", где за каждым сотрудником наблюдает
надсмотрщик, а за нам - еще надсмотрщик. Вот только захочется ли вам работать в
такой компании? Да и по деньгам это не оправдано.
***
Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на
адрес: mrybakov@mail.ru.
Хотите узнать, почему быть бизнес-леди выгоднее, чем бизнес-вумен? А
также:
как вести успешный бизнес, оставаясь женщиной?
чем очень успешная женщина отличается от просто успешной?
где и как найти «идеального природного партнера»?
Дамы, прошедшие семинар Людмилы Мосиной, утверждают, что «этот семинар,
как маленькое черное платье, должен быть в бизнес-гардеробе каждой
женщины». Посвятите выходной день себе – это вложение, которое обязательно окупится!
Чтобы выиграть в сложной ситуации - связана ли она с работой или другими
сферами вашей жизни - надо иметь план.
Достаточно простой, в несколько шагов, который удерживает ваше внимание, не дает
впасть в панику и позволяет заранее увидеть новую возможность и вовремя ею
воспользоваться.
Этот план вы не будете придумывать. Уникальная методика позволит вам этот
план найти и отыграть непосредственно во время сессии.
Модератор сессии – известный консультант, автор лучшей, по оценке сообщества
Executive, статьи 2008 года про кризис, Александр Сорокоумов
Рассылка о жизни и работе за рубежом от специалиста в области
бизнес-иммиграции и удаленной работы за рубежом – Сергея Сандераwww.sander.ru.
Если Вам хоть раз приходила в голову мысль о путешествиях, пожить какое-то время
в другой стране, приобрести опыт работы, фриланса или ведения бизнеса за
рубежом, инвестировать в готовый бизнес или недвижимость, то обязательно стоит
познакомиться.
***
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен
кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в
жизни -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.